Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_5_klass_fgos.docx | 53.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
О.В. Михеева
31.08. 2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(5 класс)
Количество часов:
всего | 210 |
в неделю | 6 |
Разработано на основе рабочей программы основного общего образования по русскому языку, составленной Пьяновой Н.Ю., Данильченко Н.Ю., учителями русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от 29.08.2017 №______.
Количество контрольных диктантов: 8
Количество контрольных изложений: 2
Количество контрольных сочинений: 2
Количество классных сочинений: 5
Количество домашних сочинений: 5
Количество обучающих изложений: 7
г. Узловая Тульской области
2018 год
№п/п | Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | Домашнее задание | Дата проведения(по плану) | Дата проведения(по факту) |
Язык и общение. | 2ч. +1ч. | Язык и человек. Язык и речь. Роль языка в жизни человека и общества. Виды речи (устная и письменная). Основные особенности разговорной речи. | 1 | § 1-2, упр. 3 (составить план текста). | ||||
Формы речи (монолог, диалог, полилог). Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. | 1 | § 3-4, упр. 6 (списать пословицы), упр. 12 (устно). | ||||||
Р.Р. Особенности функциональных стилей. Научный, художественный, разговорный стили речи. | 1 | §5, найти и записать тексты разных стилей речи (научный, художественный, разговорный). | ||||||
Повторение изученного в 1-4 классах. | 22ч. + 5ч. | Части слова. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | §6, упр. 24 | ||||
Орфография. Понятие орфограммы. Место орфограммы в словах. Орфографический анализ слова. Орфографический словарь. Работа со словарной статьёй. | 1 | §7, упр. 28 | ||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | §8 (выучить правила№1, №2), упр. 38 | ||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | §9 (выучить правила№3, №2), упр. 42 (вставить буквы, выделить орфограмму, записать проверочные слова), упр. 46 (устно, словарные слова учить). | ||||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | §10 (выучить правило №4), упр. 49 | ||||||
Правописание согласных на стыке морфем. | 1 | Составить словарную диктовку (10-15 слов)на тему: "Правописание гласных и согласных в корне слова". | ||||||
Правописание букв и, а, у после шипящих. | 1 | §11 (выучить правило №5), упр. 53 | ||||||
Разделительные ъ и ь. | 1 | §12 (выучить правило №6), упр. 58 | ||||||
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | §13 (выучить правило №7), упр. 64 | ||||||
Р. Р. Текст как предмет речевой деятельности. Подготовка к обучающему подробному изложению №1 по тексту Г.А. Скребицкого. | 1 | Написать черновик изложения по тексту Г.А. Скребицкого (упр.70). | ||||||
Р. Р. Обучающее подробное изложение №1 (по тексту Г. А. Скребицкого). | 1 | Упр. 68 | ||||||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | §15 (таблица в тетради – учить), упр. 73 | ||||||
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. | 1 | §16 (подготовить связный рассказ о глаголе), упр. 82. Повторить словарные слова. | ||||||
Правописание -тся и -ться в глаголах. Контрольный словарный диктант №1. | 1 | §17 (выучить правило – стр. 41), упр. 84 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в обучающем изложении №1. Р.Р. Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация). | 1 | §18, упр. 87 | ||||||
Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | §19 (таблица в тетради – учить), упр. 90 | ||||||
Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Раздельное написание не с глаголами. | 1 | §19 (выучить правило – стр.44), упр.92 | ||||||
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | §20 (выучить падежи стр. 45 – 46, таблица в тетради – учить), упр. 100 | ||||||
Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | §20 (выучить правило №8), упр. 98 | ||||||
Р. Р. Подготовка к классному сочинению №1 по впечатлениям на тему: «Летние радости». | 1 | Написать черновик сочинения по впечатлениям на тему: «Летние радости» (упр. 118). | ||||||
Р. Р. Классное сочинение №1 на тему: «Летние радости». | 1 | Упр. 116 | ||||||
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | §21 (таблица в тетради – учить), упр. 110 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №1.Местоимение 1, 2 и 3 лица. | 1 | §22, упр. 113 | ||||||
Наречие (ознакомление). | 1 | Таблица по теме: «Наречие» (в тетради – учить), записать 7-9 словосочетаний с наречиями. | ||||||
Подготовка к контрольному диктанту №1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение пройденного в 1 - 4 классах». | 1 | Выполнить разборы (морфемный, синтаксический). | ||||||
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение пройденного в 1 - 4 классах». | 1 | Не задано. | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Вопросы №2,4 - 8 стр.55. Составить словарный диктант (10-15 словосочетаний), пользуясь орфографическим словарём стр.171-172. | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 28ч. +6ч. | Синтаксис. Единицы синтаксиса русского языка: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | §24, 25 (знать, что такое синтаксис, пунктуация), упр. 119 (выделить окончания прилагательных). | ||||
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | §26 (стр. 61-62 – учить), упр. 132 | ||||||
Синтаксический анализ словосочетания. | 1 | §27, сделать письменный разбор 7-9 словосочетаний. | ||||||
Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения. | 1 | §28(выучить правило №1), упр. 143 | ||||||
Р. Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Подготовка к сжатому изложению №2 по рассказу В. П. Катаева. | 1 | Написать черновик сжатого изложения по рассказу В. П. Катаева (упр. 144). | ||||||
Р. Р. Сжатое изложение №2 по рассказу В. П. Катаева. | 1 | Упр. 142 | ||||||
Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные и вопросительные | 1 | §29 (стр. 70 – учить), упр. 150 (списать стихотворение). | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №2.Типы предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные предложения). | 1 | §30, упр. 155 | ||||||
Р. Р. Подготовка к классному сочинению №2 на свободную тему («Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча»). | 1 | Написать черновик сочинения на свободную тему: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча» (упр. 157). | ||||||
Р. Р. Классное сочинение №2 на свободную тему: («Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча»). | 1 | Упр. 156 | ||||||
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Подлежащее, способы его выражения. | 1 | §31,32 (стр. 76 – учить), упр. 162 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №2.Сказуемое, способы его выражения. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | §33 (стр. 77 – учить), упр. 167 | ||||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | §34 (стр. 79 – учить), упр. 169 | ||||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Упр. 171, 172 | ||||||
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). | 1 | §35 (стр. 81 – учить), упр. 176 | ||||||
Второстепенные члены предложения. Дополнение, способы его выражения. | 1 | §36, 37 (стр. 83 – учить), упр. 180 | ||||||
Определение, способы его выражения. | 1 | §38 (стр. 86 – учить), упр. 187 | ||||||
Обстоятельство, способы его выражения. | 1 | §39 (стр. 88 – учить), упр. 192, упр. 198 (устно). | ||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | §.40 (стр. 91 – учить), упр. 200 | ||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | §41(выучить правило №2), упр. 205 | ||||||
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | §41(стр. 96 – учить), упр. 211 | ||||||
Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении. | 1 | §42(выучить правило №3), упр. 214 | ||||||
Вводные слова и словосочетания. | 1 | Таблица «Вводные слова» в тетради (учить). Составить предложения с вводными словами, записанными в тетради. | ||||||
Р. Р. Речевой этикет. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. | 1 | §43, упр. 225 (написать письмо на заданную тему). | ||||||
Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. | 1 | §44-45, упр. 228 (2,4,6), упр. 231. | ||||||
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). | 1 | §46(выучить правило №4), упр. 235 | ||||||
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 | Упр. 238 | ||||||
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | Упр. 240 | ||||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | Домашнее сочинение №1по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | ||||||
Синтаксический анализ сложного предложения. | 1 | §47, упр. 244 | ||||||
Прямая речь. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. | 1 | §48(выучить правило №5), упр. 249 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №1. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | §49 (стр. 117 – учить), упр. 255, составить диалог по картинке. | ||||||
Обобщение изученного по теме: "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи". Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Стр. 119 вопросы №1-6, синтаксический разбор (2 предложения). | ||||||
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием на тему: «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | Не задано. | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 14ч. + 6ч. | Анализ диктанта и работа над ошибками. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Система гласных звуков. Гласные ударные и безударные. | 1 | §50-51 (стр. 123 – учить), таблица «Фонетика» в тетради – учить, упр. 265 | ||||
Слог. Перенос слов. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Составить диктант (15-20 слов) на тему: «Проверяемые (записать проверочное слово) и непроверяемые безударные гласные». | ||||||
Система согласных звуков. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (звукопись, ассонанс, аллитерация). Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | §52, упр. 270 (устно), упр. 271 (4 скороговорки). | ||||||
Изменение звуков в речевом потоке. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетическая транскрипция. | 1 | §53, упр. 276 | ||||||
Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Способы обозначения [j’]. | 1 | §54 (стр. 127 – учить), упр. 279 | ||||||
Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | §56 (стр. 130 – учить), упр. 284 | ||||||
Р.Р. Функционально-смысловые типы текста: повествование. Подготовка к обучающему подробному изложению №3 повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | Написать черновик подробного изложения повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»), упр. 283. | ||||||
Р. Р. Обучающее подробное изложение №3 повествовательного текста с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | Найти в художественном произведении повествовательный текст с элементами описания и записать. | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №3. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; соотношение звука и буквы. Алфавит. Состав русского алфавита, названия букв. Связь фонетики с графикой. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | §57-58, упр. 295 | ||||||
Р.Р. Функционально-смысловые типы текста: описание. Подготовка к классному сочинению-описанию игрушки №3. | 1 | Написать черновик сочинения - описание игрушки (упр. 302). | ||||||
Р.Р. Классное сочинение-описание игрушки №3. | 1 | Найти в художественном произведении текст «Описание вещи» и записать в тетрадь. | ||||||
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Опознавательные признаки орфограмм. | 1 | §60 (выучить правило №9), упр. 304 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №3. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | §61, упр. 311 | ||||||
Орфоэпия как раздел лингвистики. Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпические словари. Работа со словарной статьёй. | 1 | Составить орфоэпический диктант (10-15 слов), пользуясь словарём стр. 173-174. | ||||||
Применение знаний по фонетике в практике правописания. Связь фонетики с орфографией. Орфографический разбор. Орфографические словари. Работа со словарной статьёй. Фонетический анализ слова. | 1 | §63, упр. 320 | ||||||
Фонетический анализ слова. | 1 | Таблица в тетради «Фонетика. Фонетический разбор» - учить, 2 слова – фонетический разбор. | ||||||
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием на тему: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 1 | Не задано. | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Проверяемые (записать проверочное слово) и непроверяемые согласные». | ||||||
Р.Р. Подготовка к классному сочинению-описанию №4 по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы». | 1 | Написать черновик сочинения-описания по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы» (упр.323). | ||||||
Р. Р. Классное сочинение-описание №4 по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птицы». | 1 | Упр. 322 | ||||||
Лексика. Культура речи. | 13ч. + 5ч. | Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №4. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | §64, упр. 334 | ||||
Многозначные и однозначные слова. | 1 | §65, стр. 154 - учить, упр. 339 | ||||||
Прямое и переносное значения слов. Лексическая сочетаемость. | 1 | §66, упр. 352 | ||||||
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению №1 по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 1 | Написать черновик сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» упр. 348, 368. | ||||||
Р.Р. Контрольное сочинение №1 по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 1 | Найти в художественном произведении текст «Описание природы» и записать в тетрадь. | ||||||
Омонимы. | 1 | §67 – стр. 160 учить, упр. 354, 357. | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №1. Синонимы. | 1 | §68 стр.162 учить, упр. 366 | ||||||
Антонимы. | 1 | §69 стр. 166 учить, упр. 372 | ||||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению №2 на тему: «Какой ты след оставишь?» | 1 | Домашнее сочинение №2 на тему: «Какой ты след оставишь?» (упр.345). | ||||||
Паронимы. | 1 | Карточка (составить предложения с паронимами). | ||||||
Основные лексические нормы русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов: нормы лексической сочетаемости). | 1 | Стр. 167, вопросы №1-7 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №2. Толковые словари. Работа со словарной статьёй. | 1 | Составить толковый словарик (5 слов), пользуясь толковым словарём (стр. 175 – 184). | ||||||
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение). | 1 | Карточка (определить средства художественной изобразительности). | ||||||
Пословицы и поговорки. Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика». | 1 | Подобрать пословицы, поговорки на тему: «Дружба», «Родина», «Труд» (по вариантам). | ||||||
Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика». | 1 | Упр. 373 | ||||||
Зачётная работа по теме: «Лексика». | 1 | Упр. 369 | ||||||
Р.Р. Контрольное изложение №1 (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | Написать черновик изложения по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375). | ||||||
Р.Р. Контрольное изложение №1 по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 | Не задано. | ||||||
Морфемика. Орфография Культура речи. | 25ч. + 4ч. | Морфемика как раздел науки о языке. Состав слова. Морфема как минимальная значимая часть слов. | 1 | §70 - стр. 4 учить, упр. 376 | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №1. Изменение и образование слов. Словообразующие и формообразующие морфемы. Нулевая морфема. | 1 | §71, упр. 378 | ||||||
Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | §72, стр. 6-7 учить, упр. 379 | ||||||
Основа слова. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | §73, упр. 387. Повторить словарные слова. | ||||||
Корень слова. Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | §74, стр. 13 учить, упр. 394 | ||||||
Суффикс как словообразующая морфема. | 1 | §76, стр.17 учить, упр. 411 | ||||||
Приставка как словообразующая морфема. | 1 | §77, стр. 21 учить, упр. 418 | ||||||
Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. | 1 | Написать черновик изложения по тексту В. Пескова «Последний лист орешника» (упр. 419). | ||||||
Р.Р. Выборочное изложение №4 с изменением лица по тексту В. Пескова «Последний лист орешника». | 1 | Упр. 402 | ||||||
Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные. | 1 | §78, 79, упр. 425 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в выборочном изложении №4. Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные. | 1 | Упр. 426 | ||||||
Варианты морфем. Морфемный анализ слова. Морфемные словари. Работа со словарной статьёй. | 1 | § 80, 81, карточка (выполнить морфемный разбор слов). | ||||||
Морфемный анализ слова. | 1 | Упр. 431. 432 | ||||||
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. | 1 | Подготовить сообщение на тему: «История слова». | ||||||
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | § 82 (выучить правило №10), упр. 436 | ||||||
Буквы з и с на конце приставок. | 1 | § 83 (выучить правило №11), упр. 440 | ||||||
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг. | 1 | § 84 (выучить правило №12), упр. 449 | ||||||
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг. | 1 | Упр. 450 | ||||||
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - -раст-(-ращ-). | 1 | § 85 (выучить правило №13), упр. 453 | ||||||
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - -раст- (-ращ-). | 1 | Таблица в тетради «Правописание чередующихся корней» - учить. Упр. 455 | ||||||
Буквы ё и о после шипящих в корне. | 1 | § 86 (выучить правило №14), упр.457 | ||||||
Буквы ё и о после шипящих в корне. | 1 | Упр. 459 | ||||||
Буквы и и ы после ц. | 1 | §87 (выучить правило №15), упр. 462 | ||||||
Буквы и и ы после ц. | 1 | Упр. 463 | ||||||
Повторение изученного по теме: «Морфемика. Орфография». | 1 | Вопросы №1-11 стр. 41, карточка (выполнить разборы). | ||||||
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | Не задано. | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Упр. 466 | ||||||
Р.Р. Подготовка к классному сочинению – описанию №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Написать черновик сочинения – описания №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470). | ||||||
Р.Р. Классное сочинение – описание №5 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Найти в художественном произведении текст «Описание цветов» и записать в тетрадь. | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя Существительное. | 18ч.+ 5ч. | Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении-описании №5. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | 1 | § 88, стр.46 учить, упр. 478, 479 | ||||
Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении. Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему: «Кем бы я хотел стать и почему». | 1 | Домашнее сочинение №3на тему: «Кем бы я хотел стать и почему» (упр. 484). | ||||||
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | § 90, стр.50 учить, упр. 486 | ||||||
Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная и строчная буквы. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | 1 | § 91 (выучить правило №16), упр. 490,491. Повторить словарные слова. | ||||||
Род имен существительных. Контрольный словарный диктант №3. | 1 | § 92, упр. 502 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №3. Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | § 93, упр. 511 | ||||||
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Подготовка к сжатому изложению №5 по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | Написать черновик изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» (упр.513). | ||||||
Р. Р. Сжатое изложение №5 по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | Упр. 512 | ||||||
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | § 94, упр. 518 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении №5.Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. | 1 | § 95, выучить таблицу «Склонение существительных», упр. 521 | ||||||
Падеж имён существительных. | 1 | § 96 (знать падежи), упр.531 | ||||||
Применение знаний по морфологии в практике правописания. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | § 97, 98 (выучить правило №17), упр. 540 | ||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | § 97, 98 (выучить правило №17), упр. 536 | ||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Упр. 542 | ||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Составить орфографический диктант (15-20 слов) на тему: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе». | ||||||
Р.Р. Подготовка к подробному изложению №6 с изменением лица рассказчика по тексту В. Астафьева. | 1 | Написать черновик изложения по тексту В. Астафьева (упр. 547). | ||||||
Р.Р. Подробное изложение №6 с изменением лица рассказчика по тексту В. Астафьева. | 1 | Найти в художественном произведении текст «Описание местности» и записать в тетрадь. | ||||||
Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | § 99 (выучить правило №18), упр. 557 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №6. Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | Упр. 559 | ||||||
Морфологический разбор имени существительного. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | § 100 (план морфологического разбора существительного), 2 сущ. – морф. разбор. | ||||||
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Упр. 562 | ||||||
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное». | 1 | Не задано. | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Повторить словарные слова. | ||||||
Имя прилагательное. | 11ч.+ 3ч. | Имя прилагательное как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного | 1 | § 101, стр. 85 - учить, упр. 575 | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | § 102 (выучить правило №19), упр. 578 | ||||||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | Упр. 580 | ||||||
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | § 104 (выучить правило №20), упр. 592 | ||||||
Р. Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. | 1 | § 103, упр. 586 | ||||||
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению №2 на тему: «Описание животного на основе изображенного. по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | 1 | Написать черновик сочинения на тему: «Описание животного на основе изображенного. по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | ||||||
Р.Р. Контрольное сочинение №2 на тему: «Описание животного на основе изображенного по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | 1 | Анализ текста (карточка). | ||||||
Прилагательные полные и краткие. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. | 1 | Упр. 596, 597 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №2. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | § 105 (план морфологического разбора прилагательного учить), 2 прил. – морф. разбор. | ||||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Упр. 599 | ||||||
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имён прилагательных). | 1 | Упр. 601 | ||||||
Повторение и систематизация изученного по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Вопросы 1 - 5 стр. 96, карточки | ||||||
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное». | 1 | Повторить изученный материал. | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Упр. 602 | ||||||
Глагол. | 23ч. +4ч. | Глагол как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. Применение знаний по морфологии в практике правописания. | 1 | § 106, стр. 97-98 (учить) упр. 606 | ||||
Правописание не с глаголами. | 1 | § 107 (выучить правило №21), упр. 617 | ||||||
Р. Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Подготовка к домашнему сочинению №4 по теме: «Рассказ по сюжетным картинкам датского художника Х. Бидструпа». | 1 | Домашнее сочинение №4 по теме: «Рассказ по сюжетным картинкам датского художника Х. Бидструпа» (упр. 619). Повторить словарные слова. | ||||||
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант №4. | 1 | § 109 (выучить правило №22), упр. 623 | ||||||
Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правописание ться и –тся в глаголах. | 1 | § 110 (выучить правило №23), упр. 634 | ||||||
Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | § 111, стр. 110 учить, упр. 641 | ||||||
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. | 1 | § 112 (выучить правило №24), упр. 647 | ||||||
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. | 1 | Упр. 649 | ||||||
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | § 114, упр. 654 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №4. Прошедшее время глагола. | 1 | § 115 (стр. 117 правило №2 – учить), упр. 655 | ||||||
Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2 с изменением формы лица по тексту А. Ф. Савчук «Шоколадный торт». | 1 | Упр. 688 | ||||||
Настоящее время глагола. | 1 | § 116, упр. 659 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном сжатом изложении №2. Будущее время глаголов. | 1 | § 117, упр. 666 | ||||||
Спряжение глаголов. | 1 | § 118, таблица «Спряжение глаголов». | ||||||
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | § 119 (выучить правило №25), упр. 647, упр. 679 | ||||||
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Карточка | ||||||
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Упр. 680 | ||||||
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Упр. 686 | ||||||
Р.Р. Подробное изложение лингвистического текста №7 (по тексту Б. Тимофеева). | 1 | Повторить изученный материал | ||||||
Морфологический разбор глагола. | 1 | § 120, (план морфологического разбора глагола учить), 2 глагола – морф. разбор. | ||||||
Морфологический разбор глагола. | 1 | Упр. 687 | ||||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 1 | § 121 (выучить правило №22), составить диктовку (15-20 слов) «Правописание Ь после шипящих в различных частях речи». | ||||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 1 | Упр. 693 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в подробном изложении №7. Употребление времен. Повторение изученного по теме: «Глагол». | 1 | § 122, упр. 697, составить предложение (текст) по картинкам. Вопросы 1-8 стр.135. | ||||||
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Глагол». | 1 | Не задано. | ||||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №5 на тему: «Рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | Домашнее сочинение №5 на тему: «Рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» (упр. 701 ). | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Упр.703 | ||||||
Повторение и систематизация изученного. | 10ч. | Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №5. Разделы науки о языке. | 1 | § 123, упр. 705 | ||||
Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Упр. 719 | ||||||
Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Упр. 720 | ||||||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | § 125, упр. 723 | ||||||
Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Упр. 724 | ||||||
Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | § 126, упр. 725 | ||||||
Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного». | 1 | Повторить изученный материал | ||||||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Карточки | ||||||
Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | § 127, упр. 730 | ||||||
Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Упр. 731 | ||||||
Резервные часы. | 5ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...