Тест по односоставным и двусоставным предложениям для 8-го класса (ТРИ ВАРИАНТА!).
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Тест состоит из двух частей. Каждая часть снабжена подробной инструкцией для выполнения (чтобы дети не переспрашивали каждые 10 секунд, что нужно делать).
Для классов с уровнем "выше среднего".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odno-_i_dvusostavnye_predlozheniya_test_3_varianta.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант I.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Гоголь огромный талант прекрасное сердце и несмелый робкий ум.
2. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.
3. Дивясь великому уму его не гонят не злословят и современники ему при жизни памятник готовят.
4. И какой же русский не любит быстрой езды?
5. Русь куда ж несёшься ты?
6. Дымом дымится под тобою дорога гремят мосты всё отстаёт и остаётся позади.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. Приготовьте отбивные из свинины!
2. Тающий липкий снег.
3. Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши.
4. Жду когда наш старый пуд затянет илом.
5. Идёшь по лесу с пустыми руками а душа чиста.
6. Сегодня мне пришло письмо от мамы а моему соседу от друга.
7. У нас наконец построили новую поликлинику которую ждали многие жители посёлка.
______________________________________________________________________________________
Вариант II.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Ваня сходи в магазин и купи хлеба.
2. Евразия огромный континент третья часть всей суши.
3. Паруса уже наполненные ветром и готовые к полёту звенели натянутой тетивой.
4. Пленный что-то говорил но никто не слушал его.
5. Займитесь разведением цветов и вы увидите как мир преобразится вокруг вас.
6. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо космонавт зачарованно замер.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. В этом доме вечером долго не ложились спать рассказывали друг другу разные истории.
2. Отправьте эти письма немедленно!
3. Сильный ветер.
4. Завтра едем на экскурсию в музей я очень жду этого.
5. Мой брат на завтрак обычно ест бутерброды а я кашу.
6. Идёшь вдоль опушки глядишь за собакой а между тем вспоминаются любимые лица.
7. Знаешь ли какая мысль приходит мне теперь часто голову?
Вариант III.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Аннушка зачем ты пролила масло на пол?
2. Стоявший на опушке леса и освещаемый солнцем дом принадлежал леснику.
3. Старайтесь быть предельно осторожными работая с химическими реактивами в лаборатории.
4. Острый язык дарование длинный язык наказание.
5. Сад который буйно цвел весной без хозяйской руки зарос и одичал и даже птицы перестали прилетать сюда.
6. Трое шли по улице и оживлённо беседовали между собой.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнёт благодать.
2. Когда я летом приезжаю к бабушке с дедушкой в гости мне всегда отводят самую светлую комнату.
3. Немедленно иди к директору!
4. Для засолки у нас в доме всегда отбирали самые мелкие грибки.
5. Реке доверяли старые иконы и пускали их плыть вниз по течению.
6. Незабываемый день!
7. Задумчиво брожу по нивам и лугам в прохладной полутьме.
______________________________________________________________________________________
Вариант III.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Аннушка зачем ты пролила масло на пол?
2. Стоявший на опушке леса и освещаемый солнцем дом принадлежал леснику.
3. Старайтесь быть предельно осторожными работая с химическими реактивами в лаборатории.
4. Острый язык дарование длинный язык наказание.
5. Сад который буйно цвел весной без хозяйской руки зарос и одичал и даже птицы перестали прилетать сюда.
6. Трое шли по улице и оживлённо беседовали между собой.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнёт благодать.
2. Когда я летом приезжаю к бабушке с дедушкой в гости мне всегда отводят самую светлую комнату.
3. Немедленно иди к директору!
4. Для засолки у нас в доме всегда отбирали самые мелкие грибки.
5. Реке доверяли старые иконы и пускали их плыть вниз по течению.
6. Незабываемый день!
7. Задумчиво брожу по нивам и лугам в прохладной полутьме.
Вариант I.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Гоголь огромный талант прекрасное сердце и несмелый робкий ум.
2. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.
3. Дивясь великому уму его не гонят не злословят и современники ему при жизни памятник готовят.
4. И какой же русский не любит быстрой езды?
5. Русь куда ж несёшься ты?
6. Дымом дымится под тобою дорога гремят мосты всё отстаёт и остаётся позади.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. Приготовьте отбивные из свинины!
2. Тающий липкий снег.
3. Не гляди же с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши.
4. Жду когда наш старый пуд затянет илом.
5. Идёшь по лесу с пустыми руками а душа чиста.
6. Сегодня мне пришло письмо от мамы а моему соседу от друга.
7. У нас наконец построили новую поликлинику которую ждали многие жители посёлка.
______________________________________________________________________________________
Вариант II.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Ваня сходи в магазин и купи хлеба.
2. Евразия огромный континент третья часть всей суши.
3. Паруса уже наполненные ветром и готовые к полёту звенели натянутой тетивой.
4. Пленный что-то говорил но никто не слушал его.
5. Займитесь разведением цветов и вы увидите как мир преобразится вокруг вас.
6. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо космонавт зачарованно замер.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. В этом доме вечером долго не ложились спать рассказывали друг другу разные истории.
2. Отправьте эти письма немедленно!
3. Сильный ветер.
4. Завтра едем на экскурсию в музей я очень жду этого.
5. Мой брат на завтрак обычно ест бутерброды а я кашу.
6. Идёшь вдоль опушки глядишь за собакой а между тем вспоминаются любимые лица.
7. Знаешь ли какая мысль приходит мне теперь часто голову?
Вариант III.
Часть I.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить и подчеркнуть грамматические основы в каждом предложении (для сложного предложения – в каждой части) и указать, односоставным (о.,1) или двусоставным (д.,2) оно является (в сложных предложениях - для каждой части).
1. Аннушка зачем ты пролила масло на пол?
2. Стоявший на опушке леса и освещаемый солнцем дом принадлежал леснику.
3. Старайтесь быть предельно осторожными работая с химическими реактивами в лаборатории.
4. Острый язык дарование длинный язык наказание.
5. Сад который буйно цвел весной без хозяйской руки зарос и одичал и даже птицы перестали прилетать сюда.
6. Трое шли по улице и оживлённо беседовали между собой.
Часть II.
Задания: 1) списать, расставить недостающие знаки препинания; 2) определить тип данных ниже односоставных предложений (в сложных предложений – только для тех частей, которые являются односоставными), выделив в этих предложениях (частях) основу.
Внимание: среди предложений есть ОДНО сложное, в котором одна из частей является не односоставной, а двусоставной неполной!
1. Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнёт благодать.
2. Когда я летом приезжаю к бабушке с дедушкой в гости мне всегда отводят самую светлую комнату.
3. Немедленно иди к директору!
4. Для засолки у нас в доме всегда отбирали самые мелкие грибки.
5. Реке доверяли старые иконы и пускали их плыть вниз по течению.
6. Незабываемый день!
7. Задумчиво брожу по нивам и лугам в прохладной полутьме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)
В тест включены задания на различение односоставных и двусоставных предложений, умение различать типы односоставных предложений. Подбор материала позволяет повторить так...
Проверочный тест по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"
Проверочная работа по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"...
Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)
В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...
Цикл уроков русского языка в 11 классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" в рамках программы "Качество"
Серия уроков разработана для 11 класса общеобразовательной школы на основе программы «Русский язык 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой, учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 кла...
Цифровой программированный диктант по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 8 класс
В презентации содержится краткий теоретический материал для повторения, языковой материал, а также инструкции по проведению диктанта и система оценки работ учеников....
8 КЛАСС. ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. ОДНОСОСТАВНЫЕ И ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Презентация для проведения цифрового диктанта...
Открытый урок в 5 классе: «Грамматическая основа предложений. Односоставные и двусоставные предложения».
Открытый урок «Грамматическая основа предложений. Односоставные и двусоставные предложения». (5 класс)...