Конспект занятия по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Севостьянова Александра Николаевна

Конспект занятия по развитию речи по теме "Интересный день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_otkrytyy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи в 5В классе школы II вида

Тема: «Интересный день»

Цель: составить предложения по картинкам.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закрепление умения описывать иллюстрации
  • Обогащение словаря
  • Закрепление умения составлять предложения

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Развитие навыка самостоятельности
  • Повторение времен года

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Закрепление слитного произношения в потоке речи
  • Закрепление правил орфоэпии в потоке речи в отдельных словах
  • Развитие умения понимать текст на слух
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Привитие внимания к красивой и правильной речи
  • Развитие умения слухоречевого самоконтроля за речью
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Как ты слышишь, Андрей?

-Я слышу хорошо.

+Какое сегодня число, Настя?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели, Алена?

-…

+Какое сейчас время года, Анисе?

-…

+Какой сейчас урок, Андрей?

-Сейчас урок развития речи.

+Который сейчас урок, Алена?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как ты будешь работать, Настя?

-Я буду работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Посмотрите на доску. Что ты видишь, Настя?

-Я вижу план.

+Что мы будем делать сегодня? Давайте прочитаем все вместе.

-Мы будем слушать рассказ.

Мы будем составлять предложения по картинкам.

Мы немножко отдохнем.

Мы будем составлять предложения о выходном дне.

Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

+Хорошо. Что мы будем делать сейчас?

-Мы будем слушать рассказ.

+(учитель читает ранее пройденный рассказ за экраном).

Что я сделала?

-Вы прочитали рассказ.

+О чем этот рассказ?

-Рассказ об интересном дне.

+Как можно сказать по-другому? Какой это день?

-Выходной день.

+Почему этот день интересный, как ты думаешь, Алена?

-Потому что мальчик ходил в кино, в кафе и ходил гулять.

+Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

-Сегодня мы будем говорить об интересном дне.

+Молодцы (учитель вывешивает тему урока).

+Что мы делали?

-Мы слушали рассказ.

+Что мы будем делать дальше?

-Мы будем составлять предложения по картинкам

+Откройте учебники на странице 136.

-Я открыл (а) учебник на странице 136.

+Что ты видишь, Настя?

-Я вижу картинки.

+Хорошо. Анисе, кого ты видишь на первой картинке?

-Я вижу мальчика.

+Какое время суток на картинке?

-Время суток утро.

+Что мальчик смотрел утром?

-Утром мальчик смотрел мультфильм

+Хорошо. Кого ты видишь на второй картинке, Алена?

-Я вижу мальчика.

(описывание трех картинок)

+Как вы думаете, у него был интересный день?

-Нет, у мальчика был скучный день.

+Почему?

-Потому что мальчик целый день смотрел телевизор.

+Правильно.

+Давайте посмотрим на следующие картинки. Кого ты видишь на первой картинке, Андрей?

-Я вижу мальчика.

+Какое время суток?

-Время суток утро.

+Что мальчик делал утром?

-Утром мальчик готовился к соревнованиям.

+Что мальчик делал днем?

-Мальчик участвовал в соревнованиях.

+Что мальчик делал вечером?

-Вечером мальчик получил приз за первое место.

(описание трех картинок).

+Как вы думаете, у этого мальчика был интересный день?

-Да. У мальчика был интересный день.

+Почему?

-Потому что он участвовал в соревнованиях.

+Хорошо. Что мы делали, Андрей?

-Мы составляли предложения по картинкам.

+Что мы будем делать сейчас?

-Сейчас мы немного отдохнем

+Повторяйте за мной.

-(дети повторяют движения за учителем).

+Молодцы. Отдохнули?

-Да, мы отдохнули.

+Что мы будем делать дальше, Андрей?

-Мы будем составлять предложения о выходном дне.

+Какой день был вчера?

-Вчера было воскресенье.

+Что ты делала утром, Анисе?

-Утром я помогала маме убирать квартиру.

+Что вы с семьей делали днем, Андрей?

-Днем мы всей семьей гуляли в парке.

+А что вы делали вечером, Алена?

-Вечером мы смотрели телевизор.

+Какой у тебя был день, Настя?

-У меня был интересный день.

+Как можно назвать этот рассказ?

-Мой интересный день.

+Молодцы. Откройте тетради и запишите рассказ.

-Я открыл(а) тетрадь. Я написал(а).

+Что мы делали?

-Мы составляли предложения о выходном дне.

+Что мы будем делать дальше?

-Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. 

План.

1.Мы будем слушать рассказ.

2.Мы будем составлять предложения по картинкам.

3.Мы немножко отдохнем.

4.Мы будем составлять предложения о выходном дне.

5.Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

Сегодня я ходил с мамой в кино. Фильм назывался «Барсик». Потом мы ходили в кафе. Там мы ели вкусное мороженое. После этого я гулял с друзьями. Какой интересный день!

При затруднении ответа учитель достает табличку с вопросом и ответом.

Утром мальчик смотрел мультфильм.

Днем мальчик смотрел футбол.

Вечером мальчик смотрел фильм

Утром мальчик готовился к соревнованиям.

Днем мальчик участвовал в соревнованиях.

Вечером мальчик получил приз за первое место.

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Учитель вывешивает на доску карточки с образцом для ответа.

Вчера было воскресенье.

Утром я помогал(а) маме убирать квартиру.

Днем мы всей семьей ходили гулять в парк.

Вечером мы смотрели телевизор.

У меня был интересный день.

Мой выходной день.

Что ты делал(а) утром?

Что вы всей семьей делали днем?

Что вы делали вечером?

Какой у тебя был день?

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали, составляли предложения, слушали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

+Запишите домашнее задание. Выучить рассказ в тетради.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель  задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...