Календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Данильченко Наталья Юрьевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(10 класс)
Количество часов: 
всего 70
в неделю 2
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_10_klass.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по  учебно-воспитательной работе

О.В. Михеева

31.08. 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

(10 класс)

Количество часов:

        всего        70

        в неделю        2

Разработано на основе рабочей программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, составленной Данильченко Н.Ю., учителем русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от 29.08.2017  № _______.

г. Узловая Тульской области

2018 год


Количество контрольных диктантов: 1

Количество контрольных работ  в формате ЕГЭ: 2

Количество домашних сочинений: 2

Количество лабораторных работ: 4

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

Домашнее задание

Дата проведения (по плану)

Дата проведения

(по факту)

Общие сведения о языке.

Содержание, обеспечивающее

формирование культуроведческой компетенции.

8 ч.

Язык и общество. Взаимосвязь языка и культуры.

1

1. Проект на тему: «Язык – важнейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа».

2. Упр.2.

3. Карточка (задание ЕГЭ №20).

Язык и общество. Взаимосвязь языка и культуры.

1

1. Подобрать афоризмы о языке.

2. Упр.13.

3. Карточка (задание ЕГЭ №3).

Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

1

1. Написать сочинение-миниатюру на тему: «Что является причиной изменения языка?»

2.Упр.10.

3. Карточка (задание ЕГЭ №23).

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России.

1

1. Упр.8.

2. Сообщение на тему «Все народы меня-ются слова-ми».

3. Карточка (задание ЕГЭ №5).

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

1

1. Упр.11 (устно).

2. Упр.15.

Формы существования русского национального языка. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

1

1. Упр. 18

Литературный язык и язык художественной литературы.

1

1. Карточка (задание 1 ЕГЭ).

Лабораторная работа № 1 на тему: «Лингвостилистический анализ художественного текста».

1

1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №1).

Фонетика, орфоэпия, орфография.

9 ч.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Языковая норма и ее основные особенности.

1

1. Подготовить сообщение на тему: «Основные ви-ды языковых норм».

2. Упр.20.

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

1

Карточка (задание ЕГЭ №4,6). Работа с орфоэпичес-ким словарём.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении.

1

1. Составить орфоэпический диктант (25-30 слов).

Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетания согласных.

1

Карточка (задание ЕГЭ №4,8). Работа с орфоэпичес-ким словарём.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием на тему: «Повторение изученного. Орфография. Пунктуация».

1

1. Анализ текста (карточка).

Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Логическое ударение. Допустимые варианты произношения и ударения.

1

1. Подготовить сообщение на тему: «Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств».

Выразительные средства русской фонетики (благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство). Фонетический разбор.

1

1. Фонетичес-кий разбор слов ( честность, вспыхнуть).

2. Подобрать по 2-3 примера, иллюстрирую-щих различные фонетические процессы.

3. Карточка (задание ЕГЭ №4,26). Работа с орфоэпичес-ким словарём.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и написание слов, подчиняющихся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

1

1. Стр. 221 (вопрос 4) – работа в группах.

2. Карточка (задание ЕГЭ №4,10).

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и написание слов, подчиняющихся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

1

Упр. 24, 27

Лексика и фразеология.

12 ч.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Нормативные словари СРЯ и справочники: орфоэпический словарь, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Их использование.

1

1. Упр.25.

2. Карточка (задание ЕГЭ №4,10). Работа с орфоэпичес-ким словарём.

Лексическая система русского языка. Лексические нормы.

1

1. Анализ текста по плану.

2. Карточка (задание ЕГЭ №23, 25).

Многозначность слова. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

1

Упр. 51

Выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

1

1. Карточка (задание ЕГЭ №23, 25).

2. Составить орфографичес-кий диктант (30-35 слово-сочетаний) на тему: «Н – НН в прилага-тельном и причастии».

3. Упр.52.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация, антитеза.

1

1. Подобрать по 2-3 примера к таблице на тему: «Фигуры речи и лексические средства выра-зительности языка».

2. Упр.55.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №1 в жанре эссе по публицистическому тексту.

1

Домашнее сочинение в жанре эссе по публицисти-ческому тексту

Русская лексика с точки зрения сферы ее происхождения: исконно-русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

1. Стр. 51 – 52 (вопросы 1-9) – работа в группах).

2. Стр. 58-61 (развёрнутый план).

3. Упр.66.

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

1

1. Упр.67.

2. Составить орфографиче-ский диктант (по 8 примеров на каждый блок таблицы) на тему: «Правописа-ние при-ставок».

Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Толковые словари, их использование.

1

1. Подготовить сообщение на тему: «Уста-ревшие слова как живые свидетели истории».

2. Упр. 68.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

1

1. Стр.65-67 (составить конспект).

2. Упр.70.

Нормативное употребление фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Фразеологические словари, их использование.

1

Карточка (задание ЕГЭ №24, 26).

Лабораторная работа №2 на тему: «Выразительные средства языка».

1

1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №2).

Морфемика и словообразование.

5 ч.

Словообразующие и формообразующие морфемы.

1

1. Стр. 68 (вопросы №1-7).

2. Упр. 82, 83.

Способы образования слов.

1

1. Упр. 87.

2. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Слитное и дефисное написание слов».

3. Карточка (задание ЕГЭ №13).

Способы образования слов.

1

1. Упр.85, 86.

Словообразовательный разбор.

1

1. Тест по теме: «Слово-образование и орфография».

Выразительные словообразовательные средства.

1

Упр.89

Морфология и орфография.

13 ч.

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

1

1. Стр. 74-76 (составить конспект).

2. Упр. 96 (повторить таблицу раз-ряды место-имений).

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

1

1. Карточка (задание ЕГЭ №13).

2. Упр.97.

Нормативное употребление форм слова.

1

1. Таблица (учить).

2. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Право-писание окончаний глаголов и суффиксов причастий и деепричастий»

3. Карточка (задание ЕГЭ №11).

Нормативное употребление форм слова.

1

Карточка (задание ЕГЭ №6-8).

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №2 в жанре эссе по художественному тексту.

1

Домашнее сочинение в жанре эссе по художествен-ному тексту

Разделы русской орфографии и основные принципы  написания: правописание морфем.

1

1. Составить орфографичес-кий диктант на тему: «Правописание не с различными частями речи».

2. Карточка (задание ЕГЭ №12).

Разделы русской орфографии и основные принципы  написания: правописание морфем.

1

1. Упр.107.

2. Карточка (задание ЕГЭ №14, 15).

Разделы русской орфографии и основные принципы  написания: правописание морфем.

1

Упр. 108

Контрольная работа  в формате ЕГЭ №1.

1

Не задано.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2. Слитные, дефисные и раздельные написания.

1

1. Упр. 110.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правила переноса слов; правила графического сокращения слов.

1

1. Упр.112

Морфологический разбор частей речи.

1

1. Таблица: «Морфологические признаки самостоятель-ных частей речи» (учить).

2. Сделать морфологический разбор ( по 1 слову на каждую само-стоятельную часть речи).

Лабораторная работа №3 на тему: «Основные принципы русской орфографии».

1

1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с лабораторной работой №3).

Речь. Функциональные стили речи.

23 ч

Язык и речь. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

1

1. Стр. 14-17 (читать).

2. Анализ текста.

Сферы и ситуации речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

1. Проанализи-ровать речевые ситуации (карточка).

2. Задание ЕГЭ №26

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

1

1. Упр.16.

Текст и его место в системе языка и речи. Знаки препинания в связном тексте.

1

1. Стр. 93-95 (читать).

2. Карточка (задание ЕГЭ №16, 19).

Знаки препинания в связном тексте.

1

Карточка (задание ЕГЭ №21).

Знаки препинания в связном тексте.

1

Пунктуацион-ный анализ стихотворного текста (инд.).

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

1

1. Стр. 96-97 (читать).

2. Упр.130.

3. Карточка (задание ЕГЭ №17).

Р.р. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров (чтение и информационная переработка).

1

1. Анализ текста (задание ЕГЭ №26).

2. Карточка (задание ЕГЭ №20, 25).

Р.р. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное.

1

1. Анализ текста (задание ЕГЭ №26).

Информационная переработка текста: тезисы, конспект, аннотация, выписки, рецензия, доклад, реферат.

1

1. Стр.98-99, 103, 106-107, 108-109, 110 (читать, подготовить сообщение) – работа в группах.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистичес-кий).

1

1. Стр. 117-120 (составить конспект статьи).

2. Упр. 157 (1).

Лабораторная работа №4 на тему: «Лингвистический анализ текста научного стиля речи. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текста научного стиля».

1

1. Составить задания к лабораторной работе (по аналогии с выполненной лабораторной работой №4).

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистичес-кий).

1

1. Карточка (задание ЕГЭ №22-24).

Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

1

1. Стр.183-184 (читать).

2. Упр.241.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

1

1. Тестовое задание.

Контрольная работа  в формате ЕГЭ №2.

1

Не задано.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе №2. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения.

1

1. Упр.245.

Совершенствование культуры разговорной речи.

1

1. Упр.247.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта).

1

2. Пунктуаци-онный анализ текста.

Научный стиль речи, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля.

1

1. Упр.163, 168.

Разновидности научного стиля.

1

Пунктуацион-ный анализ текста.

Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

1

Тестовое задание.

Р.р. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в научной сфере общения.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...