Проверочный тест по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Проверочная работа по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_test_po_teme.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме: «Односоставные и двусоставные предложения»
1 вариант
1. Задание: Выпишите сначала двусоставные, потом односоставные предложения. Найдите и подчеркните грамматические основы предложений.
От деревни до ближайшего леса дорога шла через широкое поле. У самой дороги росла зеленая развесистая береза. Под густой березой свежо, прохладно. Прозвали эту березу местные жители «Передышка». Давайте костер разведем, погреемся и картошку испечем. Тащите-ка сучья к березе. Кругом по – осеннему неприютно.
2.Прочитайте предложения. К какому времени относится содержание этих предложений? С помощью каких средств передаются значения? Подчеркните члены предложений, которые помогают передать эти значения. Второе предложение разберите по членам.
- Осенний день был золотист и рыж.
- Стояла радуга в цветастом платье.
- Ночь наступает, и скалы темны.
- Жизнь – не книга.
- Птицы на север уносятся с юга.
(В.Луговской.)
3.Подчеркните в предложениях главные члены. Обратите внимание на порядок слов. Какой порядок слов для главных членов предложения является прямым, а какой - обратным?
Над черною далью безлюдной равнины
Клубится прозрачный туман,
И длинные нити седой паутины
Окутали серый бурьян.
(И.С.Никитин.)
4.Прочитайте текст вслух, делая правильное логическое ударение. Перепишите, обозначив графически слова, на которые падает логическое ударение. Подчеркните члены предложения, выраженные словосочетаниями.
-Командир батареи приказал отправить мальчишку в тыл. Доставишь его с попутной машиной во второй эшелон фронта. Там сдашь коменданту под расписку. Пусть он отправит его в какой – нибудь детский дом. Нечего ему у нас болтаться. Не положено.
(В.Катаев.)
5.Прочитайте предложения. Объясните знаки препинания. Выпишите предложения: а) повествовательные; б) вопросительные; в) восклицательные.
- Брезжил рассвет. Над полем курился туман. (Ю.Я.)
- Куда же вы спешите? (Ч.)
- Ты что здесь делаешь? Немедленно отправляйся домой. (Ю.Я.)
- Тоня, приглашай гостей в комнату. (Н.О.)
- Я вам покажу нашу библиотеку. (Н.О.)
- Пусть растет наша сила! (Исак.)
- Пусть работают руки! (Исак.)
6.Прочитайте. Укажите распространенные и нераспространенные предложения. Перепишите, обозначая в каждом предложении его грамматическую основу и вставляя пропущенные орфограммы.
Т…желый мрак окутал землю. Костер догорел. Люди ушли в палатки.
Потускнело небо. Мерцают од…нокие звезды. Я забираюсь в спал…ный мешок. Беспокойные мысли тревожат меня. Занялась утренняя заря. Лагерь проснулся. Проводники собираются у нашей палатк….
(По Г.Федосееву.)
7.Распределительный диктант. Выпишите сначала распространенные предложения, затем - нераспространенные.
Медведица была хитрая. Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. Берлога над сосновой корягой была подготовлена загодя. Повалил снег. Белое одеяло скрыло все следы. В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. Медведица худела. Зато два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. На пятой неделе у одного их них прорезались глаза.
(По В.Пескову.)
8.Прочитайте предложения. Спишите простые предложения, а затем – сложные.
- Шумят снега свободным шумом. Играют птицы. - Шумят снега свободным шумом, играют птицы. (А.М.Жемчужников.)
- Спускается солнце за степи. Вдали золотится ковыль.- Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль. (А.К.Толстой.)
- В копны частые снопы сложены. От возов всю ночь скрыпит музыка. - В копны частые снопы сложены, от возов всю ночь скрыпит музыка. (А.В.Кольцов.)
9.Выпишите предложения в следующем порядке: а) простые; б) сложные. Обозначьте грамматические основы предложений.
- С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. (Л.Т.)
- Казаки кончили свои занятия и собрались к ужину в избу. (Л.Т.)
- Солнце село, и на небе задумчиво замерли легкие, еще розовые облака. (М.Г.)
- Место это ничем не отличалось от других мест. (В.К.)
- Уж стало темно, когда мы вернулись. (Арс.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Односоставные предложения». 8 класс
Контрольно- измерительный материал...
Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)
В тест включены задания на различение односоставных и двусоставных предложений, умение различать типы односоставных предложений. Подбор материала позволяет повторить так...
Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Работа предназначена для проверки знаний учащихся после изучения раздела "Односоставные предложения" в 8 классе...
проверочная работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Данная проверочная работа представляет собой таблицу-перфокарту по теме "Односоставные предложения". Такой вид текущего контроля не займёт много времени на уроке....
Проверочная работа по теме "Односоставные предложения"
Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" состоит из 4 вариантов....
Проверочная работа по теме " Односоставные предложения"
Работа проверяет умение школьников определять тип односоставных предложений...
Проверочная работа по теме "Односоставные предложения", 8 класс
Методическая разработка представляет собой тестовые задания по теме "Односоставные предложения"...