Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._russkiy_yazyk._6_klass.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет Русский язык
Класс 6
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016.
№п/п | Дата | Тема урока | Примечания | |
план | факт | |||
Тема 1. Введение. Повторение изученного в пятом классе. (9 ч: 5 + 1р.р. + 1к.д. + 2т.) | ||||
Русский язык — один из развитых языков мира. | ||||
Язык, речь, общение. Ситуация общения | ||||
Текстоведение 1. Текст и его признаки: тема и основная мысль, заглавие. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Отработка навыка. Создание текстов по начальному и конечному предложению. | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. | ||||
Р.р. 1. Ключевые слова к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро». | ||||
Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | ||||
Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог. | ||||
Текстоведение 2. Смысловые части текста. Отражение их в простом и сложном плане. Работа с «рассыпавшимися текстами». Редактирование. Составление плана для пересказа. | ||||
Контрольный диктант | ||||
Тема 2. Лексика. Фразеология. Культура речи. (16 ч: 13+1р.р.+1к.р.+1т.) | ||||
Слово и его лексическое значение. | ||||
Общеупотребительные слова. | ||||
Текстоведение 3. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная. Лексические средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова. | ||||
Профессиональные слова. | ||||
Диалектные слова. | ||||
Р.р. 2. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа. Рассказ «Что в имени тебе моем?» | ||||
Исконно русские слова. | ||||
Заимствованные слова. | ||||
Новые слова. | ||||
Устаревшие слова. | ||||
Словари. | ||||
Фразеологизмы. | ||||
Фразеологизмы. | ||||
Источники фразеологизмов. | ||||
Обобщающий урок по темам «Лексика», «Фразеология». | ||||
Контрольная работа №1: тестовые задания | ||||
Тема 3. Словообразование. Орфография. Культура речи. (ч. 1) (14 ч: 11 + 2р.р. + 1к.и.+1т.) | ||||
Р.р. 3. Описание помещения. Лексические особенности построения текста при деловом и художественном описании. | ||||
Морфемика и словообразование. | ||||
Морфемика и словообразование. | ||||
Р.р. 4. Описание помещения. Изложение (например, по «Станционному смотрителю» А.С. Пушкина). | ||||
Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
Контрольное подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания помещения. | ||||
Практикум по словообразованию. | ||||
Этимология слов. | ||||
Этимология слов. | ||||
Буквы А и О в корне -кас- – -кос-. | ||||
Буквы А и О в корне -гар- – -гор-. | ||||
38. | Буквы А и О в корне -зар- – -зор. | |||
39. | Текстоведение 4. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи и его жанры. | |||
Тема 4. Словообразование. Орфография. Культура речи (ч. 2 ) (12 ч: 11 + 1т.к.р.) | ||||
40. | Гласные в корнях с чередованием. | |||
41. | Буквы Ы и И после приставок. | |||
42. | Гласные в приставках пре- и при-. | |||
43. | Гласные в приставках пре- и при-. | |||
44. | ----------- | Гласные в приставках пре- и при-. | ||
45. | 13.11 | Соединительные О и Е в сложных словах. | ||
46. | 14.11 | Сложносокращенные слова. | ||
47. | 15.11 | Род сложносокращенных слов. | ||
48. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | |||
49. | 16.11 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | ||
50. | Обобщающий урок по теме «Словообразование. орфография. Культура речи». | |||
51. | Контрольная работа №2: тестовые задания | |||
Тема 5. Имя существительное (ч. 1) (11 ч: 9 + 1р.р. + 1д.г.з) | ||||
52. | Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
53. | Р.р. 5. Описание природы. Художественные средства выразительности. Описание природы. Изложение. | |||
54. | Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
55. | Разносклоняемые имена существительные. | |||
56. | Буквы Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | |||
57. | Несклоняемые имена существительные. | |||
58. | Несклоняемые имена существительные. | |||
59. | Род несклоняемых имен существительных. | |||
60. | Имена существительные общего рода. | |||
61. | Обобщение по теме «Имя существительное». | |||
62. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
Тема 6. Имя существительное (ч. 2) (10 ч: 9 + 1т.к.р.) | ||||
63. | Морфологический разбор имени существительного. | |||
64. | НЕ с существительными. | |||
65. | НЕ с существительными. | |||
66. | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-). | |||
67. | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-). | |||
68. | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | |||
69. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | |||
70. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | |||
71. | Обобщение по теме «Имя существительное». | |||
72. | Контрольная работа №3: тестовые задания | |||
Тема 7. Имя прилагательное (21 ч: 19+1р.р.+1к.д.г.з. ) | ||||
73. | Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
74. | Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
75. | Разряды имен прилагательных по значению. | |||
76. | Качественные прилагательные. | |||
77. | Степени сравнения имен прилагательных. | |||
78. | Степени сравнения имен прилагательных. | |||
79. | Превосходная степень имен прилагательных. | |||
80. | Относительные прилагательные. | |||
81. | Практикум. | |||
82. | Притяжательные прилагательные. | |||
83. | Притяжательные прилагательные. | |||
84. | НЕ с прилагательными. | |||
85. | НЕ с прилагательными. | |||
86. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | |||
87. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||
88. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||
89. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | |||
90. | Р.р. 6. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание местности, состояния природы, человека и его внешности. | |||
91. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |||
92. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |||
93. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||
94. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
Тема 8. Имя числительное (19 ч: 16 + 1р.р.+1т.+1к.с.) | ||||
95. | Имя числительное как часть речи. | |||
96. | Простые и составные числительные. | |||
97. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |||
98. | Р.р. 7. Сочинение-описание «Вид из окна моего дома». | |||
99. | Порядковые числительные. | |||
100. | Разряды количественных числительных. | |||
101. | Разряды количественных числительных. | |||
102. | Числительные, обозначающие целые числа. | |||
103. | Числительные, обозначающие целые числа. | |||
104. | Дробные числительные. | |||
105. | Дробные числительные. | |||
106. | Текстоведение 5. Рассуждение. Теория. Практикум. Построение текста-рассуждения в различных стилях речи. | |||
107. | Собирательные числительные. | |||
108. | Собирательные числительные. | |||
109. | Употребление числительных в речи. | |||
110. | Практикум. | |||
111. | Морфологический разбор имени числительного. | |||
112. | Обобщение по теме «Числительное». | |||
113. | Контрольное сочинение. | |||
Тема 9. Местоимение (21 ч: 19 +1к.д.+1т.к.р.) | ||||
114. | Местоимение как часть речи. | |||
115. | Разряды местоимений. | |||
116. | Личные местоимения. | |||
117. | Личные местоимения. | |||
118. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | |||
119. | Вопросительные и относительные местоимения. | |||
120. | Вопросительные и относительные местоимения. | |||
121. | Неопределенные местоимения. | |||
122. | Неопределенные местоимения. | |||
123. | Контрольный диктант. | |||
124. | Отрицательные местоимения. | |||
125. | Отрицательные местоимения. | |||
126. | Отрицательные местоимения. | |||
127. | Притяжательные местоимения. | |||
128. | Указательные местоимения. | |||
129. | Определительные местоимения. | |||
130. | Определительные местоимения. | |||
131. | Местоимения и другие части речи. | |||
132. | Морфологический разбор местоимения. | |||
133. | Обобщение по теме «Местоимение». | |||
134. | Контрольная работа № 4: тестовые задания | |||
Тема 9. Глагол (ч. 1) (12 ч: 10 + 1р.р. + 1т.к.р.) | ||||
135. | Глагол как самостоятельная часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
136. | Глагол как самостоятельная часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
137. | Глагол как самостоятельная часть речи (повторение изученного в 5 классе). | |||
138. | Разноспрягаемые глаголы. | |||
139. | Р.р. 8. Повествование. Рассказ на основе услышанного. Практикум | |||
140. | Глаголы переходные и непереходные. | |||
141. | Глаголы переходные и непереходные. | |||
142. | Глаголы переходные и непереходные. | |||
143. | Наклонение глагола. | |||
144. | Изъявительное наклонение. | |||
145. | Изъявительное наклонение. | |||
146. | Контрольная работа № 5: тестовые задания | |||
Тема 10. Глагол (ч 2.) Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (17 ч: 16 + 1т.к.р.) | ||||
147. | Условное наклонение. | |||
148. | Условное наклонение. | |||
149. | Повелительное наклонение. | |||
150. | Повелительное наклонение. | |||
151. | Употребление наклонений. | |||
152. | Употребление наклонений. | |||
153. | Безличные глаголы. | |||
154. | Безличные глаголы. | |||
155. | Морфологический разбор глагола. | |||
156. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |||
157. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |||
158. | Обобщение по теме «Глагол». | |||
159. | Контрольная работа № 6: тестовые задания | |||
160. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | |||
161. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | |||
162. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | |||
163. | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...