Программа внеурочной деятельности по русскому языку « ЛОГОС»
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Васильева Ольга Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  Занимательный русский язык  «Логос» для обучающихся 6 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку, направленного на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самоусовершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность43.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 22.

Рассмотрено на МС                                                                       Утверждаю:

Протокол № _____________  

                         Директор школы

____________ Л.Г.Тамонов

                                                                                          Приказ№______________________

Программа внеурочной деятельности

« ЛОГОС»

( направленность развивающая )

Срок реализации : 1 год.

Возраст обучающихся : 12 – 14 лет.

Составитель :

Васильева Ольга Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

г. Южно-Сахалинск

2017-2018г.

Программа внеурочной деятельности

 Занимательный русский язык  «Логос» для учащихся 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  Занимательный русский язык  «Логос» для обучающихся 6 класса составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку, направленного на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самоусовершенствовании.

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации образования, соответствующая представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В обучении и общем развитии обучающихся основной образовательной программы основного общего образования предмету «Русский язык» принадлежит немаловажная роль: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма); понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

1. познакомить с основными этапами в развитии языка;

2. формировать навыки, необходимые для общения бытового и делового;

3. пробудить потребность у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи;

4. способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

5. способствовать развитию смекалки и сообразительности.

6. создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана для внеурочной деятельности обучающихся 6 классов. Всего 70ч., по два часа в неделю внеаудиторного времени. 

Отличительные особенности программы

При доминирующей обучающей направленности этот кружок является полифункциональным по своим целям. Социальное значение  кружка  обусловлено тем, что  ученики приобретают  и совершенствуют приобщение к русской фольклорной традиции, получают возможность творческого саморазвития, обучаются полезным и социально ценным видам практической деятельности.

 Технология использования современных обучающих средств, позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре России, позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области русского языка и русских культурных традиций.

На занятиях рассматриваются и изучаются элементы национальных праздников, русских традиций, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, истории и культуре России, а также других народов.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Общекультурное значение кружка обусловлено тем, что учащиеся расширяют свой культурный кругозор, приобретая знания о традициях, обычаях, что способствует развитию ценностно-смысловой сферы. Помимо этого, работа детей имеет ярко выраженный духовно-нравственный смысл, поскольку приобщение и участие в национальных традициях, изучение своей этнокультуры, позволяет воспитывать в учениках  традиционные ценности характерные для русского народа.

Занятия в кружке, разовьют у обучающихся направленность на эффективную социализацию и творческую активность. Полученные навыки научат детей верить в себя, быть активными, мобильными, конкурентноспособными.

Цель программы:

эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

воспитание уважения и любви к русскоиму языку;

изучение русской фольклорной традиции;

развитие творческих способностей.

Программа «Занимательный русский язык »  рассчитана  на учащихся 6 класса, занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю, 40 минут , 80 минут.

Форма внеурочной деятельности « Занимательный русский язык» - творческая лаборатория . Занятия проводятся в  виде активных форм организации учебного процесса: практические занятия, творческие задания, групповая работа, лекции, тренинги по чтению, говорению, письму, игры беседы, экскурсии.

 Содержание программы:

Из истории русского языка (5часов)

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские. Славянская азбука. Азбучный имяслов. История буквы ЯТЬ. Падение редуцированных и последствия этого процесса.

«Вначале было слово…» (13 часов)

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба». Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

«Слово – понятие, слово – творчество» (10 часов)

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы, антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Маме.

Качества хорошей речи (7часов)

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски? «Наш дар бессмертный – речь». Итоговое занятие.

Учебные задачи :

1. познакомить с основными этапами в развитии языка;

2. формировать навыки, необходимые для общения бытового и делового;

3. пробудить потребность у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи;

4. способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

Воспитательные  задачи :

5. способствовать развитию смекалки и сообразительности.

1. познакомить с основными этапами в развитии языка;

2. формировать навыки, необходимые для общения бытового и делового;

3. пробудить потребность у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи;

4. способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

5. способствовать развитию смекалки и сообразительности.

.Творческие  задачи :

6. создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.

Освоение курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

метопредметные

предметные

знать

Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные:

· владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

· моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и  речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

· работать над расширением словарного запаса.

уметь

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий  .

- высказывать своё предположение (версию)

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование разделов

Содержание курса  внеурочной  деятельности

Характеристика основных видов деятельности

Форма организации   внеурочной  деятельности

1

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские.

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года

Познавательная деятельность.

Беседа о  разновидностях диалектов и наречий.

2

 Славянская азбука. Азбучный имяслов.

Составление рецензии на иллюстрации к известным художественным произведениям в народном стиле.

Проблемно-ценностное общение.

Лингвистическая игра

3

     История буквы ЯТЬ.

             

Изложение повествовательного текста с изменением лица рассказчика и авторской позиции.

Творческая деятельность.

Тренировочные упражнения Работа с текстами

4

   Падение редуцированных и последствия этого процесса.

                   

Сочинение на основе фантастической гипотезы. Час общения с литературными героями.

.

Творческая работа в группах

5

«Вначале было слово…» (13 часов)

О чём рассказывает устное народное творчество?

Анализ сочинения. Редактирование языковых средств.

.

Исследовательская деятельность.

Лингвистический турнир

6

Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

Составление речевой характеристики комических персонажей.

Творческая деятельность.

Конкурс ораторов

7

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

Стили и типы речи. Понятие о стилистической норме. Знакомство с речевыми нормами.

Исследовательская деятельность.

Тренировочные упражнения

Работа с текстами

8

Литературный язык и местные говоры.

Стили и типы речи. Понятие о стилистической норме. Знакомство с речевыми нормами.

Проблемно-ценностное общение

Тренировочные упражнения

9

Лексические диалектные различия и их типы.

Изготовление лексических карточек «Речевой этикет»

Творческая деятельность

Тренировочные упражнения

10

Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева

«Русская изба».

Понятие одиалектике: особенности, жанры, сфера употребления.

Проблемно-ценностное общение

Творческая работа в парах

11

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

Изложение адаптированного текста с последующим редактированием лексических средств.

Творческая деятельность

Тренировочная работа

Работа с текстами

12

Краткие мудрые изречения.

Изложение адаптированного текста с последующим редактированием лексических средств.

Творческая деятельность

Тренировочная работа

13

Афоризмы. Крылатые слова

Изложение адаптированного текста с последующим редактированием лексических средств.

Познавательная деятельность.

Тренировочная работа

Работа с текстами

14

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот, понимаемый буквально.

Познавательная деятельность.

Тренировочная работа

Работа с текстами

15

Общеупотребительные слова.

Изложение адаптированного текста с последующим редактированием лексических средств.

Творческая деятельность

Тренировочная работа

Работа с текстами

16

 Термины и профессионализмы

Изложение адаптированного текста с последующим редактированием лексических средств.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

17

Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

Деловой стиль «наоборот» (Использование официально-делового стиля для создания комической ситуации).

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

18

Антропонимика как наука.

Деловой стиль «наоборот» (Использование официально-делового стиля для создания комической ситуации).

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

19

Личное имя. Отчество.

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

20

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

21

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах

22

К истокам слова. Почему мы так говорим?

 Составление сложного плана. Языковые средства его оформления.

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах

23

 Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах

24

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова.

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация.

Познавательная деятельность

Творческая работа в группах. Творческая игра с элементами исследования, внимания, памяти, мышления, речи.

25

Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же».

Словотворчество. Сбор материала к сочинению, его систематизация. Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах.Этический диалог, Коллективная импровизация игровых ситуаций, разыгрывание миниатюр на развитие коммуникативных навыков.

(Презентация)

26

О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах. Практикум с элементами деловой игры.

27

Многозначность как основа художественных тропов.

Сочинение-описание помещения в художественном и официально-деловом стилях.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах.

Работа с текстами.

28

 Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа (местности) в художественном стиле.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах.

Работа с текстами.

29

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. Морфологические средства создания выразительности текста.

Проблемно-ценностное общение

Творческая работа в группах

Работа с текстами

30

  Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Маме.

Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. Морфологические средства создания выразительности текста.

Проблемно-ценностное общение

Творческая работа в группах

Работа с текстами

31

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа (местности) в разговорном стиле.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

32

 Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски?

Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. Пейзажные зарисовки.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

33

«Наш дар бессмертный – речь».

Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему на основе прочитанного в художественном стиле.

Творческая деятельность

Творческая работа в группах

Работа с текстами

34

Итоговое занятие.

Литературные герои среди нас (Путешествие во времени и пространстве).

Зачетная творческая работа. Написание сочинений разных жанров.

Творческая деятельность

Индивидуальная

работа с текстами

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего,

час

Количество часов

В.т.ч. на лабораторные  и практические, контрольные работы.

Аудит.

Внеауд.

1

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские.

2

1

       1

2

 Славянская азбука. Азбучный имяслов.

2

1

1

3

    

История буквы ЯТЬ

2

1

1

4

      Падение редуцированных и последствия этого процесса.

2

1

1

5

«Вначале было слово…»

О чём рассказывает устное народное творчество?

2

1

1

6

Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

2

1

1

7

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

2

1

1

8

Литературный язык и местные говоры.

2

1

1

9

Лексические диалектные различия и их типы.

2

1

1

10

Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева

«Русская изба».

2

1

1

11

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

2

1

1

12

Краткие мудрые изречения.

2

1

1

13

Афоризмы. Крылатые слова

2

1

1

14

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

2

1

1

15

Общеупотребительные слова.

2

1

1

16

Термины и профессионализмы

2

1

1

17

Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

2

1

1

18

Антропонимика как наука.

       2

1

1

19

Личное имя. Отчество.

2

1

1

20

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

2

1

1

21

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

2

1

1

22

К истокам слова. Почему мы так говорим?

2

1

1

23

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

2

1

1

24

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова.

2

1

1

25

Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же».

2

1

        1

26

О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

2

1

        1

27

Многозначность как основа художественных тропов.

      2

1

        1

   

28

Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

2

1

1

29

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

2

1

1

30

  Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Маме.

2

1

        1

31

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

2

1

1

32

Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски?

2

1

1

33

«Наш дар бессмертный – речь».

2

1

1

34

Итоговое занятие.

2

1

1

ИТОГО

68

Календарно- Тематическое планирование    

Наименование разделов

Всего

часов

Дата проведения

Корректировка

1.1

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские.

1

1.2

Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские.

1

2.1

Славянская азбука. Азбучный имяслов

1

2.2

Славянская азбука. Азбучный имяслов

1

3.1

История буквы ЯТЬ

1

3.2

История буквы ЯТЬ

1

4.1

 Падение редуцированных и последствия этого процесса.

       

                           

1

4.2

 Падение редуцированных и последствия этого процесса.

       

   

1

5.1

«Вначале было слово…»

О чём рассказывает устное народное творчество?

1

5.2

«Вначале было слово…»

О чём рассказывает устное народное творчество?

1

6.1

Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

1

6.2

Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

1

7.1

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

1

7.2

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

1

8.1

Литературный язык и местные говоры.

1

8.2

Литературный язык и местные говоры.

1

9.1

Лексические диалектные различия и их типы.

1

9.2

Лексические диалектные различия и их типы.

1

10.1

Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева

«Русская изба».

1

10.2

Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева

«Русская изба».

1

11.1

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

1

11.2

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

1

12.1

 Краткие мудрые изречения.

1

12.2

Краткие мудрые изречения.

1

13.1

Афоризмы. Крылатые слова

1

13.2

Афоризмы. Крылатые слова

1

14.1

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

1

14.2

Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

1

15.1

Общеупотребительные слова

1

15.2

Общеупотребительные слова

1

16.1

Термины и профессионализмы

1

16.2

Термины и профессионализмы

1

17.1

Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

1

17.2

Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

1

18.1

Антропонимика как наука.

1

18.2

Антропонимика как наука.

1

19.1

Личное имя. Отчество.

1

19.2

Личное имя. Отчество.

1

20.1

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

1

20.2

История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

1

21.1

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

1

21.2

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

1

22.1

К истокам слова. Почему мы так говорим?

1

22.2

К истокам слова. Почему мы так говорим?

1

23.1

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

1

23.2

Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

1

24.1

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова.

1

24.2

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова.

1

25.1

Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же».

1

25.2

Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же».

1

26.1

О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

1

26.2

О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

1

27.1

Многозначность как основа художественных тропов.

       1

27.2

Многозначность как основа художественных тропов.

        1

28.1

Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка. (синонимы, антонимы).

1

28.2

Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка. (синонимы, антонимы).

1

29.1

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

1

29.2

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

1

30.1

  Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Маме.

         1

30.2

Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Напиши письмо Маме.

       1

31.1

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

1

31.2

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

1

32.1

Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски?

1

32.2

Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски?

1

33.1

«Наш дар бессмертный – речь».

1

33.2

«Наш дар бессмертный – речь».

1

34.1

. Итоговое занятие.

1

34.2

Итоговое занятие.

1

Итого:

68

Список литературы:

Литература для учителя

1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000г.

2. Вагапова, Д. X. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. - М.: Цитадель, 2001

3. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. – М., Педагогика, 1989.

4. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

6. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1987г.

7. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М., 1998г.

8. Скворцов Л.И. Культура русской речи. – М., 1995.

9. Шанский Н.М. В мире слов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1985г.

10. Широкова А.О. Комплекс упражнений по речевому этикету/А.О.Широкова// Русский язык в школе. – 2004. - №6.

11. Шмелева Е.Как ваша фамилия? / Е.Широкова// - М., Учительская газета, 2008. - №47.

12. Шмелева Е.Что такое речевой этикет?/ Е.Широкова// - М., Учительская газета, 2008. - №46.

13. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. – М.: Просвещение, 1984.

Литература для обучающихся

1. Ахременкова Л. А. Тренинг по пунктуации (с ответами). — М.: Творческий центр, 2001.

2. Горшков, А. И. Русская словесность [Текст] / А. И. Горшков. - М: Дрофа, 2002.

3. Григорян Д. Т. Язык мой — друг мой. — М.:«Просвещение»,1976.

4. Иконникова С. Диалоги о культуре. — М., 1977.4.

5. Купина Н. Азбука поведения. – Свердловск, 1991.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М., 1992.

7. Язовицкий, Е.В. Говорите правильно: Пособие для уч-ся. [Текст]/ Е.В. Язовицкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса.  Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательный русский"

Разработка программы внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе....

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"

Программа курса по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» для 6 класса составлена...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательный русский язык" 7 кл

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательный русский язык"  7 кл...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка" 8 кл

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"  8 кл...