Конспект занятия по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Интересный день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_otkrytyy.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи в 5В классе школы II вида
Тема: «Интересный день»
Цель: составить предложения по картинкам.
Задачи:
1.Предметные:
- Закрепление умения описывать иллюстрации
- Обогащение словаря
- Закрепление умения составлять предложения
2.Метапредметные:
- Развитие навыков работы в коллективе
- Развитие навыка самостоятельности
- Повторение времен года
3.Коррекционные:
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Закрепление слитного произношения в потоке речи
- Закрепление правил орфоэпии в потоке речи в отдельных словах
- Развитие умения понимать текст на слух
- Развитие слухового восприятия на материале урока
- Коррекция дефектов речи
4.Личностые:
- Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
- Воспитание аккуратности при письме
- Воспитание взаимопонимания на уроках
- Привитие внимания к красивой и правильной речи
- Развитие умения слухоречевого самоконтроля за речью
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
Оборудование: учебник, таблички, экран.
Этапы урока | Речь учителя, речь ученика | Примечания |
1.Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. +Как ты слышишь, Андрей? -Я слышу хорошо. +Какое сегодня число, Настя? -Сегодня… +Какой сегодня день недели, Алена? -… +Какое сейчас время года, Анисе? -… +Какой сейчас урок, Андрей? -Сейчас урок развития речи. +Который сейчас урок, Алена? -… +Как вы думаете, что мы с вами будем делать? -Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы. +Как ты будешь работать, Настя? -Я буду работать активно и внимательно. | Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном. |
2.Основной этап урока. | +Посмотрите на доску. Что ты видишь, Настя? -Я вижу план. +Что мы будем делать сегодня? Давайте прочитаем все вместе. -Мы будем слушать рассказ. Мы будем составлять предложения по картинкам. Мы немножко отдохнем. Мы будем составлять предложения о выходном дне. Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. +Хорошо. Что мы будем делать сейчас? -Мы будем слушать рассказ. +(учитель читает ранее пройденный рассказ за экраном). Что я сделала? -Вы прочитали рассказ. +О чем этот рассказ? -Рассказ об интересном дне. +Как можно сказать по-другому? Какой это день? -Выходной день. +Почему этот день интересный, как ты думаешь, Алена? -Потому что мальчик ходил в кино, в кафе и ходил гулять. +Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? -Сегодня мы будем говорить об интересном дне. +Молодцы (учитель вывешивает тему урока). +Что мы делали? -Мы слушали рассказ. +Что мы будем делать дальше? -Мы будем составлять предложения по картинкам +Откройте учебники на странице 136. -Я открыл (а) учебник на странице 136. +Что ты видишь, Настя? -Я вижу картинки. +Хорошо. Анисе, кого ты видишь на первой картинке? -Я вижу мальчика. +Какое время суток на картинке? -Время суток утро. +Что мальчик смотрел утром? -Утром мальчик смотрел мультфильм +Хорошо. Кого ты видишь на второй картинке, Алена? -Я вижу мальчика. (описывание трех картинок) +Как вы думаете, у него был интересный день? -Нет, у мальчика был скучный день. +Почему? -Потому что мальчик целый день смотрел телевизор. +Правильно. +Давайте посмотрим на следующие картинки. Кого ты видишь на первой картинке, Андрей? -Я вижу мальчика. +Какое время суток? -Время суток утро. +Что мальчик делал утром? -Утром мальчик готовился к соревнованиям. +Что мальчик делал днем? -Мальчик участвовал в соревнованиях. +Что мальчик делал вечером? -Вечером мальчик получил приз за первое место. (описание трех картинок). +Как вы думаете, у этого мальчика был интересный день? -Да. У мальчика был интересный день. +Почему? -Потому что он участвовал в соревнованиях. +Хорошо. Что мы делали, Андрей? -Мы составляли предложения по картинкам. +Что мы будем делать сейчас? -Сейчас мы немного отдохнем +Повторяйте за мной. -(дети повторяют движения за учителем). +Молодцы. Отдохнули? -Да, мы отдохнули. +Что мы будем делать дальше, Андрей? -Мы будем составлять предложения о выходном дне. +Какой день был вчера? -Вчера было воскресенье. +Что ты делала утром, Анисе? -Утром я помогала маме убирать квартиру. +Что вы с семьей делали днем, Андрей? -Днем мы всей семьей гуляли в парке. +А что вы делали вечером, Алена? -Вечером мы смотрели телевизор. +Какой у тебя был день, Настя? -У меня был интересный день. +Как можно назвать этот рассказ? -Мой интересный день. +Молодцы. Откройте тетради и запишите рассказ. -Я открыл(а) тетрадь. Я написал(а). +Что мы делали? -Мы составляли предложения о выходном дне. +Что мы будем делать дальше? -Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. | План. 1.Мы будем слушать рассказ. 2.Мы будем составлять предложения по картинкам. 3.Мы немножко отдохнем. 4.Мы будем составлять предложения о выходном дне. 5.Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. Сегодня я ходил с мамой в кино. Фильм назывался «Барсик». Потом мы ходили в кафе. Там мы ели вкусное мороженое. После этого я гулял с друзьями. Какой интересный день! При затруднении ответа учитель достает табличку с вопросом и ответом. Утром мальчик смотрел мультфильм. Днем мальчик смотрел футбол. Вечером мальчик смотрел фильм Утром мальчик готовился к соревнованиям. Днем мальчик участвовал в соревнованиях. Вечером мальчик получил приз за первое место. А теперь все вместе встали, Руки дружно вверх подняли, Руки в стороны, вперед, А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять Будем дело продолжать. Учитель вывешивает на доску карточки с образцом для ответа. Вчера было воскресенье. Утром я помогал(а) маме убирать квартиру. Днем мы всей семьей ходили гулять в парк. Вечером мы смотрели телевизор. У меня был интересный день. Мой выходной день. Что ты делал(а) утром? Что вы всей семьей делали днем? Что вы делали вечером? Какой у тебя был день? |
3. Организация окончания занятия. | +Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке? -Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали, составляли предложения, слушали. +Как ты работал, Андрей? -Я работал хорошо. … +Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4. +Запишите домашнее задание. Выучить рассказ в тетради. Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену. | Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...