Методическая статья ( из опыта работы). Военно-патриотическое воспитание в кадетских классах
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Военно- патриотическое воспитание- проблема современного образовательного процесса. В кадетских классах это направление является основным. Одна из важных задач школы- воспитание патриотизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМА «Раздельное и дефисное написание частиц». Фамилия, имя________________________-

ОЭ

Цели, руководство

Деятельность детей

Результат деятельности

ОЭ - 1

Проблемная ситуация.

Цель: умение находить частицы, определять их роль и значение.

Работа в парах.

Задание. Подчеркните в  текста все частицы. Как можно их сгруппировать?

1).- Все – таки надо решить, как мы проведем «Огонек».

2). -Разве он состоится?

3). .-А давайте сделаем так, чтобы он состоялся.

4). -Что бы придумать интересное – то?

5). -Конечно же! Разве вы забыли о Дне Победы и о нашем ветеране?

6). -Вот здорово – то!

7). -Только давайте – ка придумаем  план его проведения.

8). -Пусть Ваня сыграет на гитаре!

9). -Он – то вряд ли  сможет прийти на «Огонек»!

10). -Неужели ему не интересно?

11). -Именно в этот день у него экзамен.

12). -Даже если экзамен, он ведь к вечеру  освободится!

Взаимопроверка.

Найдено 16-19=3 б

10-15=2 б

До 10= 1 б

ОЭ - 2

Постановка целей, формулирование темы, планирование способов достижения результата

Цель: умение формулировать цели урока, отличать частицы от слов других частей речи, умение планировать способы достижения результата.

Индивидуальная и групповая работа

Постановка целей и задач

1.Я хочу повторить способы написания частиц

2.Я хочу  научиться отличать их от слов других частей речи

3.Я хочу запомнить правила написания частиц

4.Я хочу чаще их использовать в речи

5.Хочу больше узнать о частицах

Как мы решим эти задачи?

-перфокарты

-работа с учебником

-выполнение заданий по карточкам

-работа с технологической картой

-выполнение тестов

-взаимопроверка

2 б, если ставишь 4  цели и задачи и думаешь, как их достичь

1 б, если ставишь 2 цели

0 б, если не думаешь

ОЭ - 3

Тест.

Индивидуальная работа.

№1 -  

№2 -  

№3-

№4-

№5-

№6-

Самопроверка

6 правильных ответов-3 б

5=2 б

До 4=1 б

ОЭ - 4

Перфокарта

Работа в парах

№1-

№2-

№3-

№4-

№5-

№6-

Взаимопроверка

6 правильных ответов=2 б

5=1 б

ОЭ  - 5

Творческая работа

Работа в группах

1) презентация

2) сочинение-рассуждение

3) 2 синквейна

4) кластер

Оценивание

Любой вид работы= 3 б

ОЭ - 6

Практическая работа

1.Цель: обобщить и закрепить правило дефисного и раздельного  написания частиц.

2.Цель: обобщить и закрепить правило раздельного написания частиц со словами других частей речи.

3.Цель:закрепить умение правильно писать частицы

Работа в группах

№1.Раскройте скобки.

Где(то) пели, как(будто) слышал, откуда(либо) идет, прикрыл чуть(чуть),напиши(ка) правильно (то).

№2.Подчеркните частицы, укажите их разряды.

Вот приходит осень. А люди разве не цветы? Что(бы )вы (ни) делали, чем(бы) вы (ни) занимались, вам всегда понадобится верный друг – книга.

№3. Раскройте скобки.

Все(таки), решил(то), кто(либо), зачем (нибудь), то(же), зачем(то),где(либо),(кое) о (чем), реши – ка.

Самопроверка.

Без ошибок-5 б.

1 – 3ошибки- 2 балла

До 5 ошибок- 1балл.

ОЭ - 7

Итоги урока

Тест№2

№1-Какая частица пишется через дефис?

1.Я все(таки) победил .

2.Мне бы хотелось стать сильным.

3.повторение – вот лучшее учение.

№2-Какая частица образует форму условного наклонения?

1.Пусть вам сегодня повезет.

2.Лёня – мой лучший друг.

3.Я хотел бы участвовать в конкурсе.

№3-Какая частица пишется раздельно?

  1. (Кое) у кого.
  2. Как(то).
  3. Какой(нибудь).

№4-В каком словосочетании не является отрицательной частицей и пишется раздельно?

1.(Не)лепый поступок.

2.(Не)замеченная ошибка.

3.(Не)решив задачу.

№5-Какое предложение имеет положительный смысл?

  1. Мы не участвовали в соревнованиях по баскетболу.
  2. Я не мог не победить в шахматном турнире.
  3. Ни Толя, ни Лена не опоздали на тренировку.

№6-Какая частица лишняя?

1.Пусть.

2.Давай.

3.Разве.

Самопроверка

6 правильных ответов=3 б

4-5=2 б

3=1 б

ОЭ -8

Рефлексия. Итоги урока

  1. Я узнал о частицах все.
  2. Теперь я уверен в своих знаниях и результатах.
  3. Я знаю все частицы.
  4. Я знаю правило и могу объяснить любому ученику.
  5. Мне было трудно, но я справился.
  6. Мне все понравилось.
  7. Я уверен в своих силах.

«Дерево познаний»

Домашнее задание

  1. Повторите правила о частицах (п.   -     ).
  2. Выполните  упражнение на выбор (по заданию).
  3. Напишите сочинение – рассуждение о пользе  и о роли частиц по тем образцам, которые услышали сегодня.
  4. Презентации о роли и написании частиц.
  5. Ответить на контрольные вопросы (с.   )

Физминутки.

№1 «Слон» .

1.Голова склонена к правому плечу.

2. Левой рукой прижимаем голову.

3.Правой рисуем перед собой восьмерку.

4.Глазами водим за движениями руки.

№2. «Сцепление Кука».

1.Ноги скрестить. Руки перед собой  вытянуть и   скрестить. Стоять , удерживая равновесие.

2.Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой «У – у – у – у –у»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Военно-патриотическое воспитание в кадетском классе

Кадетские классы, являясь сложным организмом, отражают характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяют ориентацию конкретной ...

Методическая статья "Из опыта работы детской телестудии"

В статье рассказывается о формах и методах работы в детском объединении....

МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

МАТЕРИАЛЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКТЫ  И РАЗВИВАЮЩИЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ...

Организация работы по аудированию на ранних этапах изучения английского языка на уроках и во внеурочное время. Методическая статья. (Из опыта работы).

Статья написана в результате изучения материалов по  аудированию и дополнена личным опытом обучения аудированию. Идея родилась после общения  с Оливером Робинсоном, учителем-методистом из ме...

Статья из опыта работы "Гражданско правовое воспитание в МБОО " Заводская СОШ" п. Николаевский Тарбагайского района Республики Бурятия

Статья из опыта работы "Гражданско правовое воспитание в МБОО " Заводская СОШ" п. Николаевский Тарбагайского района Республики Бурятия рассказывает об основных направлениях деятельности...