Рабочая программа по русскому языку 7 класс Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2012)
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и предназначена для изучения русского языка в средних классах на базовом уровне.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Данная программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета. Необходимо также включить следующие дидактические единицы: вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
ЧТЕНИЕ
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации;
ПИСЬМО
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и
выразительные языковые и речевые средства;
-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского
литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
ТЕКСТ:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, средства связи предложений в тексте;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
-определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
МОРФОЛОГИЯ:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения;
ОРФОГРАФИЯ:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.6 класс» 2013М.: ВАКО
Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014
Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013.
Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.
Л.Г.Ларионова Сборник упражнений по орфографии. 7класс 2015 М.:Просвещение
Н.Н.Соловьёва Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 7 класс 2015М.: Материк Альфа
Д.А.Хаустова Изложения по русскому языку. 7 класс 2014М.: Экзамен
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. А.С.Пушкин на уроках русского языка. Дидактические материалы. Пособие для учащихся. 7 класс. – М.: АРКТИ,2013.
\
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучаемых | Вид контроля, измерители, вид самост-ой работы | Дом. задание | Сроки проведения | |
план | факт |
Общие сведения о русском языке. Систематизация изученного в 6 классе
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Изучение нового материала | Язык как основное средство общения | Понимать роль рус.яз. как средство общения и как развивающееся явление | Лекция учителя. Работа с текстом. | 1 н |
2 | Синтаксис и пунктуация, сл/соч и предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в предложениях, отличие сл/соч от предл. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях, умение выполнять синт. разбор | Диктант «Проверяю себя» | |||||
3 | Лексика, фразеология | 1 | Повторит-обобщающ. урок | Слово и его значе- ние, фразеоло- гизмы в речи | Уметь определить лексическое и грамматич. значение слов | Объяснительный диктант | |||||
4 | Фонет. и орфография, морф. и словообраз. разборы | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Звуки речи, сост. слова, виды разбора | Уметь находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм | Фонетический Разбор слова | 2 н | ||||
5 | Стили речи, текст | 1 | Повторительно обобщающий урок | Текст как единица речи, тема, основная мысль, заголовок | Уметь находить признаки текста, доказ- ва, озаглавить текст, определить тему | Сочинение-миниатюра, анализ текста | |||||
6 И | Публицистический Стиль. Изложение | 1 | Урок развития речи | Составные части текста, тема, тип речи- повествование | Уметь связанно излагать текст, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства в тексте повествования | Изложение | |||||
7 СЛД | Морфология и орфография. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении | Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки | Словарный диктант | 3 н | ||||
8КД | Контрольный диктант по теме повторения | 1 | Урок контроля | Пунктуация в предложениях, орфограммы | Уметь грамотно писать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | Диктант | |||||
9 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции | Классификация допущенных ошибок, нормы написания. | Уметь грамотно писать, текст, видеть орфограммы | Деформированный текст | |||||
Причастие | |||||||||||
10 | Вопрос о причастии в системе частей речи | 1 | Урок изучения нового материала | Обще-грамматическое значение | Знать обще-грамматическое значение причастия, морфологические признаки. | Выборочный диктант | 4 н | ||||
11 | Причастие как часть речи, склонение причастий | 1 | Урок изучения нового материала | Синтаксическая роль причастии в предложениях | Уметь отличать причастия от прилагательных, определять его функцию в предложениях | Списывание определение роли причастии в тексте | |||||
12 | Причастный оборот | 1 | Урок изучения нового материала | Конструирование причастного оборота, порядок слов в предложении с причастным оборотом | Уметь определять границы причастного оборота, составлять схемы, устанавливать связь причастия, с определяемыми и зависимыми словами. | Выборочный диктант | |||||
13 | Причастный оборот, выделение его запятыми | 1 | Урок закрепление изученного | Определение причастного оборота, нормой согласования причастия с опр.словом, сходство прилагательных и причастии | Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и письменной речи. Правильно определять синтаксическую роль причастного оборота. | Анализ текста, редакторская правка | 5 н | ||||
14- 15 С | Описание внешности чел. Подготовка к сочин. по картине | 2 | Урок развития речи | Тема сочинения, основная мысль текста. Связная речь. | Уметь составлять связный рассказ с описанием внешности человека, соблюдая выбранный тип речи, уметь включать в текст причастные обороты. | Составление связного текста | |||||
16 | Действ. и страд.прич., кратк. и полные страд. прич | 1 | Урок изучения нового материала | Семантика действительных и страд. прич. Их словообразование. | Знать отличие дейст.и страд. прич, уметь их отличать, конструирование предложения с причастным оборотом | Выборочный диктант | 6 н | ||||
17 | Действительное причастие наст.вр. глас. в суф. Действ. Прич н.вр. | 1 | Урок изучения нового материала | Суф.действ. прич. н.в.р. Правопис.глас в суф. Словообразование дейст прич. | Знать способы образования дейст.прич н.вр., уметь образовывать дейст.прич., обосновывать выбор гласной в суф. | Распределительный диктант | |||||
18 | Действительное прич.п.вр | 1 | Урок изучения нового материала | Образование действ. прич. п.вр. Правопис. лас.перед суф. | Знать способы образования действ.прич. п.вр. | Творческое списывание. Составление таб. «Суффиксы причастий» | |||||
19 | Практикум по действительным причас | 1 | Урок закрепление изученного | Образование д.прич п.вр. Правописание глас.перед суф-ми, синонимич. синтаксич. конструкции. | Уметь правильно писать причастия, доказывать написание причастий | Устное сообщение образование причаст.наст.вр. и прошедшего | 7 н | ||||
20 | Страд.прич. Н.вр. Глас. в суф. Страд. причастие | 1 | Урок изучения нового материала | Образование страд, прич, гласные в суф.стр. прич. | Знать способы образования страд. прич.наст.вр., обосновывать выбор гласной в суф. –ом, -ем, -им. | Деформированный текст | |||||
21 | Страд.прич.п.вр. | 1 | Урок изучения нового материала | Образование страд. прич.прош.вр., роль прич. -Определений в тексте | Знать способы образования страд.прич, уметь их образовывать, правильно писать причастия, отличать страд.прич, прош.вр, от прилагательных | Ответить на вопрос что общего в способах образования действ. и страдательных прич. | |||||
22-23 | Гласные перед н, в полных и кратких страд.прич, | 2 | Урок изучения нового материала | Правописание гласных перед Н, НН | Уметь объяснить и правильно писать суффиксы страдательных причастий, и правильно произносить причастия. | Работа с деформированным текстом | 8 н | ||||
24 СЛД | Практикум по страдательным причастиям | 1 | Урок закрепление изученного | Образование страдательных прич п.вр. Правописание глас.перед суффиксами, синонимич., синтаксические конструкции. | Знать способы образования страд.прич, уметь их образовывать, правильно писать причастия, отличать страд.прич, прош.вр, от прилагательных | Словарный диктант | |||||
25 | Морфологический разбор причастий | 1 | Урок закрепление изученного | Морфологические признаки причастий | Уметь выполнять морфологический разбор причастий | Самостоятельный разбор причастий | 9 н | ||||
26 КД | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Образование и правописание причастий | Уметь находить причастие в тексте, определять грамматические признаки, определять границы причастного оборота. | Комплексный анализ текста | |||||
27 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок-коррекция | Работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить примеры | Работа по индивидуальным карточкам | |||||
28-29-30 | Правописание Н, НН в страд. прич. прош. вр. | 3 | Урок усвоения новых знаний | Полные страд. прич. прош. вр. с суф. ЕНН и НН, разграничение прил. и прич. | Знать способ разгранич. Страд. прич. прош.вр. и прил., образованных от гл., уметь обосновывать Н или НН | Графический диктант | 10н | ||||
31 | Н, НН в суф. Кратких страд. прич. и отгл. прил. | 1 | Урок изучения нового материала | Образование краткой формы прич., првопис. Н в краткой форме прич., синт. роль кр. прич.в предл. | Знать как образуется краткая форма прич., уметь правильно употреблять их в речи | Выборочный диктант | 11н | ||||
32 И | Выборочное изложение «Портрет мальчика и мужчины» | 1 | Урок развития речи | Типовая композиция рассказа, пересказ, тема изложения | Уметь составлять пересказ текста выборочно, использовать описание внешности. | Анализ текста, составление связного высказывания | 11н | ||||
33-34 | Правописание НЕ с прич. | 2 | Урок изучения нового материала | НЕ с причастиями | Уметь применять правило написания НЕ с прич. при письме под диктовку | Устное сообщение, провописание НЕ с полными и кратк. прич. | 11н 12н | ||||
35 | Буквы Е, Ё после шипящих в суф. страд. прич. | 1 | Урок изучения нового материала | Правописание Е, Ё после шипящих в суф. страд. прич. прош. вр. | Уметь объяснить и обознач. Орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы | Диктант «Проверяю себя» | |||||
36 СЛД | Практикум по провописанию причастий | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание Е, Ё после шипящих в суф. страд. прич. прош. вр. | Уметь объяснить и обознач. Орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы | Словарный диктант | |||||
37-38 | Повторение изученного. Подготовка к контр. диктанту | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Образование и правописание прич. Разграничение прич. и прил. | Уметь находить прич. в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы, определять границы прич. об. | Диктант «Проверяю себя» | 13н | ||||
39 КД | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Образование и правописание прич. Разграничение прич. и прил. | Уметь находить прич. в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы, определять границы прич. об. | Комплексный анализ текста | |||||
40 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, приводить свой примеры | Комплексный анализ текста | 14н | ||||
41 | Понятие о дееприч. | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Вопрос о дееприч. в системе частей речи. лексич. и грамм. знач.деепр. | Знать лексич. и граммат. знач. дееприч. Уметь разгранич. основное и добавоч.действие, конструиров. предл. с дееприч. | Конструирование предл. | |||||
42-43 | Дееприч. оборот | 2 | Урок усвоения нового м-ла | Дееприч. об., запятые при дееприч. об. | Знать опред. дееприч. об., уметь находить дееприч. об., правильно ставить знаки препинания | Комментированное письмо | 14н15н | ||||
44 С | Сочинение по картине С. Григо-рьева «Вратарь» | 1 | Урок развития речи | Описание действий в спорте, структура, языковые особенности | Знать композицию текста, уметь создать текст-описание, соблюдая последовательность при описании действий | Сост. плана текста, отражающего его композицию, пересказ текста | |||||
45 | Правописание НЕ с дееприч. | 1 | Урок усвоения нового м-ла | НЕ с дееприч., морфемный состав | Уметь писать НЕ с дееприч., находить и исправлять ошибки в употреблен. дееприч. | Объяснительный диктант | |||||
46-47 СЛД | Дееприч. несоверш и соверш. вида | 2 | Урок усвоения нового м-ла | Образование дееприч. соверш. и несоверш. | Уметь образовывать дееприч. соверш. и несоверш. Опознавать их в тексте | Словарный диктант | 16н | ||||
48 | Морфологический разбор дееприч. | 1 | Урок закрепление изученного | Морфологические признаки деепричастий | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастий | Самостоятельная раб. | |||||
49 КД | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Образование и правописание дееприч. Разграничение дееприч. и прил. | Уметь находить дееприч. в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы, определять границы дееприч. об. | Диктант с грамматич. заданием | 17н | ||||
50 | Анализ диктанта | 1 | Урок-коррекции | Работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить примеры | Работа по индивидуальным карточкам | |||||
Наречие | |||||||||||
51 | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Вопрос о наречии в системе частей речи. лексич. и грамм. знач. наречия | Знать лексич. и граммат. знач.наречия. Уметь разгранич.наречие, конструиров. предл. с наречиями | Самостоятельная работа | |||||
52СЛД | Степени сравнения наречий | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Две степени сравнения, сравнит. и превосход, две формы сравнит. степени. | Знать степени сравнения наречий, уметь разграничивать их. | Словарный диктант | 18н | ||||
53 | Морфологический разбор наречий | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Морфологические признаки наречий | Уметь выполнять морфологический разбор наречий | Морфологический разбор | |||||
54 И | Изложение с творческим заданием | 1 | Урок развития речи | Типовая композиция рассказа, пересказ, тема изложения | Уметь составлять пересказ текста выборочно, использовать описание, выполнение творческого задания. | Анализ текста, составление связного высказывания | |||||
55-56 | Правописание НЕ с наречиями | 2 | Урок усвоения нового м-ла | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями | Уметь безошибочно писать НЕ с наречиями., находить и исправлять ошибки в употреблении наречий | Объяснительный диктант | 19н | ||||
57 | Правописание НЕ НИ в отрицательных наречиях | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Приставки НЕ и НИ в отрицательных наречиях, орфоэпические нормы произношения наречий. | Уметь безошибочно писать буквы Е И в приставках НЕ НИ, отрицательных наречий. Уметь комментировать орфограмму | Самостоятельная работа | |||||
58 | НН, Н в наречиях на О, Е | 1 | Урок усвоения нового м-ла | Н, НН в наречиях на О, Е | Уметь писать буквы Н,НН, уметь грамотно писать наречия и коммент-ать орф-му | Словарный диктант | 20н | ||||
59 | Буквы О, Е после шипяших, на конце наречий | 1 | Урок усвоения нового м-ла | О, Е после шипящих на конце наречий, орфоэпические нормы произношения наречий. | Уметь безошибочно писать буквы О. Е, после шипящих. Уметь комментировать орфограмму | Анализ текста | |||||
60 С | Сочинение (описание действий) | 1 | Урок развития речи | Описание действий человека, структура, языковые особенности | Знать композицию текста, уметь создать текст-описание, соблюдая последовательность при описании действий | Сост. плана текста, отражающего его композицию, пересказ текста | |||||
61 | Буквы О, А на конце наречий | 1 | Урок усвоения нового материала | О, А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | Уметь безошибочно писать буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С. Уметь комментировать орфограмму | Творческий диктант | 21н | ||||
62 | Дефисное написание наречий, | 1 | Урок усвоения нового материала | Дефис между частями слова в наречиях | Усвоить постановку дефиса в наречиях, уметь комментировать орфограмму. | Комментированное письмо | |||||
63 | Слитн. и раздельн.напис. приставок в нареч. | 1 | Урок усвоения нового материала | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Усвоить слитное и раздельное написание приставок в наречиях, уметь комментировать орфограмму. | Работа со словарем | |||||
64 | Мягкий зн. после шипящих, на конце нареч. | 1 | Урок усвоения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Усвоить постановку мягкого знака, после шипящих на конце наречий. Уметь комментировать орфограмму | Самостоятельная работа | 22н | ||||
65 СЛД | Практикум по правописанию наречий | 1 | Урок закрепления изученного | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Уметь объяснить и обозначить орфограммы «Мягкий знак после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы. | Словарный диктант | . | ||||
66 | Закрепление изученного по теме «Наречие» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Образование и правописание наречий Разграничение наречий. | Уметь находить наречие в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы, определять степени сравнения наречий. | Диктант «Проверяю себя» | |||||
67 КД | Контрольный диктант по теме наречия. | 1 | Урок контроля | Образование и правописание наречий. Разграничение наречий. | Уметь находить наречие в тексте, правильно писать орфограммы, определять границы дееприч. об. | Диктант с грамматич. заданием | 23н | ||||
68 | Категория состояния как часть речи. Морфолог. разбор. | 1 | Урок усвоения нового материала | Образование категории состояния. Различение категории состояния. | Уметь находить категории состояния в тексте. Знать морфологические признаки категории состояния. | Творческое задание | |||||
Служебные части речи | |||||||||||
69 | Предлог как часть речи, употребление предлогов | 1 | Урок усвоения нового материала | Предлог как часть. Роль предлогов в словосочетании и предложении | Знать определение предлога, его роль в предложении, уметь отличать предлог от омонимичных приставок | Объяснительный диктант | |||||
70 | Производные непроизводные предлоги | 1 | Урок усвоения нового материала | Производные непроизводные предлоги | Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных | Работа с текстом, замена непроизводных предлогов производными | 24н | ||||
71 | Простые составные предлоги | 1 | Урок усвоения нового материала | Простые составные предлоги | Уметь определять разряд предлогов по составу | Диктант «Проверяю себя» | |||||
72 | Морфологический разбор предлога | 1 | Урок закрепления изученного | Морф. разбор предл. | Уметь производить морф. разбор предл. | Самостоятельная работа | |||||
73 | Слитное и раздельное правописание производных предл. | 1 | Урок усвоения нового материала | Слитное и раздельное правописание производных предл. | Уметь правильно писать производные предлоги, отличать их от сущ. с предл., от на дееприч. | Творческое списывание | 25 н | ||||
74 | Подготовка к диктанту по теме предлог | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Предлог как служебная часть речи, как средство связи слов в соловосоч. и предл., разряды предл. по происхождению и составу | Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, анализировать использование предлогов в текстах | Работа со словарём | |||||
75КД | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Предлог как служебная часть речи, как средство связи слов в соловосоч. и предл., разряды предл. по происхождению и составу | Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, анализировать использование предлогов в текстах | Диктант | |||||
76 | Анализ диктанта | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить примеры | Работа по индивидуальным карточкам | 26н | ||||
77 | Союз как часть речи | 1 | Урок усвоения нового материала | Союз как часть речи, прост. и сост. союзы | Знать определение служеб. части речи, уметь опознавать союз, знать разряды союзов по строению, уметь определять их роль в тексте | Осложнённое списывание | |||||
78 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | Разряды сочинит. союзов по значению: соед., против., раздел. | Знать группы соч. союзов по значению, их роль в предл., ставить знаки препинания в пр. и сл. предл. | Графический диктант, конструирование предложений по схемам | |||||
79 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Урок повторения материала | Разряды сочинит. союзов по значению: соед., против., раздел. | Знать группы соч. союзов по значению, их роль в предл., ставить знаки препинания в пр. и сл. предл. | Графический диктант, конструирование предложений по схемам | 27н | ||||
80 | Запятая перед союзами в сложном предл. | 1 | Урок усвоения нового материала | Знаки препинания в сложносочин. и сложноподчин. | Уметь ставить знаки препинания в простых и сложных предл., выбирать союз в соответствии с его значением | Сочинение-миниатюра | |||||
81 С | Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | Урок развития речи | Повествование по данному сюжету, раскрытие главной мысли | Уметь озаглавить сочинение, сост. план, уметь передать основную мысль | Сочинение-рассказ | |||||
82 СЛД | Морфологический разбор союза | 1 | Урок закрепления материала | Морф. разбор союза | Уметь производить морф. разбор союза | Словарный диктант | 28н | ||||
83-84 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 2 | Урок усвоения нового материала | Правописание союзов также, тоже, чтобы | Знать правила правописания союзов, уметь различать их от других частей речи, соблюдать орфоэпические нормы | Тест | |||||
85 | Подготовка к диктанту по теме «Союз» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сочинительные, подчинительные союзы, морфологические признаки союзов, их разряды | Уметь опознавать союзы, различать сочин. подчин., определять их роль в предл. | Сост. предл. с союзами | 29 н | ||||
86 КД | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | Урок контроля | Союз как служебная часть речи, как средство связи слов в соловосоч. и предл., виды союзов | Уметь различать союзы разных видов, правильно писать, анализировать использование союзов в текстах | Диктант | |||||
87 | Частица как часть речи Разряды частиц | 1 | Урок усвоения нового материала | Частица как служебная часть речи, отличие частиц от др. частей речи, роль частиц в предложении Формообразующие частицы | Знать особенности частиц как служебной части речи, использовать частицы в речи, понимать семантику частиц Знать частицы образующие формы слов, понимать её роль в предл., уметь отличать частицы от др. частей речи | Доказать принадлежность выделенных слов к частицам в опорном материале Сост. связный текст, употребив гл. повел. накл. с частицами пусть, давайте | |||||
88 | Смысловые частицы | 1 | Урок усвоения нового материала | Модальные частицы, их значения, функции вопросит. частиц | Понимать многообразие значений частиц, уметь находить их в тексте, оценивать их выразительную роль | Сост. развёрнутый план-высказывание «Группы частиц по значению» | 30 н | ||||
89 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Урок усвоения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц, частицы бы, ли, же | Уметь отличать частицы от др. частей речи, правильно их писать, уметь находить их в тексте | Работа с деформированным текстом | |||||
90 И | Изложение-повествование по предложенному тексту | 1 | Урок развития речи | Типовая композиция рассказа, пересказ, тема изложения | Уметь составлять пересказ текста выборочно, использовать описание, выполнение творческого задания. | Изложение, работа с текстом | |||||
91 | Отрицательные частицы НЕ, НИ | 1 | Урок усвоения нового материала | Отрицательные частицы НЕ, НИ, их значение | Понимать значение частицы НЕ, НИ, определять их смысловое значение, уметь их различать | Предупредительный диктант | 31 н | ||||
92 | Морфологич. разбор частиц | 1 | Урок усвоения нового материала | Морфологич. разбор частиц | Уметь выполнять морфологич. разбор частиц | Самостоятельный разбор частиц | |||||
93 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | Урок закрепления материала | Различение частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ | Уметь различать частицу. Приставку. Союз. Уметь их правильно писать. Конструировать с ними предложения. | Выборочный диктант. | |||||
94 | Повторение изученного о частице | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Разряды частиц по значению и составу, их роль в предл. | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности, различать НЕ и НИ на письме | Выписать из басни И. А. Крылова частицы, объяснить их роль | . | 32 н | |||
95 | Междометие как часть речи | 1 | Урок усвоения нового материала | Междометие как особый разряд слов, разряды междометий | Понимать, что междометие не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи | Составить таблицу «Группы междометий» | |||||
96 | Практикум по правописанию частиц и междометий | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Разряды частиц по значению и составу, их роль в предл, междометие как особый разряд слов, разряды междометий | Уметь использовать частицы и междометия для выражения отношения к действительности | Самостоятельная работа | |||||
97-98 СЛД | Повторение по итогам года | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания в предложениях, отличие сл/соч от предл, звуки речи, сост. слова, виды разбора | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях, умение выполнять синт. разбор, уметь определить лексическое и грамматич. значение слов | Проверочный словарный диктант | 33 н | ||||
99КД | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Знаки препинания в предложениях, отличие сл/соч от предл, звуки речи, сост. слова, виды разбора | Уметь воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием | |||||
100 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить примеры | Индивидуальные карточки | 34 н | ||||
101 | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Стили речи, морфемика, текст как единица речи, тема, основная мысль, заголовок | Уметь находить признаки текста, доказ-ва, озаглавить текст, определить тему | Работа с текстами по вариантам | |||||
1 0 2 | Итоговый урок | 1 | Урок подведен. итогов | Речевой этикет | Уметь применять правила речевого поведения | Тесты | Индивидуальн. задан. на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...