Календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_10_klass.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
О.В. Михеева
31.08. 2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(10 класс)
Количество часов:
всего 70
в неделю 2
Разработано на основе рабочей программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, составленной Данильченко Н.Ю., учителем русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от 29.08.2017 № _______.
г. Узловая Тульской области
2018 год
Количество контрольных диктантов: 1
Количество контрольных работ в формате ЕГЭ: 2
Количество домашних сочинений: 2
Количество лабораторных работ: 4
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | Домашнее задание | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (по факту) |
Общие сведения о языке. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. | 8 ч. | Язык и общество. Взаимосвязь языка и культуры. | 1 | 1. Проект на тему: «Язык – важнейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа». 2. Упр.2. 3. Карточка (задание ЕГЭ №20). | |||
Язык и общество. Взаимосвязь языка и культуры. | 1 | 1. Подобрать афоризмы о языке. 2. Упр.13. 3. Карточка (задание ЕГЭ №3). | |||||
Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | 1. Написать сочинение-миниатюру на тему: «Что является причиной изменения языка?» 2.Упр.10. 3. Карточка (задание ЕГЭ №23). | |||||
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. | 1 | 1. Упр.8. 2. Сообщение на тему «Все народы меня-ются слова-ми». 3. Карточка (задание ЕГЭ №5). | |||||
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). | 1 | 1. Упр.11 (устно). 2. Упр.15. | |||||
Формы существования русского национального языка. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | 1 | 1. Упр. 18 | |||||
Литературный язык и язык художественной литературы. | 1 | 1. Карточка (задание 1 ЕГЭ). | |||||
Лабораторная работа № 1 на тему: «Лингвостилистический анализ художественного текста». | 1 | 1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №1). | |||||
Фонетика, орфоэпия, орфография. | 9 ч. | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Языковая норма и ее основные особенности. | 1 | 1. Подготовить сообщение на тему: «Основные ви-ды языковых норм». 2. Упр.20. | |||
Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. | 1 | Карточка (задание ЕГЭ №4,6). Работа с орфоэпичес-ким словарём. | |||||
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. | 1 | 1. Составить орфоэпический диктант (25-30 слов). | |||||
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетания согласных. | 1 | Карточка (задание ЕГЭ №4,8). Работа с орфоэпичес-ким словарём. | |||||
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение изученного. Орфография. Пунктуация». | 1 | 1. Анализ текста (карточка). | |||||
Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Логическое ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | 1. Подготовить сообщение на тему: «Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств». | |||||
Выразительные средства русской фонетики (благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство). Фонетический разбор. | 1 | 1. Фонетичес-кий разбор слов ( честность, вспыхнуть). 2. Подобрать по 2-3 примера, иллюстрирую-щих различные фонетические процессы. 3. Карточка (задание ЕГЭ №4,26). Работа с орфоэпичес-ким словарём. | |||||
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и написание слов, подчиняющихся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 1 | 1. Стр. 221 (вопрос 4) – работа в группах. 2. Карточка (задание ЕГЭ №4,10). | |||||
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и написание слов, подчиняющихся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 1 | Упр. 24, 27 | |||||
Лексика и фразеология. | 12 ч. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Нормативные словари СРЯ и справочники: орфоэпический словарь, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Их использование. | 1 | 1. Упр.25. 2. Карточка (задание ЕГЭ №4,10). Работа с орфоэпичес-ким словарём. | |||
Лексическая система русского языка. Лексические нормы. | 1 | 1. Анализ текста по плану. 2. Карточка (задание ЕГЭ №23, 25). | |||||
Многозначность слова. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. | 1 | Упр. 51 | |||||
Выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. | 1 | 1. Карточка (задание ЕГЭ №23, 25). 2. Составить орфографичес-кий диктант (30-35 слово-сочетаний) на тему: «Н – НН в прилага-тельном и причастии». 3. Упр.52. | |||||
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация, антитеза. | 1 | 1. Подобрать по 2-3 примера к таблице на тему: «Фигуры речи и лексические средства выра-зительности языка». 2. Упр.55. | |||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №1 в жанре эссе по публицистическому тексту. | 1 | Домашнее сочинение в жанре эссе по публицисти-ческому тексту | |||||
Русская лексика с точки зрения сферы ее происхождения: исконно-русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | 1 | 1. Стр. 51 – 52 (вопросы 1-9) – работа в группах). 2. Стр. 58-61 (развёрнутый план). 3. Упр.66. | |||||
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. | 1 | 1. Упр.67. 2. Составить орфографиче-ский диктант (по 8 примеров на каждый блок таблицы) на тему: «Правописа-ние при-ставок». | |||||
Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Толковые словари, их использование. | 1 | 1. Подготовить сообщение на тему: «Уста-ревшие слова как живые свидетели истории». 2. Упр. 68. | |||||
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | 1 | 1. Стр.65-67 (составить конспект). 2. Упр.70. | |||||
Нормативное употребление фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Фразеологические словари, их использование. | 1 | Карточка (задание ЕГЭ №24, 26). | |||||
Лабораторная работа №2 на тему: «Выразительные средства языка». | 1 | 1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №2). | |||||
Морфемика и словообразование. | 5 ч. | Словообразующие и формообразующие морфемы. | 1 | 1. Стр. 68 (вопросы №1-7). 2. Упр. 82, 83. | |||
Способы образования слов. | 1 | 1. Упр. 87. 2. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Слитное и дефисное написание слов». 3. Карточка (задание ЕГЭ №13). | |||||
Способы образования слов. | 1 | 1. Упр.85, 86. | |||||
Словообразовательный разбор. | 1 | 1. Тест по теме: «Слово-образование и орфография». | |||||
Выразительные словообразовательные средства. | 1 | Упр.89 | |||||
Морфология и орфография. | 13 ч. | Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. | 1 | 1. Стр. 74-76 (составить конспект). 2. Упр. 96 (повторить таблицу раз-ряды место-имений). | |||
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. | 1 | 1. Карточка (задание ЕГЭ №13). 2. Упр.97. | |||||
Нормативное употребление форм слова. | 1 | 1. Таблица (учить). 2. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Право-писание окончаний глаголов и суффиксов причастий и деепричастий» 3. Карточка (задание ЕГЭ №11). | |||||
Нормативное употребление форм слова. | 1 | Карточка (задание ЕГЭ №6-8). | |||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №2 в жанре эссе по художественному тексту. | 1 | Домашнее сочинение в жанре эссе по художествен-ному тексту | |||||
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем. | 1 | 1. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Правописание не с различными частями речи». 2. Карточка (задание ЕГЭ №12). | |||||
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем. | 1 | 1. Упр.107. 2. Карточка (задание ЕГЭ №14, 15). | |||||
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем. | 1 | Упр. 108 | |||||
Контрольная работа в формате ЕГЭ №1. | 1 | Не задано. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2. Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | 1. Упр. 110. | |||||
Слитные, дефисные и раздельные написания. Правила переноса слов; правила графического сокращения слов. | 1 | 1. Упр.112 | |||||
Морфологический разбор частей речи. | 1 | 1. Таблица: «Морфологические признаки самостоятель-ных частей речи» (учить). 2. Сделать морфологический разбор ( по 1 слову на каждую само-стоятельную часть речи). | |||||
Лабораторная работа №3 на тему: «Основные принципы русской орфографии». | 1 | 1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с лабораторной работой №3). | |||||
Речь. Функциональные стили речи. | 23 ч | Язык и речь. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. | 1 | 1. Стр. 14-17 (читать). 2. Анализ текста. | |||
Сферы и ситуации речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. | 1 | 1. Проанализи-ровать речевые ситуации (карточка). 2. Задание ЕГЭ №26 | |||||
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. | 1 | 1. Упр.16. | |||||
Текст и его место в системе языка и речи. Знаки препинания в связном тексте. | 1 | 1. Стр. 93-95 (читать). 2. Карточка (задание ЕГЭ №16, 19). | |||||
Знаки препинания в связном тексте. | 1 | Карточка (задание ЕГЭ №21). | |||||
Знаки препинания в связном тексте. | 1 | Пунктуацион-ный анализ стихотворного текста (инд.). | |||||
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 1 | 1. Стр. 96-97 (читать). 2. Упр.130. 3. Карточка (задание ЕГЭ №17). | |||||
Р.р. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров (чтение и информационная переработка). | 1 | 1. Анализ текста (задание ЕГЭ №26). 2. Карточка (задание ЕГЭ №20, 25). | |||||
Р.р. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное. | 1 | 1. Анализ текста (задание ЕГЭ №26). | |||||
Информационная переработка текста: тезисы, конспект, аннотация, выписки, рецензия, доклад, реферат. | 1 | 1. Стр.98-99, 103, 106-107, 108-109, 110 (читать, подготовить сообщение) – работа в группах. | |||||
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистичес-кий). | 1 | 1. Стр. 117-120 (составить конспект статьи). 2. Упр. 157 (1). | |||||
Лабораторная работа №4 на тему: «Лингвистический анализ текста научного стиля речи. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текста научного стиля». | 1 | 1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №4). | |||||
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистичес-кий). | 1 | 1. Карточка (задание ЕГЭ №22-24). | |||||
Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. | 1 | 1. Стр.183-184 (читать). 2. Упр.241. | |||||
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. | 1 | 1. Тестовое задание. | |||||
Контрольная работа в формате ЕГЭ №2. | 1 | Не задано. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. | 1 | 1. Упр.245. | |||||
Совершенствование культуры разговорной речи. | 1 | 1. Упр.247. | |||||
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта). | 1 | 2. Пунктуаци-онный анализ текста. | |||||
Научный стиль речи, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. | 1 | 1. Упр.163, 168. | |||||
Разновидности научного стиля. | 1 | Пунктуацион-ный анализ текста. | |||||
Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. | 1 | Тестовое задание. | |||||
Р.р. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в научной сфере общения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...