Обобщение опыта
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я работаю в общеобразовательных классах. Особое внимание обращаю на тонкое, точное и индивидуализированное восприятие внутреннего мира учащихся. Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, занимая гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Обладая широким кругозором, легко поддерживаю разговор на различные темы. Учащиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями при изучении отдельных тем.
Педагогическое кредо: Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег .
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Чтобы сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе. К теме «Использование игровой технологии на уроках русского языка и литературы » я обратилась в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса к моему предмету. Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу : « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.
Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2 ) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3 ) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников ; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и само реализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.
Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Междометие». 4 . Выявление места и причины . Прием «Ролевая игра» Поможет нам разобраться в этом лингвистическая сказка, участниками которой вы будете сами . Прием «Ключевые слова». Но прежде, чем мы продолжим, возьмите ручки и попробуйте записать историю Междометия. Учитель: Однажды вечером к ним постучались в дверь. Частица : Чу! Кто-то стучит. Глагол: Ох! Пойду отворю. Учитель: На пороге появилось маленькое существо, грязное, непричесанное, в лохмотьях. Существо: Здравствуйте, добрые люди! Словарь: Здравствуй, странник! Просим к столу. Мы тебя чайком угостим, а ты нам расскажешь, откуда ты и куда путь держишь. Существо: Зовут меня Междометие, хожу я по свету уже давно, родню ищу. Проходил мимо, узнал, что тут части речи живут, решил зайти посмотреть. Хорошо у вас, дружно живете. Примите меня в свою семью. Предлог (удивленно): Вот тебе на! Наречие (возмущенно): Тьфу! Ерунда какая! Существительное: Батюшки! Страсть! Ужас! Беда! Что мы с ним делать будем? Прилагательное: У-у-у, страшное такое и к нам в семью захотело?! Учитель: Ребята, а как вы считаете, правильно ли повели себя части речи? Ведь они мудрые и так много всего умеют? (Надо бы сначала разобраться, а не кричать. Нужно узнать, что умеет делать Междометие.) Междометие: Если бы вы так не кричали, то заметили бы, что употребили меня в речи уже много раз. Наречие: А ведь верно, так оно и было. Междометие: Чу, ох, тьфу, батюшки, страсть, ужас, беда, у – все это междометия. В разговоре без меня никак не обойтись, потому что я чувства и настроения человеческие выражаю. Больно кому – он крикнет: “Ай-ай-ай!” Весело кому – он смеется: “Ха-ха-ха!” Встретились двое и сразу ко мне за помощью: “Привет! Здравствуйте! Извините! Благодарю! Спасибо! Пожалуйста!” Без этикетных междометий вежливым людям в разговоре трудно придется. А если дело плохо, говорят: “Крышка! Капут!” Да что там люди! И звери, и птицы нуждаются во мне: собака: “Гав-гав!”, кошка: “Мяу-мяу!, утка: “Кря-кря!” Эти слова называются звукоподражаниями. Я даже звуки от предметов умею передавать. Слыхали, небось, как колокол гудит: “Бом-бом” или колокольчик: “Динь-динь-динь”.
Перспективы в профессии. Освоение новых информационных технологий. Знакомство с новинками методической и учебной литературы. Знакомство с опытом работы коллег. Участие в работе районных методических семинаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагога.
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
Обобщение опыта
Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...