Определение уровня обучаемости по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Методика определения уровня обучаемости(по П.И. Третьякову)
О п и с а н и е м е т о д и к и.
Учитель:
а) выбирает новый учебный материал базисного уровня на 10 минут для объяснения учащимся;
б) объясняет на основе актуализации известной информации новый учебный материал;
в) показывает образец применения знания в подобной ситуации;
г) показывает образец применения знания в измененной ситуации;
д) предпринимает самостоятельную работу из 4 заданий:
репродуктивный уровень | 1) повторить то, что услышали |
2) ответить на вопрос по содержанию | |
конструктивный уровень | 3) выполнить задание по образцу |
творческий уровень | 4) осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchennost_goryni_r._1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутовская основная школа» Велижского района Смоленской области
Определение уровня обучаемости по русскому языку ученика
9 класса Горыни Романа
(по П.И. Третьякову).
1.Рассказ учителя о видах сложноподчиненных предложений. Учитель объясняет на основе актуализации известной информации новый учебный материал.
Работа с таблицей «Основные модели СПП Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные».
Схема анализа СПП.
- 2 части, главная и зависимая (придаточная). Место придаточного предложения.
- Средства связи: союзы подчинительные и союзные слова.
- Вопросы к придаточной части.
- Указательные слова в главной части.
- Запятая между частями СПП.
2. Учитель показывает образец применения знания в подобной ситуации. Синтаксический разбор СПП.
Мест. Нар. Нар. Глаг. Союз сущ. Глаг. Мест. Сущ.
[Я очень рано понял], что (человека создает его сопротивление
причаст. Сущ.
Окружающей среде). (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным изъяснительным; главное – простое, распространенное, двусоставное, полное; придаточное – простое, распространенное, двусоставное, полное.)
3.Самостоятельная работа из 4 заданий:
репродуктивный уровень |
- сложноподчиненным предложением называется… |
-что называется придаточным предложением? Общеупотребительным является обозначение сложноподчинённых предложений – СПП. Независимая часть СПП – главная. Она называется главным предложением. Зависимая часть СПП – подчинённая. Она называется придаточным предложением. | |
Конструктивный уровень |
Ольга сказала Татьяне Васильевне, что вернётся из Пскова в понедельник рано утром. |
Творческий уровень |
Счастлив путешественник, попавший в нетронутые края.- |
Результаты полученной информации:
Ф. И. О. ученика | Класс | Уровень обучаемости | Примечания | ||
высокий (3) | средний (2) | низкий (1) | |||
Горыня Роман Александрович | 9 |
| + | Ученик ответил только на второй вопрос по тексту |
5 уровней обученности:
1) различение (1-й уровень);
2) запоминание (2-й уровень);
3) понимание (3-й уровень);
4) умения и навыки (4-й уровень);
5) перенос в новую ситуацию (5-й уровень).
Уровень обученности | Задания и вопросы |
1. Различение | Выберите один правильный вариант из числа предложенных:
|
2. Запоминание | Запишите схему сложноподчиненного предложения: Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. |
3. Понимание | – Почему надо помнить, что придаточное предложение может присоединяться к главному с помощью союзов и союзных слов? |
4. Умения и навыки | Обозначьте союз и союзное слово в предложениях: Таня говорит, что трава по ночам растёт. Вспомни песни, что пел соловей. |
5. Перенос в новую ситуацию | Придумайте и запишите сложноподчиненное предложение дважды, чтобы придаточное стояло бы вначале на первом месте, а потом втором. |
Количественные показатели Горыни Романа:
Всего учащих ся | Уровни обученности | |||||||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| |
кол-во учащ. | % | кол-во учащ. | % | кол-во учащ. | % | кол-во учащ. | % | кол-во учащ. | % | |
1 | 1 | 100 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Выводы: | Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. Из предложенной таблицы видно, что ученик владеет только первым уровнем обученности. Он смог определить, что является сложноподчиненным предложением, но не потому, что отличает его от сложносочиненного по наиболее существенным признакам, а потому, что слов в определении должно быть больше. Реально усвоенных знаний, умений и навыков у Горыни Романа недостаточно для сдачи ОГЭ по русскому языку на удовлетворительную оценку. |
Учитель русского языка и литературы: Л.П.Осипова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
Методика определения уровня обучаемости и модальности
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей ...
Определение уровня обучаемости
Диагностическая работа...
Определение уровня обучаемости
Диагностическая работа...
Методика определения уровня обучаемости и модальности
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...
Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класс
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...
Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класса
Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...