Конспект занятия по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи в 5В классе школы II вида
Тема: «Зимние птенцы»
Цель: дополнить предложения, опираясь на текст.
Задачи:
1.Предметные:
- Закрепление умения дополнять предложения
- Обогащение словаря
- Закрепление умения составлять предложения
2.Метапредметные:
- Развитие навыков работы в коллективе
- Развитие навыка самостоятельности
- Повторение времен года
3.Коррекционные:
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Закрепление слитного произношения в потоке речи
- Закрепление правил орфоэпии в потоке речи в отдельных словах
- Развитие умения понимать текст на слух
- Развитие слухового восприятия на материале урока
- Коррекция дефектов речи
4.Личностые:
- Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
- Воспитание аккуратности при письме
- Воспитание взаимопонимания на уроках
- Привитие внимания к красивой и правильной речи
- Развитие умения слухоречевого самоконтроля за речью
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
Оборудование: учебник, таблички, экран.
Этапы урока | Речь учителя, речь ученика | Примечания |
1.Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. +Как ты слышишь, Андрей? -Я слышу хорошо. +Какое сегодня число, Настя? -Сегодня… +Какой сегодня день недели, Алена? -… +Какое сейчас время года, Анисе? -… +Какой сейчас урок, Андрей? -Сейчас урок развития речи. +Который сейчас урок, Алена? -… +Как вы думаете, что мы с вами будем делать? -Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы. +Как ты будешь работать, Настя? -Я буду работать активно и внимательно. | Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном. |
2.Основной этап урока. | +Посмотрите на доску. Что ты видишь, Настя? -Я вижу план. +Что мы будем делать сегодня? Давайте прочитаем все вместе. -Мы будем читать рассказ. Мы будем отвечать на вопросы по тексту. Мы будем отдыхать. Мы будем дополнять предложения. Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. +Хорошо. Что мы будем делать сейчас? -Мы будем читать рассказ. +Откройте учебники на странице 132. -Я открыл(а) учебник на странице 132. +Кто будем читать сначала? -Сначала читать будете вы. +Как я буду читать, Андрей? -Вы будете читать правильно и красиво. +Анисе, что вы будете делать? -Мы будем слушать +(учитель читает рассказ). Что я сделала? -Вы прочитали рассказ. +О чем этот рассказ? -Рассказ о клестах. +Кто такие клесты? -Клесты это птицы. +Когда клесты выводят птенцов? -Клесты выводят птенцов в феврале. +Посмотрите на картинку в учебнике. Какого цвета перья у клестов? -У клестов перья красные и коричневые. +Чем клесты кормят своих птенцов? -Клесты кормят птенцов семенами ели. +Хорошо, молодцы. Что мы делали, Алена? -Мы отвечали на вопросы. +Что мы будем делать дальше, Анисе? -Мы будем дополнять предложение. +Посмотрите в учебник. Что нужно сделать? -Нужно выбрать правильный ответ. +Читай первое предложение, Настя. -Клесты – это птицы. +Молодец. Читай второе предложение, Андрей. (аналогичная работа). +Откройте тетради. -Я открыл(а) тетрадь. +Запишите предложения в тетрадь. -Я написал(а). +Что мы делали? -Мы составляли предложения. +Что мы будем делать дальше, Алена? -Мы будем отдыхать. +Повторяйте за мной. -(дети повторяют движения за учителем). +Молодцы. Отдохнули? -Да, мы отдохнули. +Молодцы. | План. 1.Мы будем читать рассказ. 2.Мы будем отвечать на вопросы по тексту. 3.Мы будем дополнять предложения. 4.Мы будем отдыхать. 5.Мы будем подводить итоги урока и записывать домашнее задание. При затруднении ответа учитель достает табличку с вопросом и ответом. А теперь все вместе встали, Руки дружно вверх подняли, Руки в стороны, вперед, А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять Будем дело продолжать. |
3. Организация окончания занятия. | +Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке? -Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали, составляли предложения, слушали. +Как ты работал, Андрей? -Я работал хорошо. … +Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4. +Запишите домашнее задание. Выучить рассказ в тетради. Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену. | Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...