Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"
материал по теме
Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_-_1_etap.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на конкурс «Педагог года ЮЗАО - 2013»
Номинация «Самый классный классный»
Классный руководитель 7 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 2063 г. Москвы
Полянская Екатерина Игоревна
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
Адольф Дистервег
В чем же заключается деятельность классного руководителя? Какова его роль в воспитание ученика?
На мой взгляд, деятельность классного руководителя напоминает сложный процесс выращивания роз.
Класс – это оранжерея, а каждый ученик это прекрасный цветок розы. Почему именно розы, а не ромашки или тюльпаны? Потому что розы это самая сложная, прихотливая и даже капризная культура. Любой садовод знает, что развитие молодых побегов, время, обильность и длительность цветения, состояние кустов роз зависит от погоды и ухода. Поэтому следить и ухаживать за розами необходимо в течение всех сезонов. Разве трудоемкий процесс выращивания роз не напоминает нам деятельность классного руководителя? Классный руководитель свой класс получает в виде побегов роз, которые порой невзрачны. И для того, чтобы вырастить из них шикарные розы, следует набраться сил и терпения.
Являясь посредником между розами и окружающим миром, классный руководитель создает условия для развития каждого кустика. Да, да, именно для каждого кустика! Мы должны помнить, что каждый ребенок особенный, каждый ребенок нуждается в нашей доброте, ласке и понимании. В этом случае нам помогает информация, которой мы обладаем о ребенке, о его характерных чертах, о его особенностях, о его любимых занятиях. Благодаря этим данным мы можем найти индивидуальный подход ко всем детям в классе.
На протяжении всей своей деятельности классный руководитель заботится о своих розах, вкладывает в них всю свою душу. Благодаря такой заботе, маленькие побеги вырастают в кустики роз, у которых появляются первые бутончики – первые успехи класса как школьного коллектива. К успехам класса относится уважительное и дружелюбное отношение между учениками, плодотворная работа на классных часах, активное, а главное - дружное, участие в спортивных соревнованиях, в общешкольных праздниках, во внеклассных мероприятиях, совместное времяпрепровождение во внеурочное время.
В оранжерее каждый день положено следить за температурой, за влажностью, за благоприятной атмосферой. В любой момент могут возникнуть непредвиденные ситуации. Именно в такие моменты классный руководитель должен применить весь свой наставнический опыт, должен суметь решить любую проблему, должен помочь ребенку.
В итоге профессиональной деятельности классного руководителя бутончики на кустах распускаются, и нашему взору предстают прекрасные, удивительные, уникальные розы. И мы гордимся нашей работой!
Итак, классный руководитель – это педагог, воспитатель, духовный наставник ребенка. Несмотря на то, что мы живем в веке цифровых информационных технологий, классный руководитель остается для ученика источником информации, посредником между ребенком и обществом в усвоении культуры, которая накапливалась человечеством на протяжении нескольких тысячелетий.
Главная задача классного руководителя – пробудить в ребенке все самые положительные черты личности, научить его жить и работать, придать ему сил и передать свой жизненный опыт для преодоления проблем, которые встанут на его пути.
А какими качествами должен обладать классный руководитель, чтобы он смог «вырастить» такие восхитительные цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"
Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...
Спасение Homo sapiens при пожаре
СпасениеHomo sapiens при пожаре...
презентация в формате pdf Особенности вида Homo sapiens
в этой презентации содержаться иллюстрации из доклада Станислава Владимировича Дробышевского к.б.н., доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова,который про...
Эссе Homo - Информатикус
Эссе....
HOMO «STUDIOSUS»
Выполнение домашних заданий позволяют ученику закрепить полученные знания, применить эти знания на практике. В действительности же выполнение домашнего задания превращается, порой, в элементарное спис...
Трансляция опыта и апробация своей методической системы "От Homo faber к Homo moralis, или духовно-нравственное воспитание как важнейшая цель иноязычного образования"
Данная публикация заострает внимание на безграничном воспитательном потенциале урока иностранного языка. Духовно-нравственное воспитание ребенка должно не разрывно быть связано с основной целью обучен...