Конспект занятия по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Севостьянова Александра Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи в 5В классе школы II вида

Тема: «Зимние птенцы»

Цель: дополнить предложения, опираясь на текст.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закрепление умения дополнять предложения
  • Обогащение словаря
  • Закрепление умения составлять предложения

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Развитие навыка самостоятельности
  • Повторение времен года

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Закрепление слитного произношения в потоке речи
  • Закрепление правил орфоэпии в потоке речи в отдельных словах
  • Развитие умения понимать текст на слух
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Привитие внимания к красивой и правильной речи
  • Развитие умения слухоречевого самоконтроля за речью
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Как ты слышишь, Андрей?

-Я слышу хорошо.

+Какое сегодня число, Настя?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели, Алена?

-…

+Какое сейчас время года, Анисе?

-…

+Какой сейчас урок, Андрей?

-Сейчас урок развития речи.

+Который сейчас урок, Алена?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как ты будешь работать, Настя?

-Я буду работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Посмотрите на доску. Что ты видишь, Настя?

-Я вижу план.

+Что мы будем делать сегодня? Давайте прочитаем все вместе.

-Мы будем читать рассказ.

Мы будем отвечать на вопросы по тексту.

Мы будем отдыхать.

Мы будем дополнять предложения.

Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

+Хорошо. Что мы будем делать сейчас?

-Мы будем читать рассказ.

+Откройте учебники на странице 132.

-Я открыл(а) учебник на странице 132.

+Кто будем читать сначала?

-Сначала читать будете вы.

+Как я буду читать, Андрей?

-Вы будете читать правильно и красиво.

+Анисе, что вы будете делать?

-Мы будем слушать

+(учитель читает рассказ).

Что я сделала?

-Вы прочитали рассказ.

+О чем этот рассказ?

-Рассказ о клестах.

+Кто такие клесты?

-Клесты это птицы.

+Когда клесты выводят птенцов?

-Клесты выводят птенцов в феврале.

+Посмотрите на картинку в учебнике. Какого цвета перья у клестов?

-У клестов перья красные и коричневые.

+Чем клесты кормят своих птенцов?

-Клесты кормят птенцов семенами ели.

+Хорошо, молодцы. Что мы делали, Алена?

-Мы отвечали на вопросы.

+Что мы будем делать дальше, Анисе?

-Мы будем дополнять предложение.

+Посмотрите в учебник. Что нужно сделать?

-Нужно выбрать правильный ответ.

+Читай первое предложение, Настя.

-Клесты – это птицы.

+Молодец. Читай второе предложение, Андрей.

(аналогичная работа).

+Откройте тетради.

-Я открыл(а) тетрадь.

+Запишите предложения в тетрадь.

-Я написал(а).

+Что мы делали?

-Мы составляли предложения.

+Что мы будем делать дальше, Алена?

-Мы будем отдыхать.

+Повторяйте за мной.

-(дети повторяют движения за учителем).

+Молодцы. Отдохнули?

-Да, мы отдохнули.

+Молодцы.

План.

1.Мы будем читать рассказ.

2.Мы будем отвечать на вопросы по тексту.

3.Мы будем дополнять предложения.

4.Мы будем отдыхать.

5.Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание.

При затруднении ответа учитель достает табличку с вопросом и ответом.

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали, составляли предложения, слушали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

+Запишите домашнее задание. Выучить рассказ в тетради.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель  задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...