Презентация "Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку"
презентация к уроку
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей русского языкаи литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Низкое развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Технология проблемного обучения – средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой
Задачи проблемного обучения: учить мыслить логично, научно, творчески. сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Проблемное обучение призвано: сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений, навыков; достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию; Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся.
Достоинства проблемного обучения: обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности; способствует формированию мотивации достижения успеха; развивает мыслительные способности обучающихся.
Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации Проблемная ситуация Проблема Поиск способов ее решения Решение проблемы
Этапы решения проблемной ситуации Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.
Приемы проблемной ситуации Проблемное изложение; Проблемная демонстрация; Мыслительный проблемный эксперимент; Игровая проблемная ситуация; Практическое задание на «ошибку»; Проблемный вопрос.
Поиск решения проблемы Подведение школьников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Определение проблемных теоретических и практических заданий; Постановка проблемной задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
Примеры проблемных ситуаций Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим заданием «на ошибку»)
Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. Ожег Ожог Впустую В пустую По-моему По моему В течение В течении Туш Тушь
Жить – Родине служить. Я хочу хорошо учиться. Друг помог мне решить задачу. А царица хохотать да плечами пожимать. (проблемная демонстрация)
Настоящее и будущее время глаголов Встречать – Встретить – Записать – Записывать – встречаю - …..? ....? – встречу …..? – запишу записываю - …..? Вывод: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.
Встречать – встречаю – буду встречать. Встретить – встречу. Записать – запишу. Записывать – записываю – буду записывать.
Вывод: Для основной части обучающихся характерно положительное отношение к предмету; Появилась положительная реакция не только на новый материал, но и на способ решения новой задачи; На уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий обучающимся свободнее и увереннее чувствовать себя; Отмечается повышение качества знаний обучающихся; Развиваются творческие способности.
Мотивация к урокам русского языка
Качество знаний
Успешность сдачи ОГЭ Использование технологии проблемного обучения способствует формированию личностного развития обучающихся и повышению качества обученности.
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А. Дистервег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный продукт «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности»
Инновационный продукт...
Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения , она позволяет заменить урок объяснения нового материала ...
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности
В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...
Инновационный педагогический проект "Технология проблемного обучения как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии"
Из опыта работы учителя биологии по теме "Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии"....
Технология «Дебаты» как исследовательский тип обучения и средство формирования коммуникативной культуры обучающихся на уроках русского языка и литературы
Проведение уроков в рамках педтехнологии "Дебаты" позволяет сформировать коммуникатьивную культуру, развивает поисковые навыки учащихся....
Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку.
Презентация «Технология проблемного обучения как средство формирования личностного развития обучающихся по русскому языку»...
«Технология проблемного обучения как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках биологии и химии»
Актуальность опыта обусловлена изменениями, которые происходят в сфере образования, задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности. Воспитать такую лич...