Курсы по выбору 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Когалыма»
«Согласовано» на заседании ШМО Протокол №1 от «___» __________ 2018г. | «Утверждено» Директор МАОУ «СОШ №5 г. Когалыма» ___________ Заремский П.И. «___» _________ 2018г. |
Рабочая программа курса по выбору
по русскому языку
«Подготовка к ГИА »
9 класс
Составитель программы:
учитель
Гарейшина Э.В.
2018-2019 уч.год
АННОТАЦИЯ
Курс по выбору«Секреты русского языка» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки за один год обучения.
Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку, программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.
Программа нацелена на повышение уровня знаний по программным разделам курса русского языка:
- морфемика и словообразование,
- грамматика (морфология, синтаксис, пунктуация),
- лексика,
- текстоведение и речеведение;
реализация программы предполагает совершенствование практических навыков:
- по орфографии и пунктуации,
- в понимании текста, его смысловой и композиционной ценности,
- в извлечении основной информации,
- в создании собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ОГЭ,
- в определении лексическое значение слова и умении производить лексический анализ слова,
- в знании выразительных средств русской речи.
Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.На занятиях используются различные виды деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и контрольные (составление плана изложения и сочинения, конспектирование приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения, составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса, работа со словарём).
Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Программы по русскому языку к УМК Л.А.Тростенцовой и др.
- Федерального перечня учебников по подготовке к экзамену «Русский язык»
Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит обучающимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведенияобучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса:
- формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программыосновного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
- обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачи курса:
- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;
- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
• использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
• анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
• анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
• анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
• тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
• создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
• редактирование собственного текста;
• применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
• соблюдение в практике письма основных норм языка;
• использование в практике основных приёмов информационной переработке устного и письменного текста.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Общая характеристика электива
Данная программа обеспечивает языковое развитие обучающихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:
1.Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка 9 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
2.Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).
В связи с усилением внимания к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как «словообразовательная модель», «словообразовательная цепочка», «исходная часть слова».
3. Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у обучающихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
4. Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развитии.
Содержание элективного курса
Построение сжатого изложения
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Обучающиеся должны знать:
- основные правила работы с текстом.
Обучающиеся должны уметь:
- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
- адекватно воспринимать авторский замысел;
- вычленять главное в информации;
- сокращать текст различными способами;
- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
- находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Средства выразительности речи
Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.
Обучающиеся должны знать:
- основные средства выразительности.
Обучающиеся должны уметь:
- различать средства выразительности;
- находить в тексте средства выразительности;
- анализировать текст с точки зрения средств выразительности.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Стилистика русского языка
Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Обучающиеся должны знать:
- основные сведения по стилистике русского языка.
Обучающиеся должны уметь:
- определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
- работать со стилистическими синонимами.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Нормы русской орфографии
Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Обучающиеся должны знать:
- орфографические правила.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения, практическая работа
Морфемика и словообразование.
Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова.
Основные способы образования слов.
Обучающиеся должны знать:
- виды морфем;
- морфемный и словообразовательный анализы слова.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Морфология.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Обучающиеся должны знать:
- систему частей речи в русском языке.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Синтаксические и пунктуационные нормы
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Обучающиеся должны знать:
- синтаксические и пунктуационные нормы.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; итоговая практическая работа.
Построение сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.
Обучающиеся должны знать:
- правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.
Обучающиеся должны уметь:
- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.
Описание места учебного курса в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к уровню подготовки обучающихся
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
• Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
• Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
• Работать над расширением словарного запаса;
• Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• Выполнять различные типы тестовых заданий;
• Самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• Правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• Вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
• Определять синтаксические конструкции.
Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Эффективность программы
Работа по данной программе позволяет ученику проверить свои знания, потренироваться в выполнении различных видов заданий, повторить и систематизировать важнейшие сведения по основным разделам курса русского языка.
Предполагаемый результат
Качественная подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9-х классах в новой форме.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | Примечания |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | 50 вариантов заданий С.5-7 Демоверсия 2015 | |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | Критерии оценивания | |
Часть 1 | |||||
3 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | Презентация Тексты изложений | |
4 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | Тексты изложения | |
5 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | Тексты изложения | |
6 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | Тексты изложения | |
7 | Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | Тексты изложения | |
Часть 3 | |||||
8 | Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
9 | Задание С2.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
10 | Задание С2.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
11 | Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
12 | Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
13 | Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | 50 вариантов заданий | |
14 | Задание С2.2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | 50 вариантов заданий | |
15 | Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | 50 вариантов заданий | |
Часть 2 | |||||
16 | Задание А1.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.Анализ текста. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ПрактикумА С. 5 | |
17 | Задание А2. Анализ текста.лексическое значение слова. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 40 | |
18 | Задание А3.Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 48 | |
19 | Задание А4.Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 53 | |
20 | Задание А5.Правописание корней. Правописание словарных слов. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 59 | |
21 | Задание А6.Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 68 | |
22 | Задание А7.Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум А С. 74 | |
23 | Задание В1.Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 5 | |
24 | Задание В2.Словосочетание. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 10 | |
25 | Задание В3.Предложение. грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 16 | |
26 | Задание В4.Осложнённое простое предложение. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 21 | |
27 | Задание В5.Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 44 | |
28 | Задание В6.Синтаксический анализ сложного предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 52 | |
29 | Задание В7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 59 | |
30 | Задание В8.Синтаксический анализ сложного предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 67 | |
31 | Задание В9.Сложные предложения с разными видами связи между частями. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | Практикум В С. 79 | |
32 | Демоверсия 2016. Закрепление знаний на практике. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ФИПИ | |
33 | Закрепление знаний на практике. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ФИПИ | |
34 | Закрепление знаний на практике. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ФИПИ |
Литература:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ: http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива
1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...
Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы
Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...