Тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс  по учебникам под редакцией Т.А.Ладыхенской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тематическое планирование по русскому языку

5 класс

                                     Раздел, тема урока

Кол-во час.

1

Язык и общение (2 ч + 1р.р.)

Язык — важнейшее средство человеческого общения

1

2

Язык и речь. Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

3

Р. Р. Стили речи

1

4

 Вспоминаем, повторяем, изучаем.     (20ч+ 1к/д+1т+5р/р)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

10

Буквы и, у, а после шипящих.

1

11

Разделительные ъ и ь.

1

12

Раздельное написание  предлогов с другими словами.

1

13

Что мы знаем о тексте?

1

14

Р. Р. Обучающее изложение (подробное, по плану)

(По Г.А. Скребицкому, упр.66)

1

15

Тест  по теме:«Повторение изученного в 1-4 классах. Фонетика. Орфография».

1

16

Части речи.

1

17

Глагол.

1

18

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

19

Р. Р.Тема текста.

1

20-21

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. Не с глаголами

2

22-23

Имя существительное.

2

24

Имя прилагательное.

1

25-26

Р. Р. Сочинение по картине. Описание картины (А. Пластов. «Летом»).

2

27

Местоимение.

1

28

Р. Р. Основная мысль текста.

1

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

31

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.    (35ч)  (28+5р/р+1т+1к/д)

Словосочетание.

1

32

Строение словосочетания.

1

33

Разбор словосочетания.

1

34

Предложение.

1

35-36

Р. Р.Сжатое изложение (В.П. Катаев)

2

37

Виды предложений по цели высказывания.

1

38

Восклицательные предложения.

1

39

Р. Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

1

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

41

Сказуемое.

1

42

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

43

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

44

Дополнение.

1

45

Определение.

1

46

Обстоятельство.

1

47

Предложения с однородными членами.

1

48

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

49

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

50

Предложения с обращениями.

1

51

Р. Р. Письмо.

1

52

Синтаксический разбор простого предложения.

1

53

Р. Р.Сочинение по картине  (Ф. Решетников. «Мальчишки»).

1

54

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

55-56

Простые и сложные предложения.

2

57

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

58-59

Прямая речь.

2

60

Диалог.

1

61

Проверочный тест по разделу «Синтаксис. Пунктуация».

1

62

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

63

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

64

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

65

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (14)

(10ч.+ 3р/р + 1к/д)

Фонетика. Гласные звуки.

1

66

Согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи.

1

67

Согласные твердые и мягкие.

1

68

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания  (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).

1

69

Согласные звонкие и глухие.

1

70

Графика. Алфавит.

1

71

Р. Р. Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.

1

72

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1

73

Двойная роль букв е, е, ю, я .

1

74

Орфоэпия.

1

75

Фонетический разбор слова.

1

76

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

77

Контрольный  диктант  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

78

Р. Р. Устное описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстой.  ( «Цветы, фрукты, птицы»).

1

79

   Лексика. Культура речи.(10 ч )(7ч.+ 2р/р + 1тест)

Слово и его лексическое значение.

1

80

Однозначные и многозначные слова.

1

81

Прямое и переносное значение слов.

1

82

Омонимы.

1

83

Синонимы.

1

84

Р. Р. Сочинение по картине (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

1

85

Антонимы.

1

86

Повторение по теме «Лексика».

1

87

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

1

88

Р. Р. Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег»).

1

89

Морфемика. Орфография. Культура речи.  ( 23 ч)  

 (18ч.+ 4р/р + 1к/д)

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

90

Окончание.

1

91

Основа слова.                                                

1

92

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма.

1

93

Корень слова.

1

94

Р.р. Рассуждение.     Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»).

1

95

Суффикс.

1

96

Приставка.

1

97

Чередование звуков.

1

98

Р.р.Выборочное изложение с изменением лица.

1

99

Беглые гласные.

1

100

Варианты морфем.

1

101

Морфемный разбор слова.

1

102

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

103-104

Буквы З и С на конце приставок.

2

105

Буквы о - а в корне -лаг- - -лож-.

1

106

Буквы о-а в корне –раст- ращ -рос-.

1

107

Буквы ё - о после шипящих в корне.

1

108

Буквы и - ы после ц.

1

109

Повторение и обобщение изученного материала  в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

110

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

1

111

Р.р.Сочинение-описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский. «Сирень в корзине».

1

112

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.  (19 ч)(14ч.+ 4р/р + 1к/д)

Имя существительное как часть речи.

1

113

Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1

114

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

115

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

116

Род имен существительных.

1

117

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

118

Р.р.Обучающее сжатое изложение-повествование(Е. Пермяк«Перо и чернильница»).

1

119

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

120

Три склонения имен существительных.

1

121

Падеж имен существительных.

1

122-123

Правописание  гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

124

Р. Р.Изложение с элементами сочинения.

1

125

Множественное число имен существительных.

1

126

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

127

Повторение по теме «Имя существительное».

1

128

Морфологический разбор имени существительного.

1

129

Р. Р. Сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»).

1

130

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

131-132

    Имя прилагательное  (11 ч)    (7ч.+ 3р/р + 1к/д)

Имя прилагательное как часть речи.

2

133-134

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

135

Р.р.Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»).

1

136

Прилагательные полные и краткие.

1

137

Р.р. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н. Комаров «Наводнение»).

1

138

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

139

Р.р.Сочинение «Как я  испугался».

1

140

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

141

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

142

Глагол  (25 ч)    (19ч.+ 5р/р + 1к/д)

Глагол как часть речи.

1

143

Не с глаголами.

1

144

Р.р.Рассказ.

1

145

Неопределенная форма глагола.

1

146

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

147

Виды глагола.

1

148

Видовые пары.

1

149

Буквы е и и в корнях с чередованием.

1

150

Р.р.Невыдуманный рассказ (о себе).

1

151

Время глагола.

1

152

Прошедшее время.

1

153

Настоящее время.

1

154

Будущее время.

1

155-156

Спряжение глаголов.

2

157-158

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2

159

Морфологический разбор глагола.

1

160

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф. Савчук «Шоколадный торт».

1

161

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

162

Употребление времен.

1

163

Р.р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1

164

Повторение изученного о глаголе.

1

165

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

166

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

1

167

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. (9)(8ч.+ 1тест)

Разделы науки о языке. Фонетика. Морфемика. Орфография. Морфология.

1

168-169

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

170

Орфограммы в окончаниях слов.

1

171

Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания.

1

172-173

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

174

Итоговый контроль

1

175

Анализ работ. Работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...