открытый урок по русскому языку на тему "Различение з-с"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект открытого урока по русскому языку. ФГОС. Специальная коррекционная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_frolova_l.a.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема. Различение З-С.
2 класс
2018г.
Ф.И.О. учителя: Фролова Людмила Анатольевна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема. Различение З – С.
Цель: различать З - С; формирование навыка произношения и различения на слух звуков [З] - [С] в речи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить акустические характеристики согласных звуков [З] - [С];
- формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мышления и фонематического восприятия на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
- коррекция и развитие внимания путём физкультминутки;
- коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания и заданий в тетради;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков и букв;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность написания в тетрадях.
БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного в получении знаний,
- самостоятельность в выполнении учебных заданий,
- развитие интеллектуальных способностей.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,
- обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком,
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.),
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе,
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные:
- читать, писать, наблюдать,
- работать с информацией (понимать текст, устное высказывание).
Тип: комбинированный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснение, наблюдение, практическая работа, самостоятельная работа, игра.
Оборудование: презентация к уроку; учебники, тетради, карточки, таблица парных звонких и глухих согласных.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность | Деятельность учеников | |
I. Организационный момент. | - Прозвенел звонок К нам пришёл урок. На меня все посмотрели. Улыбнулись, тихо сели, Сели правильно, Спинки выпрямили Глаза смотрят и видят Уши слушают и слышат Сначала думаю, потом говорю. Помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других. - Ребята, какой у нас сейчас урок? - А какой он по счету? - Кто мне скажет какое время года сейчас? - Посмотрите в окно, что мы там видим? Идет? - А как вы думаете, чем эти слова различаются? |
Русский язык 2 урок Зима Снег В слове зима – звук [З]. В слове снег - звук [С]. |
|
II.Актуализация опорных знаний. | а) Повторение изученного материала. – Давайте вспомним: - Что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами. - Что мы знаем о букве? - Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки, которые вы научились различать? (таблица на доске) | звук мы слышим и произносим буквы мы видим и пишем Мы научились различать звонкий согласный звук [Б] и глухой согласный звук [П] и т.д. | |
б) Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» под музыку | |||
в) Запись числа в тетради г) Минутка чистописания: - На доске слова зима снег - Назови слова по буквам. - Назовите 1 букву в слове зима снег - А сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы, столько раз, сколько снежинок на доске - Послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са - Какой второй слог мы слышим в этих словах? - Давайте запишем эти слоги: - Напишите слоги за-са столько раз сколько учеников в нашем классе. зи-ма, си-ла - Напишите слоги зи-си столько раз сколько девочек в нашем классе. *самопроверка: обведи самый красивый слог. | з и м а с н е г з с за - са зи – си | ||
III. Сообщение темы и цели. | Постановка проблемы: - С какими согласными мы сегодня будем работать? - Какая тема сегодняшнего урока? - При выполнении заданий будем учиться различать звуки [З], [С] и буквы Зэ и Эс, чтобы не путать их на письме. Сравнительная характеристика звуков Интерактивная доска – определение звуков - Как определить согласный звук: глухой или звонкий? - Ребята положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли голос при произнесении звука [З]: З-З-З-З Значит звук ….. - А при звуке [С]: С-С-С Значит звук… - Прошу дать характеристику звукам [З] - [С] - Какой буквой определяется звук [З] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой. - Как будете подчёркивать букву З? Аналогично [С]. | Различение З – С. Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой. Да Звонкий Нет Глухой Перетягивают нужные данные На письме и при чтении звук [З] определяется буквой З. Букву З будем подчёркивать двумя чертами. | |
Физминутка для глаз «Белые снежинки». | |||
IV. Закрепление изученного материала. | а) Игра на интерактивной доске. -На доске картинки, нам нужно их распределить в столбики: звонкие глухие - А теперь самостоятельно запишите - В первый столбик записать слова в которых есть буква с. - Во второй столбик слова с буквой з. - Подчеркните звонкие и глухие парные согласные. б) Упражнение в различении парных согласных звуков: Игра «Найди меня» - работа на отпечатанных листах, самопроверка. Замок бусы осень зонт лиса в) Работа с учебником. -Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 3. - Прочтите чистоговорку. - Выберите нужную букву. - При чтении чётко произносите слова Несут Лиза и Зина сосиски из магазина. - Запишем это предложение. - С какой буквы запишем начало чистоговорки? - Что ставим в конце чистоговорки? - Найдите буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их. | Работа у доски Самостоятельная работа в тетради Работа с карточками Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 3. Учащиеся читают чистоговорку. Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н. В конце чистоговорки ставим точку. | |
Работа с деформированным предложением – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С. узоры.на Мороз окне рисует | Составляют предложение | ||
V.Итог урока. | - Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока. - С какими звуками мы сегодня работали? (З-С) - Какие это звуки? (парные согласные) - Какие задания вызывали трудность? | Ответы детей | |
VI. Домашнее задание. | Стр. 48 упр. № 2… | ||
VII. Оценивание. | - Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Оценку «5» - звёздочку получает … (называет учащихся). Оценку «4»- снежинку получают … (называет учащихся). -Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями, то тогда приклейте на доску белую снежинку, если вам было трудно и вам не понравился урок, то синюю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...