Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка" 8 кл
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка" 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка" 8 кл | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пгт Вахрушев
имени И.П.Фархутдинова»
Согласовано: Утверждаю:
заместитель директора директор МБОУ СОШ
по воспитательной работе пгт Вахрушев
МБОУ СОШ пгт Вахрушев ______________Н.И. Барзул
_____________О.В. Дзисяк «___»_____________2022 г
«___»___________2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Секреты русского языка»
8 класс
2022-2023 учебный год
1 час в неделю
34 учебных недель
34 часа в год
Составила:
Учитель русого языка и литературы
первой квалификационной категории
Дзисяк О. В.
пгт Вахрушев
2022 г.
Пояснительная записка.
Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.
Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.
Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.
Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.
Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.
Наиболее распространённой и проверенной на практике формой внеклассной работы по русскому языку является кружок. Занятия в кружке пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.
Занятие «Секреты русского языка» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Цели данной программы:
- формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
- расширение кругозора обучающихся, способствование формированию навыков работы со справочной литературой;
- развитие навыков исследовательской работы;
- повышение интереса к филологическому образованию;
- подготовка обучающихся к выполнению социально значимого проекта.
Задачи:
- воспитание любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы;
- расширение и углубление запаса знаний учащихся, формирование лингвистической компетенции;
- совершенствование коммуникативной культуры учащихся;
- выявление и поддержка лингвистически одаренных детей.
Формы организации работы:
беседа, конкурс, викторина, познавательно-развлекательные игры,
тематические устные журналы, конференция, практическая лексическая работа: толкование слов, редактирование текста, опыт составления словарной статьи, опыт составления понятий одной из школьных дисциплин (литература, история, обществознание и т.д.),
знакомство с многоаспектностью существования слова (прямое и переносное значение, синонимия, антонимия, паронимия, и т.д.),
совершенствование навыков пользования со справочной литературой, словарями и энциклопедиями; развитие навыков со справочными Интернет-ресурсами, исследовательская и проектная деятельность учащихся.
Занятия могут проводиться дистанционно (на платформе ZOOM) в период карантинных мероприятий, актированных дней.
Формы контроля:
- анкетирование;
- фронтальный опрос;
- проверка рефератов, творческих заданий;
- выпуск газеты;
- проект-презентация;
- выступление на мини-конференции.
Планируемые результаты освоения курса «Секреты русского языка»
Личностные результаты:
- развивать потребность в самостоятельности действий, выходящей за рамки учебной деятельности;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения значимых для личности и общества проблем и задач, в том числе с использованием справочных материалов, словарей, интернет-ресурсов;
- пользоваться предметным указателем толковых словарей, энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- проявлять устойчивый интерес к овладению проектными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;
- осуществлять поиск, анализ и эффективно преобразовывать информацию на бумажных и электронных носителях;
- развивать психологические качества личности (любознательность, инициативность,
- трудолюбие, волю) и творческий потенциал.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и в случаях необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
- Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы, синонимы, паронимы;
- произносить слова, гласные, согласные и их сочетания в составе слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, соблюдать нормы ударения, знать названия букв алфавита; уметь пользоваться орфоэпическим словарем;
- квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- объяснять написание слов и правильно писать слова, орфография которых подчиняется правилам, изученным в 5-7 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарем;
- определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 5-7 классах; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
- обосновывать и правильно употреблять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях;
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, уметь применять знания при написании слов, основываясь на принципы орфографии русского языка;
- рассуждать, создавать тексты различных жанров в соответствии с учебной задачей и речевой ситуацией.
Содержание программы
1. Язык и речь - чудо из чудес. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).
2. Необычные правила. (Работа со школьными правилами).
3. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение? (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
6. Хитрый звук «йот» (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).
9. Поиск нужного слова. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
10. Многословие. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).
11. Каламбур и многозначность. (Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
12. Тайно слово родилось. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .
13. Судьба слова. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)
14. Проще простого или сложнее сложного. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
15. Согласуй и помни. (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
17. Наречие как часть речи. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
18. Образование бывает разным. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)
19. Разряд, становись в ряд! (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)
20. Узнай меня по суффиксу! (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
21. Некогда или никогда? (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
22. Затруднительное состояние. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)
23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )
24. Употреби меня со словом. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
25. То же, так же иль за то? (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
26. Соединю простое в сложное. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. (Разряды частиц. Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать = я знаю! (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)
29. Будешь вежлив ты со мной. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)
30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)
31. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
32. «Стильная речь». (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)
33. Типы речи или типы в речи. (Работа с текстами, определение типов речи)
34. Итоговое занятие. Защита проекта.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Формы деятельности |
1 | Язык и речь - чудо из чудес. | 1 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: понять роль пословиц и поговорок в жизни человека. | Представление слайдов для презентации. Работа с высказываниями великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов. |
2 | Необычные правила. | 1 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: понять структура школьных правил и их применение при написании слов. | Работа со школьными правилами |
3 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности. | Сообщение об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов |
4 | Если матрёшки не откликнулись… | 1 | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: лингвистические игры. | Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры. |
5 | Ъ и Ь – смягчение иль разделение? | 1 | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: использование знаков в тексте. | Конкурс-игра «Что там стоит?..» |
6 | Хитрый звук «йот» | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: роль звука «йот» в речи и на письме. | Работа с текстом |
7 | Слова-тёзки. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: омонимы, омофоны. омографы | Омонимия в основе загадок. Составление загадок. |
8 | Различай и отличай. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: употребление паронимов. Их отличия.. | Дидактические игры и упражнения. |
9 | Поиск нужного слова. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию. Познавательные: жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексических неологизмов. | Игра- конкурс «Кто больше?» |
10 | Многословие. | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. | Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка» |
11 | Каламбур и многозначность. | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знакомство с каламбуром, многозначностью. | Лингвистические игры «Давайте поиграем» |
12 | Тайно слово родилось. | 1 | Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации. | Практическое занятие, определение, как рождаются слова |
13 | Судьба слова. | 1 | Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь находить группы родственных слов. | Лингвистические игры. «Происхождение слов» |
14 | Проще простого или сложнее сложного. | 1 | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение. | Составление предложений. |
15 | Согласуй и помни. | 1 | Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: согласование названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий. | Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий |
16 | Работа над проектом. | 1 | Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: проект, структура проекта, гипотеза. | Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала |
17 | Наречие как часть речи. | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: наречие, деформированный текст. | Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото. |
18 | Образование бывает разным. | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: способы образования наречий. | Решение лингвистических примеров и задач. |
19 | Разряд, становись в ряд! | 1 | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: разряды наречий. Употребление наречий в тексте. | Кроссворды. |
20 | Узнай меня по суффиксу! | 1 | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. | Наречия в загадках. |
21 | Некогда или никогда? | 1 | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: правописание не и ни в наречиях. | Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?» |
22 | Затруднительное состояние. | 1 | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: слова категории состояния: их виды и применение. | Дидактические упражнения |
23 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | 1 | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: роль предлога в речи и в тексте. | Работа с текстом. |
24 | Употреби меня со словом. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств. | Анализ конструкций с предлогом и без предлога. |
25 | То же, так же иль за то? | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: правописание союзов. | Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие» |
26 | Соединю простое в сложное. | 1 | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: роль союзов в тексте. | Построение текстов |
27 | Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: разряды частиц.. | Игры на внимание |
28 | Не могу не знать = я знаю! | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: значение и роль частицы в тексте. | Конкурс на восстановление деформированного текста |
29 | Будешь вежлив ты со мной. | 1 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: слова вежливости, междометия. | Создаём ребусы |
30 | «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: звукоподражательные слова, их роль и употребление. | Работа с текстом |
31 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. | Решение кроссвордов |
32 | «Стильная речь». | 1 | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: функциональные разновидности языка, их особенности. | Конкурс вежливых |
33 | Типы речи или типы в речи. | 1 | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: определение типов речи. | работа с текстами, определение типов речи |
34 | Итоговое занятие. Защита проекта. | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: проект. | Защита проекта |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Методическая литература
- Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.–М., Л.: Просвещение, 1966
- Голуб И.Б. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто. –М, 2010.
- Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.–Л.: Просвещение, 1990.
- Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка. – М.: Мнемозина, 2007.
- Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2011
- Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.–М.: Высшая школа, 1990.
- Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку./ М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1990
2. Справочная литература
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.
- Педчак Е.П. Орфоэпический словарь. / Е.П. Педчак.–М.: Феникс, 2001.–351с.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1991.–576с.
- Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: АСТ. Астрель, 2001.–521с.
- Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.– М.: Просвещение, 1984.–224с.
- Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка. / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.– М.: Прозерпина, 1994.–400с.
4. Интернет- ресурсы
1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
5. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС ООО) "Традиции русского народа"
Программа может быть полезна при составление программ внеурочной деятельность по духовно-нравственному направлению...
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов "Русское речевое общение"
Работа по данной программе способствует созданию условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышению уровня речевой культуры учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки смыслового чтения (русская и зарубежная литература)» 6 класс
Программный материал курса для 6 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, в которых решает...
Программа внеурочной деятельности "Исследовательская работа по русскому языку и литературе
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, предназначена для эффективной реализации образовательных траекторий обучающихся и углубления знаний по предметам «Литература» и «Русский язы...