Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_11_klass.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
О.В. Михеева
31.08. 2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку. 11 класс.
Количество часов:
всего 70
в неделю 2
Разработано на основе рабочей программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, составленной Данильченко Н.Ю., учителем русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от 29.08.2017 № _______.
г. Узловая Тульской области
2018 год
Количество контрольных диктантов: 1
Количество контрольных работ в формате ЕГЭ: 2
Количество классных сочинений: 2
Количество домашних сочинений: 1
Количество лабораторных работ: 4
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | Домашнее задание | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (по факту) |
Синтаксис и пунктуация | 27 часов | Обобщающее повторение синтаксиса. | 1 | Карточки, синтаксич. разбор предложений | |||
Грамматические нормы. | 1 | Задания № 6,7 ЕГЭ | |||||
Грамматические нормы. Словарь грамматических трудностей русского языка. | 1 | Задания № 6,7 ЕГЭ | |||||
Нормативное построение словосочетаний по типу согласование, управление, примыкание. | 1 | 1. На каждый пункт правила подобрать по 2-3 примера. 2. Составить словарный диктант из 45-50 словосочетаний на правописание суффиксов -н- и -нн- в прилагательных и причастиях. | |||||
Нормативное построение словосочетаний по типу согласование, управление, примыкание. | 1 | Найти стилистические недочёты, исправить предложения. | |||||
Нормативное построение словосочетаний по типу согласование, управление, примыкание. Грамматические нормы. | 1 | Упр. 217, 218. Подобрать примеры об употреблении предлога по, покажите его своеобразие. | |||||
Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 1 | Тесты, карточки - исправить ошибки | |||||
Грамматическая основа предложения. Правильное построение предложений. | 1 | Выполнить пунктуац. разбор предложений | |||||
Грамматическая основа предложения. | 1 | Упр. 197, 203 | |||||
Нормативное согласование сказуемого и подлежащего. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Упр. 215, разборы. | |||||
Виды осложнения простого предложения. | 1 | Повторить теорию. Упр. 371, 372. Индивид. задание: карточки - знаки препинания в ПП | |||||
Виды осложнения простого предложения. | 1 | Составить предложения по данным схемам. Задания № 15, 16 ЕГЭ | |||||
Правильное построение предложений с обособленными членами. | 1 | Задание 17 тесты ЕГЭ | |||||
Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | Повторить теорию, составить 3-4 предложения на каждый пункт плана. Задания № 15, 16 ЕГЭ | |||||
Знаки препинания внутри простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Задание 17 тесты ЕГЭ | |||||
Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Повторить изученный материал по синтаксису простого предложения. Вариант 1,2 ЕГЭ | |||||
Типы сложных предложений. | 1 | Упр. 375, 376. Тесты ЕГЭ, варианты № 3,4 | |||||
Типы сложных предложений. Правильное построение предложений с придаточными частями. | 1 | Повторить изученный материал по синтаксису простого предложения. Тесты ЕГЭ, варианты 5, 6. | |||||
Правильное построение предложений с придаточными частями. Интонационное богатство русской речи. | 1 | Исправить стилистически предложения. Указать характер ошибки. Индивид. карточки. | |||||
Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Индивидуальные карточки, повторить правописание НЕ с разными частями речи. | |||||
Способы оформления чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | Упр. 379, 380. Пунктуац. разбор предложений Повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных. | |||||
Лабораторная работа № 1 на тему: «Анализ синтаксических структур художественного текста. «Чтение» знаков препинания в стихотворениях разных авторов». | 1 | Индивидуальные карточки (роль авторских знаков препинания в поэтических текстах) | |||||
Цитирование. Знаки препинания при цитировании. | 1 | Упр. 383, 384. | |||||
Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. | 1 | Упр. 392, повторить правописание приставок | |||||
Принципы русской пунктуации. Пунктуационные нормы. | 1 | Упр. 288, повторить правописание производных предлогов. | |||||
Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | 1 | Упр. 391, индивидуальные карточки. | |||||
Контрольный диктант №1 на тему: «Повторение изученного. Пунктуация. Орфография». | 1 | 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 7.2, 7.3,7.4, 7.11, 7.12,7.13, 7.15 | Повторить изученный материал. | ||||
Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначения | 11 часов | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Признаки публицистического стиля. | 1 | Читать с 126- 127. Упр. 171, 174, 175 | |||
Основные жанры публицистического стиля. Очерк. Эссе. Создание текстов публицистического стиля. | 1 | Упр. 180, 182. | |||||
Основные жанры публицистического стиля. Очерк. Эссе. | 1 | Собрать материал для очерка о своём товарище, друге или взрослом, уже работающем человеке | |||||
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. | 1 | Читать с 153 – 155, 162 – 163. Упр. 185, 188. | |||||
Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. | 1 | Упр. 177, 178 | |||||
Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. | 1 | Написать публичное выступление на заданную тему. | |||||
Особенности речевого этикета в публицистической сфере общения. | 1 | Читать с 139 – 141 164 -165 Упр.190. | |||||
РР Подготовка к сочинению в жанре эссе по тексту публицистического стиля речи. | 1 | Написать сочинение. | |||||
РР Классное сочинение в жанре эссе по тексту публицистического стиля речи. | 1 | Повторить изученный материал, тесты. | |||||
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов публицистического стиля. | 1 | Работа с текстом: выполнить орфографический и пунктуационный разбор (групповое разноуровневое задание). | |||||
Лабораторная работа №2 на тему: «Лингвистический анализ текста публицистического стиля речи». | 1 | Работа в тестах | |||||
Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение | 5 часов | Признаки официально-делового стиля. Основные жанры: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. | 1 | Читать с 166- 167, упр. 226, 227 | |||
Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | 1 | Упр. 228, 229 | |||||
Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения. Лингвистический анализ текста официально-делового стиля. | 1 | Упр. 230, 233. Выполнить лингвистический анализ текста официально-делового стиля | |||||
Создание текстов официально-делового стиля. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового стиля. | 1 | Упр. 235, 240. | |||||
Создание текстов официально-делового стиля. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового стиля. | 1 | Индивидуальные карточки: работа с текстом официально-делового стиля: выполнить орфографический и пунктуационный анализ текста. | |||||
Художественный стиль речи | 6 часов | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. | 1 | Читать с 186- 188. Упр. 255,256 | |||
Урок-практикум по теме: «Виды тропов и стилистических фигур». Лингвистический анализ текстов художественного стиля. | 1 | Задание № 24 ЕГЭ, тесты. Упр. 268, 269. | |||||
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств. Лингвистический анализ текстов художественного стиля. | 1 | Лингвистический анализ текстов художественного стиля (задание по вариантам) | |||||
Лабораторная работа №3 на тему: «Лингвистический анализ текста художественного стиля речи». | 1 | Задания к тексту. | |||||
РР Подготовка к сочинению в жанре эссе по тексту художественного стиля речи. | 1 | Написать черновик. | |||||
РР Сочинение в жанре эссе по тексту художественного стиля речи. | 1 | Повторить изученный материал. Работа в тестах ЕГЭ. | |||||
Повторение изученного в конце года | 19 часов | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Фонетический и орфоэпический разбор. Правописание гласных в корне слова. | 1 | Задание № 4,5,8 ЕГЭ (работа в тестах) | |||
Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Фонетический и орфоэпический разбор. Правописание согласных в корне слова. | 1 | Индивидуальные карточки: орфографический анализ текста | |||||
Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Правописание О – Ё после шипящих в различных частях речи. | 1 | Составить словарную диктовку по изученной теме, выполнить морфемный и словообразовательный разборы | |||||
Контрольная работа №1 в формате ЕГЭ. | 1 | 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 7.1, 7.2, 7.3,7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15 2,1, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 10.1, 11 | Повторить изученный материал. | ||||
РР Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Написать сочинение. | |||||
Морфология: самостоятельные и служебные части речи. Правописание Н-НН в различных частях речи. | 1 | Задание №12 ЕГЭ (работа в тестах) | |||||
Морфология: самостоятельные и служебные части речи. Правописание Н-НН в различных частях речи. | 1 | Индивид. карточки: Н-НН в разных частях речи. | |||||
Лабораторная работа №4 на тему: «Анализ лирического произведения. Стихотворение А. А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени». | 1 | Работа в тестах ЕГЭ | |||||
Лексика. Лексический разбор слова. Фразеология. Правописание НЕ и НИ в различных частях речи. | 1 | Задание №14 ЕГЭ (работа в тестах) | |||||
Правописание НЕ и НИ в различных частях речи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Индивид. карточки: правописание НЕ с разными частями речи. | |||||
Правописание НЕ и НИ в предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Задание №12-19 ЕГЭ (работа в тестах) | |||||
РР Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Написать сочинение. | |||||
Правописание сложных слов. Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. | 1 | Индивидуальные карточки. | |||||
Омонимия слов разных частей речи. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка. Трудные случаи пунктуации. | 1 | Выполнить орфографический и пунктуационный анализ текста (групповое разноуровневое задание) | |||||
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Трудные случаи пунктуации. | 1 | Задание №13 ЕГЭ (работа в тестах) | |||||
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Трудные случаи пунктуации. | 1 | Индивид. карточки: Слитные, раздельные и дефисные написания. Пунктуационный разбор предложений. | |||||
Контрольная работа в формате ЕГЭ №2. | 1 | 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 7.1, 7.2, 7.3,7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15 2,1, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6, 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 10.1, 11 | Повторить изученный материал. | ||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Написать сочинение. | |||||
Урок-дискуссия на тему: «Актуальные проблемы живой разговорной речи сегодня». | 1 | Собрать материал к дискуссии на тему: «Патриотизм: знак вопроса». | |||||
Резерв | 1 | ||||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...