Эссе на тему "Я - педагог!"
материал по русскому языку
Мечта стать учителем появилась в моей голове ещё в детстве. Почему? Потому что я родилась в семье, где одни учителя! Даже мои соседи учителя. Я учитель в третьем поколении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_v_nominatsii.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе в номинации «Молодые учителя»
Тема: «Я – педагог?»
Мечта стать учителем появилась в моей голове ещё в детстве. Почему? Потому что я родилась в семье, где одни учителя! Даже мои соседи учителя. Я учитель в третьем поколении. Бабушка, Клавдия Александровна, учитель географии, начинала работать в советской школе в конце пятидесятых. Мама, учитель начальных классов, продолжает работать до сих пор. Наша семья проработала в школе в общей сложности 80 лет, почти век! И, конечно, профессиональная деятельность моих родных изначально определила мой жизненный путь.
После окончания школы, как и все мои одноклассники, я задалась вопросом: куда поступать? Но, к счастью, я сразу определилась с выбором. Как вы понимаете, я поступила на педагогический факультет. Но с самого первого курса я не была уверенна, что у меня получится стать учителем. И я решила разузнать, что поможет мне стать педагогом. Поэтому я обратилась к опыту моей семьи и узнала, что разными поколениями под понятием «педагог» подразумевают, прежде всего, творческого человека. Конечно, я сразу задала себе вопрос: а как понять, что учитель является творческой личностью? Да и вообще, обязательно ли педагог должен быть творческим? Для себя я решила, что, безусловно, творческий учитель является базой понятия педагог. Что такое творчество в учебном процессе? Это совместная творческая деятельность педагога и ученика как на уроке, так и после него, когда дух захватывает от нового, ранее неизведанного, и хочется ещё и ещё изучать, творить, создавать своё, чтобы стать первооткрывателем в учебном предмете. И создается ситуация успеха, и у каждого горят глаза, и теряются ориентиры во времени и пространстве, потому что открытие неизведанного, совместное творчество поглощает полностью. И вот оно – чудо открытия, которым спешишь поделиться с другими. Это и есть творческий процесс!
Мне кажется, что начинающему учителю надо использовать опыт коллег предыдущих поколений, чтобы, опираясь на него, шагнуть дальше, предложить что-то принципиально новое, нестандартное, необычное в обычном понимании этого слова. Сначала надо овладеть основами дидактики и методики, чтобы стать свободным в выборе методов и приемов, наглядности и дидактического материала, стать свободным от внутренней замкнутости, от боязни выглядеть нелепо. Тогда и возможно творчество, в котором будет реализовано собственное неповторимое «Я» педагога. Творчески работающий педагог видит одну из своих задач в том, чтобы передать творческое начало своим ученикам, заразить их необычным, нестандартным подходом к решению любых задач. И неважно, какая это будет профессиональная область или сфера деятельности. Это невозможно без самого главного: любви к детям. Это чувство помогает принимать детей такими, какие они есть, со всеми их «трудностями переходного возраста», потому что иногда кажется, что этот самый возраст не кончается никогда. Все «колючки» наших детей сглаживаются, когда мы видим их достижения, радуемся их победам, огорчаемся их поражениям, учим их преодолевать трудности и принимать себя такими, какие они есть на самом деле.
Значит, творческий учитель - это тот педагог, который работает не для галочки, а на результат. Причем в первую очередь для такого учителя важны достижения учащихся, а уже потом и личные. Ведь успехи учеников являются главной победой для любого учителя. Д. Менделеев по этому поводу говорил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Творческий учитель создаёт благоприятную среду, чтобы дети сами творили, становились свободными в мысли, чувствовали поддержку со стороны своего наставника, не боялись высказываться и, наконец, становились УНИКАЛЬНЫМИ. Ведь в нашем современном мире актуально быть не похожими на других. Общество XXI века требует проявления индивидуальности. И только люди, которые обладают креативным мышлением, могут быстро ориентироваться в трудных ситуациях, бороться за свое мнение, не быть копией других и добиваться высоких результатов.
Творческий учитель приходит на урок и проводит его на одном дыхании. Время на таком уроке летит незаметно, и очень не хочется, чтобы урок заканчивался. Педагог всегда должен творить на своих уроках, придумывать свои личные технологии, тем самым он сразу привлечет внимание всех ребят к теме урока и к самому предмету. Когда на уроках учащиеся видят отдачу учителя, тогда и сами дети будут отдавать себя ему.
Для себя я поняла, что творчество педагога заключается в том, чтобы вместе с детьми, в едином творческом порыве открывать неизведанные тайны, проявляя в работе свою личность. То есть каждый урок должен служить открытию чего-то нового. Наверное, это главное назначение творческого учителя. Каждый ребенок интересен и своеобразен. Задача учителя - достучаться до каждого, не обойти своим вниманием ни одного ребенка.
Я молодой педагог. Работаю учителем русского языка и литературы. Мой профессиональный путь только начался. Для меня самое главное – видеть развитие моих учеников не только в предмете, который я преподаю, но и развитие их индивидуальности. Я постоянно в творческом поиске, что позволяет делать мои уроки необычными и интересными. Все мы знаем, что каждый ребенок уникален. И чтобы раскрыть его как личность, педагоги, должны ТВОРИТЬ. Это и поможет мне стать не просто творческим учителем, а ПЕДАГОГОМ с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Основные составляющие профессиональной культуры педагога"
Размышления о культуре современного педагога....
Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"
Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»...
Эссе на тему «Исследовательский подход на уроке нужен для педагога или учащихся?».
Педагогическое рассуждение на тему актуальности деятельностного подхода в преподавательской практике....
Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "
Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
Эссе на тему "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?"
Размышления на тему "Что принесет учителю новый стандарт педагога?"...
Эссе на тему "Личность молодого педагога.Становление в наши дни"
эссе Покосовой Е.А. участницы конкурса Педагогического мастерства в наминации Педагогический дебют...