Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку

Презентация «Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_problemnogo_obucheniya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку» Большенизовцевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ» Худушина Елена Николаевна

Слайд 3

Проблема Низкое развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Слайд 4

Технология проблемного обучения – средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.

Слайд 5

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой

Слайд 6

Задачи проблемного обучения: учить мыслить логично, научно, творчески. сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

Слайд 7

Проблемное обучение призвано: сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений, навыков; достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию; Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся.

Слайд 8

Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации Проблемная ситуация Проблема Поиск способов ее решения Решение проблемы

Слайд 9

Этапы решения проблемной ситуации Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.

Слайд 10

Приемы проблемной ситуации Проблемное изложение; Проблемная демонстрация; Мыслительный проблемный эксперимент; Игровая проблемная ситуация; Практическое задание на «ошибку»; Проблемный вопрос.

Слайд 11

Поиск решения проблемы Подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Определение проблемных теоретических и практических заданий; Постановка проблемной задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

Слайд 12

Примеры проблемных ситуаций Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим заданием «на ошибку»)

Слайд 13

Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. Ожег Ожог Впустую В пустую По-моему По моему В течение В течении Туш Тушь

Слайд 14

Жить – Родине служить. Я хочу хорошо учиться. Друг помог мне решить задачу. А царица хохотать да плечами пожимать. (проблемная демонстрация)

Слайд 15

Настоящее и будущее время глаголов Встречать – Встретить – Записать – Записывать – встречаю - …..? ....? – встречу … ..? – запишу записываю - …..? Вывод: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.

Слайд 16

Встречать – встречаю – буду встречать. Встретить – встречу. Записать – запишу. Записывать – записываю – буду записывать.

Слайд 17

Вывод: Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету; Появилась положительная реакция не только на новый материал, но и на способ решения новой задачи; На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий обучающимся свободнее и увереннее чувствовать себя; Отмечается повышение качества знаний обучающихся; Развиваются творческие способности.

Слайд 18

Мотивация к урокам русского языка

Слайд 19

Качество знаний

Слайд 20

Успешность сдачи ОГЭ Использование технологии проблемного обучения способствует формированию личностного развития обучающихся и повышению качества обученности.

Слайд 21

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А. Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...

Инновационный педагогический проект "Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии"

Из опыта работы учителя биологии по теме "Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии"....

Презентация "Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей русского языкаи литературы....

Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».

В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...

«Технология проблемного обучения как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках биологии и химии»

Актуальность опыта обусловлена изменениями, которые происходят в сфере образования, задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к  развитию творческой личности. Воспитать такую лич...