Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Данильченко Наталья Юрьевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку 
(5 класс)
Количество часов:
всего 210
в неделю 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_5_klass_fgos.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

О.В. Михеева  

31.08. 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

(5 класс)

Количество часов:

всего

210

в неделю

6

Разработано на основе рабочей программы основного общего образования по русскому языку, составленной Пьяновой Н.Ю., Данильченко Н.Ю., учителями русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от 29.08.2017 №______.

Количество контрольных диктантов: 8

Количество контрольных изложений: 2

Количество контрольных сочинений: 2

Количество классных сочинений: 5

Количество домашних сочинений: 5

Количество обучающих изложений: 7

г. Узловая Тульской области

2018 год


№п/п

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

Домашнее задание

Дата проведения(по плану)

Дата проведения(по факту)

Язык и общение.

2ч. +1ч.

Язык и человек. Язык и речь. Роль языка в жизни человека и общества. Виды речи (устная и письменная). Основные особенности разговорной речи.

1

§ 1-2, упр. 3 (составить план текста).

Формы речи (монолог, диалог, полилог). Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

1

§ 3-4, упр. 6 (списать пословицы), упр. 12 (устно).

Р.Р. Особенности функциональных стилей. Научный, художественный, разговорный стили речи.

1

§5, найти и записать тексты разных стилей речи (научный, художественный, разговорный).

Повторение изученного в 1-4 классах.

22ч. + 5ч.

Части слова. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

§6, упр. 24

Орфография. Понятие орфограммы. Место орфограммы в словах. Орфографический анализ слова. Орфографический словарь. Работа со словарной статьёй.

1

§7, упр. 28

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

§8 (выучить правила№1, №2), упр. 38

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

§9 (выучить правила№3, №2), упр. 42 (вставить буквы, выделить орфограмму, записать проверочные слова), упр. 46 (устно, словарные слова учить).

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

§10 (выучить правило №4), упр. 49

Правописание согласных на стыке морфем.

1

Составить словарную диктовку (10-15 слов)на тему: "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Правописание букв и, а, у после шипящих.

1

§11 (выучить правило №5), упр. 53

Разделительные ъ и ь.

1

§12 (выучить правило №6), упр. 58

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

1

§13 (выучить правило №7), упр. 64

Р. Р. Текст как предмет речевой деятельности. Подготовка к обучающему подробному изложению №1 по тексту Г.А. Скребицкого.

1

Написать черновик изложения по тексту Г.А. Скребицкого (упр.70).

Р. Р. Обучающее подробное изложение №1 (по тексту Г. А. Скребицкого).

1

Упр. 68

Самостоятельные и служебные части речи.

1

§15 (таблица в тетради – учить),  упр. 73

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов.

1

§16 (подготовить связный рассказ о глаголе), упр. 82. Повторить словарные слова.

Правописание -тся и -ться в глаголах. Контрольный словарный диктант №1.

1

§17 (выучить правило – стр. 41), упр. 84

Работа над ошибками, допущенными в обучающем изложении №1. Р.Р. Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация).

1

§18, упр. 87

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения.  

1

§19 (таблица в тетради – учить), упр. 90

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Раздельное написание не с глаголами.

1

§19 (выучить правило – стр.44), упр.92

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

§20 (выучить падежи стр. 45 – 46, таблица в тетради – учить), упр. 100

Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

§20 (выучить правило №8), упр. 98

Р. Р. Подготовка к классному сочинению №1 по впечатлениям на тему: «Летние радости».

1

Написать черновик сочинения по впечатлениям на тему: «Летние радости» (упр. 118).

Р. Р. Классное сочинение №1 на тему: «Летние радости».

1

Упр. 116

Имя прилагательное: род, падеж, число.  Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

§21 (таблица в тетради – учить), упр. 110

Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №1.Местоимение 1, 2 и 3 лица.

1

§22, упр. 113

Наречие (ознакомление).

1

Таблица по теме: «Наречие» (в тетради – учить), записать 7-9 словосочетаний с наречиями.

Подготовка к контрольному диктанту №1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение пройденного в 1 - 4 классах».

1

Выполнить разборы (морфемный, синтаксический).

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение пройденного в 1 - 4 классах».

1

Не задано.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Вопросы №2,4 - 8 стр.55. Составить словарный диктант (10-15 словосочетаний), пользуясь орфографическим словарём стр.171-172.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

28ч. +6ч.

Синтаксис. Единицы синтаксиса русского языка: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1

§24, 25 (знать, что такое синтаксис, пунктуация), упр. 119 (выделить окончания прилагательных).

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

1

§26 (стр. 61-62 – учить), упр. 132

Синтаксический анализ словосочетания.

1

§27, сделать письменный разбор 7-9 словосочетаний.

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

1

§28(выучить правило №1), упр. 143

Р. Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению №2 по рассказу В. П. Катаева.

1

Написать черновик сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева (упр. 144).

Р. Р. Сжатое изложение №2 по рассказу В. П. Катаева.

1

Упр. 142

Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные и вопросительные

1

§29 (стр. 70 – учить), упр. 150 (списать стихотворение).

Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №2.Типы предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные предложения).

1

§30, упр. 155

Р. Р. Подготовка к классному сочинению №2 на свободную тему («Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча»).

1

Написать черновик сочинения на свободную тему: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча» (упр. 157).

Р. Р. Классное сочинение №2 на свободную тему: («Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча»).

1

Упр. 156

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения.

1

§31,32 (стр. 76 – учить), упр. 162

Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №2.Сказуемое, способы его выражения. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§33 (стр. 77 – учить), упр. 167

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

§34 (стр. 79 – учить), упр. 169

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр. 171, 172

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).

1

§35 (стр. 81 – учить), упр. 176

Второстепенные члены предложения. Дополнение, способы его выражения.

1

§36, 37 (стр. 83 – учить), упр. 180

Определение, способы его выражения.

1

§38 (стр. 86 – учить), упр. 187

Обстоятельство, способы его выражения.

1

§39 (стр. 88 – учить), упр. 192, упр. 198 (устно).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

§.40 (стр. 91 – учить), упр. 200

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

§41(выучить правило №2), упр. 205

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

§41(стр. 96 – учить), упр. 211

Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении.

1

§42(выучить правило №3), упр. 214

Вводные слова и словосочетания.

1

Таблица «Вводные слова» в тетради (учить). Составить предложения с вводными словами, записанными в тетради.

Р. Р. Речевой этикет. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

1

§43, упр. 225 (написать письмо на заданную тему).

Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

1

§44-45, упр. 228 (2,4,6), упр. 231.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

1

§46(выучить правило №4), упр. 235

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

Упр. 238

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

1

Упр. 240

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

1

Домашнее сочинение №1по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

Синтаксический анализ сложного предложения.

1

§47, упр. 244

Прямая речь. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

1

§48(выучить правило №5), упр. 249

Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №1. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§49 (стр. 117 – учить), упр. 255, составить диалог по картинке.

Обобщение изученного по теме: "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи". Подготовка к контрольному диктанту.

1

Стр. 119 вопросы №1-6, синтаксический разбор (2 предложения).

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием на тему: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

Не задано.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

14ч. + 6ч.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Система гласных звуков. Гласные ударные и безударные.  

1

§50-51 (стр. 123 – учить), таблица «Фонетика» в тетради – учить, упр. 265

Слог. Перенос слов. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.

1

Составить диктант (15-20 слов) на тему: «Проверяемые (записать проверочное слово) и непроверяемые безударные гласные».

Система согласных звуков. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (звукопись, ассонанс, аллитерация). Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§52, упр. 270 (устно), упр. 271 (4 скороговорки).

Изменение звуков в речевом потоке. Сильные и слабые позиции звуков.  Фонетическая транскрипция.

1

§53, упр. 276

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Способы обозначения [j’].

1

§54 (стр. 127 – учить), упр. 279

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

1

§56 (стр. 130 – учить), упр. 284

Р.Р. Функционально-смысловые типы текста: повествование. Подготовка к обучающему подробному изложению №3 повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

Написать черновик подробного изложения повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»), упр. 283.

Р. Р. Обучающее подробное изложение №3 повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

Найти в художественном произведении повествовательный текст с элементами описания и записать.

Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №3. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; соотношение звука и буквы. Алфавит. Состав русского алфавита, названия букв. Связь фонетики с графикой. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

§57-58, упр. 295

Р.Р. Функционально-смысловые типы текста: описание. Подготовка к классному сочинению-описанию игрушки №3.

1

Написать черновик сочинения - описание игрушки (упр. 302).

Р.Р. Классное сочинение-описание игрушки №3.

1

Найти в художественном произведении текст «Описание вещи» и записать в тетрадь.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Опознавательные признаки орфограмм.

1

§60 (выучить правило №9), упр. 304

Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №3. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

§61, упр. 311

Орфоэпия как раздел лингвистики. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпические словари. Работа со словарной статьёй.

1

Составить орфоэпический диктант (10-15 слов), пользуясь словарём стр. 173-174.

Применение знаний по фонетике в практике правописания. Связь фонетики с орфографией. Орфографический разбор. Орфографические словари. Работа со словарной статьёй. Фонетический анализ слова.

1

§63, упр. 320

Фонетический анализ слова.

1

Таблица в тетради «Фонетика. Фонетический разбор» - учить, 2 слова – фонетический разбор.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием на тему: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

Не задано.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Проверяемые (записать проверочное слово) и непроверяемые согласные».

Р.Р. Подготовка к классному сочинению-описанию №4 по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы».

1

Написать черновик сочинения-описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы» (упр.323).

Р. Р. Классное сочинение-описание №4 по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы».

1

Упр. 322

Лексика. Культура речи.

13ч. + 5ч.

Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №4. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

§64, упр. 334

Многозначные и однозначные слова.

1

§65, стр. 154 - учить, упр. 339

Прямое и переносное значения слов. Лексическая сочетаемость.

1

§66, упр. 352

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению №1 по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

1

Написать черновик сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» упр. 348, 368.

Р.Р. Контрольное сочинение №1 по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

1

Найти в художественном произведении текст «Описание природы» и записать в тетрадь.

Омонимы.

1

§67 – стр. 160 учить, упр. 354, 357.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №1. Синонимы.

1

§68 стр.162 учить, упр. 366

Антонимы.

1

§69 стр. 166 учить, упр. 372

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению №2 на тему: «Какой ты след оставишь?»

1

Домашнее сочинение №2 на тему: «Какой ты след оставишь?» (упр.345).

Паронимы.

1

Карточка (составить предложения с паронимами).

Основные лексические нормы русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов: нормы  лексической сочетаемости).

1

Стр. 167, вопросы №1-7

Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №2. Толковые словари. Работа со словарной статьёй.

1

Составить толковый словарик (5 слов), пользуясь толковым словарём (стр. 175 – 184).

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

1

Карточка (определить средства художественной изобразительности).

Пословицы и поговорки. Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика».

1

Подобрать пословицы, поговорки на тему: «Дружба», «Родина», «Труд» (по вариантам).

Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика».

1

Упр. 373

Зачётная работа по теме: «Лексика».

1

Упр. 369

Р.Р. Контрольное изложение №1 (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1

Написать черновик изложения по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375).

Р.Р. Контрольное изложение №1 по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

Не задано.

Морфемика. Орфография Культура речи.

25ч. + 4ч.

Морфемика как раздел науки о языке. Состав слова. Морфема как минимальная значимая часть слов.

1

§70 -  стр. 4 учить, упр. 376

Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №1. Изменение и образование слов. Словообразующие и формообразующие морфемы. Нулевая морфема.

1

§71, упр. 378

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

§72, стр. 6-7 учить, упр. 379

Основа слова. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§73, упр. 387. Повторить словарные слова.

Корень слова. Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант №2.

1

§74, стр. 13 учить, упр. 394

Суффикс как словообразующая морфема.

1

§76, стр.17 учить, упр. 411

Приставка как словообразующая морфема.

1

§77, стр. 21 учить, упр. 418

Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

1

Написать черновик изложения по тексту В. Пескова «Последний лист орешника» (упр. 419).

Р.Р. Выборочное изложение №4 с изменением лица по тексту В. Пескова «Последний лист орешника».

1

Упр. 402

Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные.

1

§78, 79, упр. 425

Работа над ошибками, допущенными в выборочном изложении №4. Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные.

1

Упр. 426

Варианты морфем. Морфемный анализ слова. Морфемные словари. Работа со словарной статьёй.

1

§ 80, 81, карточка (выполнить морфемный разбор слов).

Морфемный анализ слова.

1

Упр. 431. 432

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

1

Подготовить сообщение на тему: «История слова».

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Правописание гласных и согласных  в приставках.

1

§ 82 (выучить правило №10), упр. 436

Буквы з и с на конце приставок.

1

§ 83 (выучить правило №11), упр. 440

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг.

1

§ 84 (выучить правило №12), упр. 449

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг.

1

Упр. 450

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - -раст-(-ращ-).

1

§ 85 (выучить правило №13), упр. 453

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - -раст- (-ращ-).

1

Таблица в тетради «Правописание чередующихся корней» - учить. Упр. 455

Буквы ё и о после шипящих в корне.

1

§ 86 (выучить правило №14), упр.457

Буквы ё и о после шипящих в корне.

1

Упр. 459

Буквы и и ы после ц.

1

§87 (выучить правило №15), упр. 462

Буквы и и ы после ц.

1

Упр. 463

Повторение изученного по теме: «Морфемика. Орфография».

1

Вопросы №1-11 стр. 41, карточка (выполнить разборы).

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

Не задано.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Упр. 466

Р.Р. Подготовка к классному сочинению – описанию №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

Написать черновик сочинения – описания №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470).

Р.Р. Классное сочинение – описание №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

Найти в художественном произведении текст «Описание цветов» и записать в тетрадь.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя Существительное.

18ч.+ 5ч.

Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №5. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи.  Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

1

§ 88, стр.46 учить, упр. 478, 479

Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении. Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему: «Кем бы я хотел стать и почему».

1

Домашнее сочинение №3на тему: «Кем бы я хотел стать и почему» (упр. 484).

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

§ 90, стр.50 учить, упр. 486

Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная и строчная буквы. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1

§ 91 (выучить правило №16), упр. 490,491. Повторить словарные слова.

Род имен существительных. Контрольный словарный диктант №3.

1

§ 92, упр. 502

Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №3. Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

§ 93, упр. 511

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Подготовка к сжатому изложению №5 по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».

1

Написать черновик изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» (упр.513).

Р. Р. Сжатое изложение №5 по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».

1

Упр. 512

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

§ 94, упр. 518

Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №5.Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.  

1

§ 95, выучить таблицу «Склонение существительных», упр. 521

Падеж имён существительных.

1

§ 96 (знать падежи), упр.531

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.

1

§ 97, 98 (выучить правило №17), упр. 540

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

§ 97, 98 (выучить правило №17), упр. 536

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Упр. 542

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».

Р.Р. Подготовка к подробному изложению №6 с изменением лица рассказчика по тексту В. Астафьева.

1

Написать черновик изложения по тексту В. Астафьева (упр. 547).

Р.Р. Подробное изложение №6 с изменением лица рассказчика по тексту В. Астафьева.

1

Найти в художественном произведении текст «Описание местности» и записать в тетрадь.

Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

§ 99 (выучить правило №18), упр. 557

Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №6. Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

Упр. 559

Морфологический разбор имени существительного. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§ 100 (план морфологического разбора существительного), 2 сущ. – морф. разбор.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Упр. 562

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное».

1

Не задано.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Повторить словарные слова.

Имя прилагательное.

11ч.+ 3ч.

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного

1

§ 101, стр. 85 - учить, упр. 575

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§ 102 (выучить правило №19), упр. 578

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

1

Упр. 580

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

§ 104 (выучить правило №20), упр. 592

Р. Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

1

§ 103, упр. 586

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению №2 на тему: «Описание животного на основе изображенного. по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

1

Написать черновик сочинения на тему: «Описание животного на основе изображенного. по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

Р.Р. Контрольное сочинение №2 на тему: «Описание животного на основе изображенного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

1

Анализ текста (карточка).

Прилагательные полные и краткие. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

1

Упр. 596, 597

Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №2. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

§ 105 (план морфологического разбора прилагательного учить), 2 прил. – морф. разбор.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Упр. 599

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён прилагательных).

1

Упр. 601

Повторение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагательное»

1

Вопросы 1 - 5 стр. 96, карточки

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное».

1

Повторить изученный материал.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Упр. 602

Глагол.

23ч. +4ч.

Глагол как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. Применение знаний по морфологии в практике правописания.

1

§ 106, стр. 97-98 (учить) упр. 606

Правописание не с глаголами.

1

§ 107 (выучить правило №21), упр. 617

Р. Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Подготовка к домашнему сочинению №4 по теме: «Рассказ по сюжетным картинкам датского художника Х. Бидструпа».

1

Домашнее сочинение №4 по теме: «Рассказ по сюжетным картинкам датского художника Х. Бидструпа» (упр. 619). Повторить словарные слова.

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант №4.

1

§ 109 (выучить правило №22), упр. 623

Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правописание ться и –тся в глаголах.

1

§ 110 (выучить правило №23), упр. 634

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

§ 111, стр. 110 учить, упр. 641

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

1

§ 112 (выучить правило №24), упр. 647

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

1

Упр. 649

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

§ 114, упр. 654

Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №4. Прошедшее время глагола.

1

§ 115 (стр. 117 правило №2 – учить), упр. 655

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2 с изменением формы лица по тексту А. Ф. Савчук «Шоколадный торт».

1

Упр. 688

Настоящее время глагола.

1

§ 116, упр. 659

Работа над ошибками, допущенными в контрольном сжатом изложении №2. Будущее время глаголов.

1

§ 117, упр. 666

Спряжение глаголов.

1

§ 118, таблица «Спряжение глаголов».

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

§ 119 (выучить правило №25), упр. 647, упр. 679

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

Карточка

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

Упр. 680

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

Упр. 686

Р.Р. Подробное изложение лингвистического текста №7 (по тексту Б. Тимофеева).

1

Повторить изученный материал

Морфологический разбор глагола.

1

§ 120, (план морфологического разбора глагола учить), 2 глагола – морф. разбор.

Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 687

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1

§ 121 (выучить правило №22), составить диктовку (15-20 слов) «Правописание Ь после шипящих в различных частях речи».

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1

Упр. 693

Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №7. Употребление времен. Повторение изученного по теме: «Глагол».

1

§ 122, упр. 697, составить предложение (текст) по картинкам. Вопросы 1-8 стр.135.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Глагол».

1

Не задано.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №5 на тему: «Рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку».

1

Домашнее сочинение №5 на тему: «Рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр. 701 ).

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Упр.703

Повторение и систематизация изученного.

10ч.

Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №5. Разделы науки о языке.

1

§ 123, упр. 705

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Упр. 719

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Упр. 720

Орфограммы в окончаниях слов.

1

§ 125, упр. 723

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Упр. 724

Употребление букв Ъ и Ь.

1

§ 126, упр. 725

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного».

1

Повторить изученный материал  

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Карточки

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

§ 127, упр. 730

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Упр. 731

Резервные часы.

5ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...