Односоставные и двусоставные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Эпиграф к уроку:
Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник,
который, как в сказке, поит «живою водой»
всех, кто прикоснется к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_odnosostavnye_i_dvusostavnye_predlozheniya.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Предложения двусоставные и односоставные
Цель: | познакомить учащихся с видами простого предложения. | |
Задачи: | Образовательная: |
|
Воспитательная: |
| |
Развивающая: |
| |
Тип урока: |
| |
Вид урока: |
| |
Методы работы: |
| |
Формы работы: |
| |
Оборудование: |
| |
Инновационные технологии: |
|
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! Настроимся на хорошую работу, и все у нас с вами получится.
- Постановка целей и задач урока.
Эпиграф к уроку:
Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник,
который, как в сказке, поит «живою водой»
всех, кто прикоснется к нему.
- Основная часть. Повторение изученного ранее.
а). Общая работа с классом.
- Почему именно эти слова я записала как эпиграф?
(Сегодня на уроке мы будут звучать только произведения А.С. Пушкина и писать будем только о нем).
- Что в предложении требует объяснения?
б). Индивидуальная работа.
Ι группа разбирает предложение
ΙΙ группа разбирает по составу неиссякаемый, в сказке, живою, прикоснется.
ΙΙΙ группа обозначает орфограммы в словах.
3. Переход к новой теме.
В). Записываем предложение, в котором нет подлежащего:
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
- Подчеркните грамматическую основу. Переходим к теме урока. Записав тему, отвечаем на вопрос:
? На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения?
? Как определить, двусоставное или односоставное предложение?
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
- Проведем лингвистический анализ текста.
? Что вы видите за строками текста?
- Подберите синонимы к словам бранить, блистать
? Почему А.С. Пушкин назвал красоту осени «тихой»?
? Какие строчки поэта об осени знаете вы?
г). Записываем строчки, определяя односоставное или двусоставное предложение.
- Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле..
- Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний хлад…
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье…
Надо дождаться, чтобы было записано предложение с одним главным членом – подлежащим: это и станет «мостиком» ко второму положению урока. Ученики записывают произведения, определяя тип и роль предложений:
Швед, русский – колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и од со всех сторон…
д). Работа в группе.
Задание:
ΙΙΙ группа находит орфограммы в глаголах;
ΙΙ группа в прилагательных
Ι группа записывает свои примеры назывных предложений: Мороз и солнце, день чудесный!
- Односоставные предложения могут быть как нераспространенными, так и распространенными. Посмотрим на примере записанных предложений.
- Закрепление новой темы.
? Найти в параграфе учебника положения, о которых не было речи на уроке.
? выступите по теме урока.
?Придумать ситуацию, чтобы к ней можно было подобрать строчки поэта.
(Например: «Вы проснулись в ясное, солнечное утро, и на память приходят слова…. » «Мороз и солнце…»)
е). Творческая работа по группам: Создать миниатюру по данному началу с использованием односоставных предложений.
1. Пушкин – один из самых умных людей на свете – и нас делает умнее. Читая его книги….
2. Вечер. Беру томик стихов А.С. Пушкина и …
3. Получают листочки со стихами. Ученики через некоторое время должны выразительно прочитать текст, обозначить грамматическую основу, указать, чем она выражена, подчеркнуть орфограммы и пунктограммы.
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой!
V. Подведение итогов.
Д/З. Выписать из произведения А.С. Пушкина 2 односоставных и 2 двусоставных предложения. Одно разобрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)
В тест включены задания на различение односоставных и двусоставных предложений, умение различать типы односоставных предложений. Подбор материала позволяет повторить так...
Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи
Вид урока: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные и двусоставные предложения».Тип урока: практико-ориентированный урок-семинар....
Тест по односоставным и двусоставным предложениям для 8-го класса (ТРИ ВАРИАНТА!).
Тест состоит из двух частей. Каждая часть снабжена подробной инструкцией для выполнения (чтобы дети не переспрашивали каждые 10 секунд, что нужно делать).Для классов с уровнем "выше среднего"....
Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи
Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи...
Проверочный тест по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"
Проверочная работа по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"...
Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)
В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...
Цикл уроков русского языка в 11 классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" в рамках программы "Качество"
Серия уроков разработана для 11 класса общеобразовательной школы на основе программы «Русский язык 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой, учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 кла...