Имя существительное.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний и умений, полученных в средней школе. Урок построен в игровой форме. Таким образом, студенты не только повторяют материал, но и учатся работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_imya_sushchestvitelnoe_edigareva_k.v.pptx | 101.61 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.23 КБ |
prilozhenie_3.docx | 11.05 КБ |
umk_edigareva.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 200 300 ЗНАЧЕНИЕ РОД ПАДЕЖ ЧИСЛО
Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было …
Спасибо за внимание
Значение 100 КАКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ « ОДУШЕВЛЁННЫМИ », А КАКИЕ « НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ » ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Значение 200 КАКИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ « СОБСТВЕННЫМИ », А КАКИЕ « НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ » ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Значение 300 ОПРЕДЕЛИТЕ ОДУШЕВЛЁННОСТЬ/НЕОДУШЕВЛЁННОСТЬ В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: МЕРТВЕЦ ПОКОЙНИК ТРУП
РОД 100 КАКИЕ РОДЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВУЮТ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
РОД 200 К КАКОМУ РОДУ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ПЛАКСА НЕРЯХА ВЫСКОЧКА ?
РОД 300 К КАКОМУ РОДУ ОТНОСЯТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МАЭСТРО ЛЕДИ КОЛЬРАБИ БЕЗЕ ?
ПАДЕЖ 100 СКОЛЬКО ВСЕГО ПАДЕЖЕЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ? НАЗОВИТЕ ИХ. НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ?
ПАДЕЖ 200 КАК ПРАВИЛЬНО? РОЛЬ СЫГРАНА АКТЁРОМ ЧАПЛИН ОМ РОЛЬ СЫГРАНА АКТЁРОМ ЧАПЛИН ЫМ
ПАДЕЖ 300 КАК ПРАВИЛЬНО? В КОМОДЕ ЛЕЖАЛА ПАРА НОСКОВ ? В КОМОДЕ ЛЕЖАЛА ПАРА НОСОК ?
ЧИСЛО 100 КАКИЕ ЧИСЛА СУЩЕСТВУЮТ У ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
ЧИСЛО 200 КАК ПРАВИЛЬНО? НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛИ ДОГОВОР А НА СТОЛЕ ЛЕЖАЛИ ДОГОВОР Ы
ЧИСЛО 300 КАК ПРАВИЛЬНО? ДЕТСКИЕ ЛАГЕР Я ДЕТСКИЕ ЛАГЕР И
Имена существительные общего рода Мужской род, если обозначают лиц мужского пола . Женский род , если обозначают лиц женского пола . С детства он был неряха . (м.р.) Моя младшая сестра – плакса. (ж.р.)
Фамилии в творительном падеже Русские на –ОВ, -ЕВ, -ИН имеют окончание –ЫМ Книга написана Пушкин ым . Иностранные на –ОВ, -ИН имеют окончание –ОМ Роль сыграна актёром Чаплин ом .
В литературном языке употребляются следующие формы: Окончание –А (-Я) Директора Инспектора Доктора Профессора Повара Паспорта Окончание –Ы (-И) Договоры Инженеры Бухгалтеры Шофёры Выборы Приговоры
Как определить категорию одушевлённости Если Р.п. = В.п. , то сущ. ОДУШЕВЛЁННОЕ Мертвец мертвеца мертвеца ( одуш .) Покойник покойника покойника ( одуш .) Труп трупа труп
В Р.п. множ . числа Парные существительные имеют нулевое окончание: чулок Валенок сапог Ботинок Шорт Исключения: носков, джинсов, гольфов
Некоторые окончания зависят от смысла слова. Различай! -А (-Я) Лагеря (детские) Образа (иконы) Соболя (меха) Тона (цвет) Учителя ( педагогич . работники) -Ы (-И) Лагери (политические, военные) Образы (совокупность) Соболи (живые) Тоны (музыкальные) Учители (идейные, духовные наставники)
Несклоняемые существительные Обозначающие мужчин – м.р. Маэстро, денди Обозначающие женщин – ж.р. Леди, миссис, фрау Обозначающие животных – м.р. Динго, марабу, какаду, фламинго Исключение: колибри Неодушевлённые существительные – ср.р. Безе, бра, желе, портмоне, амплуа Исключение: кофе –м.р. В некоторых случаях зависит от значения . Салями (колбаса) – ж.р. Кольраби (капуста) – ж.р. Цеце (муха) – ж.р. Авеню (улица) – ж.р.
Предварительный просмотр:
Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … | Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … |
Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … | Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … |
Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … | Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … |
Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … | Сегодня на уроке я узнал, что … Самым трудным для меня было … |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: 01.03.2019
Преподаватель: Едигарева Кристина Вячеславовна
Группа: ЭГС-10
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
МДК 01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование
ТЕМА УРОКА: Имя существительное.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявить уровень овладения системой знаний и умений.
Цели по содержанию: 1) образовательные
- рассмотреть имя существительное, как часть речи
- повысить навыки определения рода, падежа и числа существительных
2) развивающие
- создать условия для развития познавательного интереса, устной и письменной речи
3) воспитательные
- способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности, осознанию студентами важности изучаемого предмета, темы, навыков межличностного общения
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска, раздаточный материал
Методы обучении: проблемный, практический, метод наглядности, метод взаимооценки
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Межпредметные связи: электротехника, МДК 04.01. «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты».
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Орг. момент | Проверка готовности студентов к учебной деятельности. | Приветствуют преподавателя. |
2. Актуализация знаний | Включает видеоролик. Задает вопрос: - закончите фразу рассказчика? Совместная формулировка темы урока. | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы преподавателя. Слушают преподавателя, записывают тему урока. |
3.Целеполагание | Разъясняет цели урока: Материал для вас неновый, поэтому мы: 1) повторим с вами то, что вы изучали в школе и сделаем это в игровой форме 2) проверим ваши умения определять род, число, падеж существительных 3) обогатим словарный запас 4) будем учиться грамотно говорить и работать в команде | Слушают преподавателя. |
4. Мотивация | -Как вы считаете, зачем сварщику уметь грамотно говорить? Объясняет систему оценивания на уроке. | Отвечают на вопрос. |
4. Систематизация и обобщение | Вы уже разделены на три команды, сейчас ваша задача придумать название и выбрать капитана. Чертит таблицу на доске и включает презентацию, раздаёт таблицы активности (Приложение 2). Записывает названия команд. Оглашает правила игры. Ведёт игру (Приложение 1). Подсчитывает баллы, анализирует результаты и объявляет победителя. | Придумывают названия команд и выбирают капитана. Слушают правила игры. Команды по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Записывают в тетради теоретическую часть в вопросах повышенной трудности. Слушают преподавателя. |
5.Домашнее задание | Отвечая на вопросы игры, мы с вами подробно повторили род, число, падеж существительных, но не сказали об изменении окончаний существительных, то есть о … ? (склонении) Вашим домашним заданием будет придумать три вопроса для группы на эту тему (склонение 100, 200, 300), учитывая уровень сложности вопроса, как это было в игре. | Продолжают фразу преподавателя. Записывают домашнее задание. |
6. Рефлексия | На ваших столах лежат карточки (Приложение 3). Чтобы определить уровень своих достижений, закончите следующие предложения:
Анализирует таблицы активности и объявляет оценки за урок и делает вывод о качестве усвоения материала. | Письменно отвечают на вопросы преподавателя, делают вывод о достижении поставленных на урок целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...