Как писать сочинение 15.3. Таблица.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7, 8, 9 класс)
Таблица предсталяет собой разные варианты написания сочинения 15.3. от первого до последнего абзаца. Материал может быть использованс в 7-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_tablitsa_soch.15.3.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. ГИА. Сочинение 15.3.
Часть (абзац) | Содержание | Варианты начала абзацев (словосочетания, предложения) |
1-ый абзац | Тезис (мысль которую надо раскрыть, доказать) Ваша задача: объяснить предложенное понятие. | 1.С риторического вопроса и ответа на него/серии риторических вопросов: поставить 3 вопроса и ответить на них: Что такое смелость? Мне кажется, смелость – это качество, которое характеризуется (проявляется)… (дать определение) Я думаю, что дружба – это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии, взаимопонимании, честности. Я считаю, что… Я уверен, что… 2. С именительного темы: Смелость… Как редкого в современном мире можно встретить по-настоящему смелого человека. Любовь… Пожалуй, это одно из самых сильных чувств. Именно ради любви совершаются смелые поступки. 3. С лирического размышления на заданную тему: Когда произносишь слово смелость, то в воображении сразу возникает образ средневекового рыцаря, готового совершить подвиг. Или образ отважного солдата, защитника Родина, готового отдать жизнь во имя победы. Что же такое смелость? Мне кажется, смелость – это… 4. С известного высказывания, цитаты и своего комментария к ней: Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил Ф. М. Достоевский: « Сострадание есть величайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не должен называться человеком, если он не способен на сочувствие, на добрые поступки. Закончить первый абзац необходимо словами: Немало подобных примеров можно найти в русской художественной литературе. Чтобы доказать сказанное, обратимся к русской литературе. Попробую доказать сказанное на конкретных примерах. Для подтверждения своих слов перейду к тексту Ф.И. О. автора. |
2-ой абзац | Аргумент (=доказательство, пример) № 1 (из прочитанного текста) Ваша задача – показать, что в прочитанном тексте есть герой, проявляющий данное качество или испытывающий данное чувство. Необходимо проанализировать его образ в аспекте этого понятия. | Во-первых, в тексте Ю. Я. Яковлева… С одной стороны, пример смелости показывает нам в своем тексте Ю.Я. Яковлев. Пример настоящей смелости показан в тексте Ю.Я. Яковлева. Его герой … В тексте Ю. Я. Яковлева рассказывается о смелости, которую проявляет… В тексте Ю.Я. Яковлева говорится о том, что … Ю.Я. Яковлев рассказывает нам о том, как … В нём рассказывается о … |
3-ий абзац | Аргумент (=доказательство, пример) № 2 (из жизненного опыта) Жизненный опыт – это то, что пережил ты, твои родители, друзья; или то, что с тобой/ними произошло. А также прочитанные когда-то произведения. Ваша задача - привести пример с похожей ситуацией и проанализировать его в аспекте данного понятия. | Во-вторых, в произведении «Кавказский пленник» АЛ. Н. Толстого рассказывается о … С другой стороны, смелость проявляет главный герой произведения «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Немало примеров проявления смелости можно найти в современной жизни. Похожий пример мы находим в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Его герой… О смелом поступке рассказывает нам Л.Н. Толстой в своем произведении «Кавказский пленник». Его герой… Яркий пример смелости (дружбы, добра…) представлен в произведении «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого. Главный герой … |
4-ый абзац | Заключение, вывод. Ваша задача – сделать вывод из сказанного. Помни! Вступление и заключение должны быть родственны друг другу. Заключение – это возвращение к началу, то же самое, но уже другими словами, на другом уровне! | Таким образом, … Итак, … В заключение хочу сказать, что … Подводя итог сказанному, хочется отметить/повторить, что … Мы убедились, что … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Как писать сочинение на лингвистическую тему
Новая форма ГИА в 9 классе по русскому языку ("три в одном" : тесты, сжатое изложение, сочинение) требуют новых форм подготовки учащихся к этому испытанию. Предлагаю вниманию коллег, перед которыми во...
Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ...
Учимся писать сочинение.
План занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматривается строение сочинения-рассуждения, прилагается презентация....
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Как писать сочинение-очерк. Сочинение-очерк «Мой современник»
Конспект урока...