Рабочая программа по русскому языку 11 кл (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Мурзиненко Елена Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку 11 кл (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku_11_kl_bazovyy_uroven.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Пояснительная записка

        Рабочая  программа  для 11Б классов (базовый уровень) МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» составлена  на  основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ  МОиН РФ  от  05.03.2004,  № 108), приказа  Минобрнауки  РФ  от  24.12.2010 N 2080 "Об  утверждении  федеральных  перечней  учебников,  рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина  «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованный  Министерством  образования  и  науки  РФ,  Москва, «Русское слово», 2012),  программы  под  редакцией   Н.Г. Гольцовой,  Москва,  «Русское слово»,  2008 год,  базисного  учебного плана  на  2016-2017  учебный  год.

       

        Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями  коммуникативной  направ-ленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.  Для развития речи используются  такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание  сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Если  в 10 классе  повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, грамматика и правописание с некоторыми уточнениями и дополнительной конкретизацией того, что изучалось учащимися в 5-9-х классах, то в 11 классе систематизируются знания по синтаксису и пунктуации, расщиряются представления  и углубляются понятия по стилистике, причем речеведческая деятельность пронизывает весь курс, не ограничиваясь определенно заданными параграфами.

       В связи с тем, что несколько учеников 11Б занимаются по физико-математическому и химико-биологическому профилю, количество уроков русского языка  определяется базовым  минимумом – 1 час в неделю, 34 часа  за учебный год, поэтому  обобщаются и систематизируются основные понятия, в  минимально ограниченном объеме закрепляются и совершенствуются  знания и навыки, полученные в основной школе.                                                      

        Преподавание русского языка в 11-м классе направлено на достижение следующих целей:

       - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

       - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

       -  осознание национального своеобразия русского языка;

       -  овладение культурой межнационального общения;

        -  освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

       - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

       - повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

  Планируемые результаты

          В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных  информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

 - уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.

Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

 -  высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в  прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

-  владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные,  нравственно-этические, социально-бытовые темы;

-  использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе  аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.

Содержание курса

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Простое предложение: его грамматическая (предикативная) основа, понятие однородности, виды обособления, порядок слов в предложении, средства логического выделения слова, словосочетания в предложении (порядок слов, частицы, графические средства, интонация); синтаксический и пунктуационный разборы.

Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное; смысловые отношения между частями сложносочиненного и бессоюзного сложного предложений; синонимия союзных и бессоюзных сложных предложений; синтаксический и пунктуационный разборы.

Предложения с прямой и косвенной речью, их преобразование.

Цитаты и знаки препинания при них.

Наблюдение над синтаксисом в произведениях разных литературных направлений, стилей, жанров, над синтаксическими особенностями изучаемых произведений.

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль.  Разговорный стиль. Публицистический стиль речи. Сфера использования и основные признаки. Лексические и синтаксические особенности. Средства эмоционального воздействия. Агитационная речь. Электронное письмо.

Тематическое планирование. Контрольно-практическая часть

Наименование раздела

К.р

Рр

Тест

Синтаксис  и пунктуация. Словосочетание.

1

Простое предложение.

Простое осложненное предложение.

2

1

Однородные члены предложения.

4

Обособленные члены предложения.

2

1

Слова и конструкции, грамматические не связанные с предложением.

5

1

1

Сложное предложение.

4

1

1

Предложения с чужой речью.

3

1

Культура речи и стилистика.

9

3

Обобщение изученного. Подготовка к ЕГЭ.

4

4

ВСЕГО:

34

 3

6

5

Календарно-тематическое планирование.

34 часа. 1 час в неделю.

п/п

Тема урока

Домашнее

задание

1

Синтаксис и пунктуация  (23)

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание.

Виды синтаксической связи  в словосочетаниях.

§65-67,

упр. 328

2

Простое предложение. Классификация предложений.

§§ 68-72, упр. 371

3

Тире в ПП.   Подготовка к контрольному диктанту.                

§73,76,77, упр.

4

Контрольный диктант.

5

Анализ диктанта. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

§ 78,

упр.

6

Пунктуация при неоднородных и однородных определениях и приложениях.

§79, 80,

упр. 380, 386

7

 Пунктуация при ОЧ, соединенных      неповторяющимися, повторяющи-мися и парными   союзами.  

§§81-82, упр. 394

8

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация.

§83,

 упр.

9

Обособление. Необособленные  и обособленные    определения и приложения,  обстоятельства, дополнения.

§§84-87,

упр. 412

 (по плану).

10

Уточняющие, пояснительные и   присоединительные члены предложения.

§§88, упр.414,423

11

Пунктуация при сравнительном обороте.

Пунктуация при обращении.

§ 89, 90

 упр. 440

12

Срезовая работа

(Мониторинг ГУО)

 упр.443

13

Вводные слова и вставные конструкции.

§ 91, упр.446

14

Пунктуация при междометии, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

§ 92,

упр. 452

15

Сложное предложение. Виды СП.     Пунктуация ССП

§ 93, упр.459

16

Пунктуация СПП с одним придаточным

§ 94, упр.465

17

Пунктуация СПП с несколькими придаточными

§ 95, упр.472

18

Знаки препинания в БСП.                    

§ 96, упр.482

19

Контрольный диктант  с грамматическим заданием (упр.49.

§ 97, упр.484

20

РР. Период. Анализ синтаксических и художественных средств выразитель-ности публицистического  и художественного текстов.

§98, упр.

21

Способы передачи чужой речи. Диалог.

Знаки препинания при цитатах.   Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания

§ 100-105 упр. 501

22

РР.  Индивидуально-авторская  пунктуация. Сопоставительный анализ текстов (упр.517).

§ 105, упр. 518, 519

23

РР. Сочинение по тексту (Часть С).

24

Культура речи (1).

 О качествах хорошей речи.

Работа со статьями .М.Сперанского, А.Ф.Кони, А.В.Миртова

§ 106-109,

правила написания речи, написать черновик

25

Стилистика (5).

Функциональные стили.

Научный стиль.

Официально-деловой стиль.

 § 110-111,      505, 511,512,

 515 (1),

26

Публицистический стиль.

§ 112,

задания 4, 8.

27

РР Агитационная речь. 

Написание черновика (на школьную тему).

        

Оформить чистовик

28

РР. Разговорный стиль.

Искусство написания писем.

Актуальность эпистолярного жанра.

§ 114,

написать письмо

29

РР. Стилистический анализ текста.

Готовимся к ЕГЭ.   Часть С ( по тексту публицистического стиля).

Написание  черновика.

§ 115, 116.

упр.  562

30

Практическое обобщение (4).

Задания  ЕГЭ по культуре речи, лексике.

Тесты

31

Задания ЕГЭ по фонетике, орфоэпии.

Тесты

32

Задания ЕГЭ по морфемике и       словообразованию. Орфография.

Тесты

33

Задания ЕГЭ по пунктуации.

Часть В.  

Тесты

34

 Итоговый урок.

 Рекомендации  к  ЕГЭ (психологический настрой,  режим, поведение, распределение времени).

Тесты

Перечень учебно-методического обеспечения

        Нормативные документы. Законы РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», инструктивные письма «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин», «Направления работы учителей русского языка и литературы по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы», «О единых  требованиях к устной и письменной речи учащихся», «О едином орфографическом режиме ведения школьной документации», «Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей».  

       Литература для учителя

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2010.

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина. Книга для учителя. – М.: «Русское слово». 2009.

Поурочные разработки по русскому языку.10-11 классы./ Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.И.Г.Холявина – М,: «Вако», 2009.

Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Практикум в двух частях. Ч.П./Под ред.О.Б.Сиротининой. - Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М., Айрис-пресс, 2003.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., Издательство «Русский язык». 1984.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.

 Справочная литература.

 Раздаточный материал, карточки, тесты.

Для учащихся:

Русский язык. 10-11 классы./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин.  – М.: Русское слово, ОАО «Московские учебники», 2009-2012.

Электронные носители:

 Репетитор « Русский язык». Весь школьный курс

 Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс

Лингвистические справочники и словари.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

рабочая программа по английскому языку Spotlight (базовый уровень)

Рабочая прграмма разработата в соотвествие с требованиями ФГОС и ФК ГОС и рекомендована для использования в учебном процессе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)

СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...