Программа внеурочной работы, кружок "Художественное слово".
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Город Москва,
ЦПШ "Косинская",
руководитель объединения -
Григорьева Валентина Германовна,
учитель русского языка и литературы
10 сентября 2018г.
1. КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО".
Занятия проводятся 1раз в неделю по два часа и состоят из двух основных блоков: теории и практики. На теоретических занятиях с обучающимися проводятся беседы, лекции, даётся прослушивание образцов художественного слова, просмотр тематических фильмов. На практических занятиях обучающиеся ведут исследовательскую работу, работают над техникой выразительного чтения, анализируют художественные тексты, выступают на общешкольных и муниципальных мероприятиях и конкурсах, творческих литературных вечерах, конкурсах чтецов; Основные направления:
1. Духовно- образовательное - тематические беседы, о подвижниках, календарных праздниках , обрядах, устные журналы, презентации о писателях, литераторах, исторических событиях.
2. Воспитательно-оздоровительное - посещение святых мест, музей.
3. Культурно-познавательное - концерты, праздники, сказки, инсценировки, посещение театра, просмотр кинофильма.
4. Сценическое мастерство - театральная игра, ритмопластика, культура речи.
5. Творческое - выступление на различных конкурсах, исследовательская деятельность, написание сочинений, стихотворчество, выпуск газеты «Художественное слово».
Данная программа рассчитана на 2020- 2021 учебный год.
Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям от 10 до 12 лет.
Занятие кружка будет проходить в понедельник с 13.30 до 15.30.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческое объединение "Художественное слово" | 71.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на Педагогическом совете ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Пресня» Протокол №____ от «___» ____________ 2018 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Пресня» ____________ Хорец В.А. Приказ №___ от «___» __________ 2018 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Художественное слово»
Уровень: комплексный
Направленность: литературно-сценическая
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Количество часов и срок реализации программы: 48 часов, 2018-2019 г.г.
Разработчик: Григорьева Валентина Германовна,
педагог дополнительного образования
Москва, 2018
Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы
«Художественное слово»
«СОГЛАСОВАНО»
Методист
__________________ Миргалиева С.В.
«___» _____________ 2018 года
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
___________________ Захаревич Ю.Н.
«___» _____________ 2018 года
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУ ДО ЦРТДЮ «Пресня».
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 7
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
3.1 Содержание программы _________ 8
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Художественное слово» ознакомительного уровня имеет художественную направленность.
Эстетическое и духовно-нравственное развитие всегда рассматривалась в числе ключевых направлений воспитательного процесса. Актуальность этой работы обоснована рядом нормативных документов, таких как Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1080). Данные документы определяют, что образовательная деятельность по таким программам должна быть направлена на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии; обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся; формирование общей культуры.
Программа предполагает знакомство учащихся с литературными произведениями, с первыми шагами художественного мастерства, приобретение опыта публичного выступления и творческой работы, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Это позволяет говорить о педагогической целесообразности программы «Художественное слово».
Цель программы: формирование у детей духовно-нравственной культуры, воспитание добра в процессе обучения детей умению владеть устным и письменным словом.
Задачи программы:
образовательные:
- обучать выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, созданию характера персонажа таким, каким они его видят, приобретению опыта формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении,
- формировать стойкий интерес у детей к театральному искусству в целом и к предмету «Художественное слово» в частности;
- развивать навыки публичных выступлений с чтением художественных произведений;
- развивать и автоматизировать навыки сценической речи;
воспитательные:
- воспитать эстетический вкус у учеников посредством знакомства с лучшими образцами мировой литературы.
- воспитать чувство коллективной деятельности, которое имеет свои этапы и механизмы, направленные на решение творческой задачи и является результатом, критерием и формой культурного развития.
развивающие:
- развивать дикцию, мимику и пластику.
Обучающиеся, для которых программа актуальна: дети в возрасте 10-12 лет; ограничения для занятий по программе отсутствуют.
Режим занятий
Численный состав группы: 15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность занятий: 45 минут, перерыв: 15 минут.
Срок реализации программы: 48 часов, 6 месяцев, 2018-2019 гг.
Планируемые результаты
Учащийся демонстрирует следующую компетенцию:
- усвоение учащимися норм русского литературного языка, пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета.
Учащийся демонстрирует следующие умения и навыки:
- развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
- развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
- развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
Учащийся демонстрирует следующие знания:
- знать и пользоваться всем богатством языковых средств;
- пополнить словарный запас, развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
- формировать литературно – творческая деятельность, развивать способность художественного анализа поэзии, прозы..
- знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок
- знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть
- читать выразительно стихи, басни. Знать 2-3 стихотворения наизусть.
- уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений
- уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя
- учиться обладать чувством ритма, пластики голоса и движений, читать классические произведения в рамках кружка.
2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предполагает проведение итоговой аттестации по каждому модулю программы. Формы аттестации и оценочные материалы:
Входной контроль осуществляется на 1–ом занятии в форме диагоностики знаний, умений, навыков, мониторинга и качество знаний; тестирование-критерии "Норма оценки знаний..." 5 баллов по системе оценивания; техники чтения- количество слов в минуту, оценивание по количеству слов в минуту; выразительночть чтения - параметры оценки-темп речи, соблюдение пауз при знаках препинания, логические ударения, критерии оценивания 5 баллов.
Текущий контроль включает в себя следующие формы и проводится на каждом занятии:
1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).
2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).
3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентаций.
4. Анкетирование.
5. Проект.
6. Педагогическая диагностика.
7. Передача обучающемуся роли педагога.
8. День творчества в кружках.
9. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.
10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
11. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.
12. Групповая оценка работ.
13. Тематические кроссворды.
14. Собеседование.
15. Деловые игры.
16. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).
17. Защита рефератов.
20. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.
21. Карта индивидуальных достижений.
23. Зачет.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Наиболее распространенные формы контроля/аттестации в кружке:
Выставка - это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Может быть персональной или коллективной по различным направлениям дополнительного образования. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться диплом или грамота. Выставка является инструментом поощрения обучающегося.
Зачет - это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной или письменной форме (тестирование, анкетирование, реферат). Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем коллективом.
Конкурс творческих работ - форма итогового (иногда текущего) контроля/аттестации, которая проводится с целью определения уровня усвоения содержания образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводиться по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, творческих изделий, рисунков, показательных выступлений, проектов.
Игра (дидактическая, деловая) - одна из важнейших форм при проведении контроля/аттестации. Виды игр для детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки. Данный вид контроля наиболее подходит для детей младшего школьного возраста.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Содержание программы «Художественное слово», модуль 1.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Обзорная экскурсия |
2 | Выразительное чтение | 32 | 16 | 16 | Лекция |
2.1 | Выразительное чтение. | 2 | 1 | 1 | Практикум |
2.2 | Техника речи | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
2.3. | Орфоэпические нормы | 2 | 1 | 1 | Консультация |
2.4. | Артикуляция звуков | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
2.5. | Речевое дыхание | 2 | 1 | 1 | Практикум |
2.6. | Чтение прозы | 2 | 1 | 1 | Литературная гостиная |
2.7. | Логика речи | 2 | 1 | 1 | Практикум |
2.8. | Членение текста | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
2.9. | Логическое ударение | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
2.10. | Логическая мелодия | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
2.11. | Пауза, знаки препинания | 2 | 1 | 1 | Практикум |
2.12. | Умение передать интонацию | 2 | 1 | 1 | Консультация |
2.13. | Чтение прозы | 2 | 1 | 1 | Литературная гостиная |
2.14. | Чтение лирики | 2 | 1 | 1 | Литературные чтения |
2.15. | Эмоционально-образная выразительность | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа |
2 | 1 | 1 | Практикум | ||
Всего: 24 часа. |
План работы.
3 | Анализ художественного произведения | 14 | 4 | 6 | Тренинг |
3.1. | Определение жанра | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа |
3.2. | Тема, идея, композиция Средства выразительности | 4 2 | 1 1 | 3 1 | Практикум |
3.3. | Филологический анализ текста Отношение автора | 2 2 | 1 1 | 1 1 | Практикум |
3.4. | Составление исполнительской партитуры в ходе чтения текста. | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
4. | Творчество учащихся | 8 | 4 | 4 | Семинар |
4.1. | Составление устного рассказа | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
4.2. | Рассказы учащихся на основе услышанного | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
4.3. | Рассказы учащихся на основе собственного воображения | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
4.4 | Чтение прозаического произведения перед аудиторией | 2 | 1 | 1 | Концерт |
5 | Православные традиции | 10 | 2 | 8 | Лекция |
5.1. | История праздника Троицы | 5 | 1 | 4 | Практикум |
5.2. | Православные традиции в русской литературе | 5 | 1 | 4 | Самостоятельная работа |
6. | Итоговая аттестация | 2 | - | 2 | Зачётная работа |
Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие (1 час теории, 1 час практики).
Первая ступень к искусству художественного чтения-изучение логических и изобразительно - выразительных средств произведений. Понимание богатства русского языка и умение пользоваться им в речи. Ознакомление с определенными теоретическими понятиями.
2. Раздел «Выразительное чтение, техника речи».
(18 часов теории, 18 часов практики)
2.1. Тема «Выразительное чтение как один из путей раскрытия богатства русского языка» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Выразительное чтение - логическое ударение, знаки препинания, эмоционально-экспрессивная часть, темп, паузы.
Практическая часть. Чтение стихов А. С. Пушкина, A. Тютчева. Наблюдение над художественными средствами. Упражнения по мастерству.
2.2. Тема «Техника речи. Значение хорошей дикции в устной речи. Чудо поэтического слова» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Развитие понятий о метафоре, стихотворной и прозаической речи.
Практическая часть. Чтение поэтических произведений с целью выработки дикции.
2.3. Тема «Орфоэпические нормы. Сведения об изменяемости орфоэпических норм. Знакомство с орфоэпическими словарями» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Орфоэпические нормы.
Практическая часть. Подготовка к общешкольному празднику Дню учителя. Составление сценария. Разучивание сценок и стихов
2.4. Тема «Артикуляция гласных и согласных звуков». Устранение диалектных ошибок речи» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Артикуляция гласных и согласных звуков.
Практическая часть. Устранение диалектных ошибок речи в тексте.
2.5. Тема «Речевое дыхание. Практические упражнения по дыханию и дикции» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Речевое дыхание.
Практическая часть. Практические упражнения по дыханию и дикции.
2.6. Тема «Чтение прозаического произведения. Особенности чтения»
(1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Особенности чтения.
Практическая часть. Чтение прозаического произведения.
2.7. Тема «Логика речи. Средства логической выразительности речи - ударение, паузы, логическая мелодия» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Логика речи и его компоненты.
Практическая часть. Выработка умений и навыков выразительности речи.
2.8. Тема «Членение текста на речевые звенья» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Членение текста на речевые звенья.
Практическая часть. Шедевры художественного слова. Формирование потребности общения с образцами художественного слова. Слушаем «мастеров слова».
2.9. Тема «Логическое ударение» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Логическое ударение.
Практическая часть. Выработка навыков постановки логического ударения.
2.10. Тема «Логическая мелодия»(1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Логическая мелодия
Практическая часть. Тренировочные упражнения по выработке мелодичного прочтения лирического произведения.
2.11. Тема «Пауза, логическая мелодия и знаки препинания»
(1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Пауза, логическая мелодия и знаки препинания.
Практическая часть. «Искусство декламации. Выразительность чтения, беседа о театральном искусстве. Простейшие упражнения игры».
2.12. Тема «Умение передать средствами интонации особенности различных синтаксических конструкций» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Умение передать средствами интонации особенности различных синтаксических конструкций.
Практическая часть. Подбор стихов, сценок к Новому году.
2.13. Тема «Чтение прозаического произведения» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Жанры прозы. Чтение по ролям, сцена, театральное оформление, передающие настроение и смысловое содержание пьесы.
Практическая часть. Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. Ролевые игры. Театр – экспромт.
2.14. Тема «Лирическое произведение» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Основные понятия в выразительном чтении лирического произведения. Теория стиха. Логическое ударение. Интонация. Работа с «голосом». Стихотворчество.
Практическая часть. Отработка упражнений по технике речи. Отработка выразительного чтения стихов, отработка актёрского мастерства, Стихотворчество. Исследовательская работа.
2.15. Тема «Эмоционально-образная выразительность» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Чудо поэтического слова. (Театральная ритмика, образность). Упражнения на развитие артикуляции. Основа эмоционально-образной выразительности.
Практическая часть. Выразительное чтение стихов поэтов 19 века. Отбор стихов на конкурс. Православные традиции в русской литературе и современном мире. Праздник Рождества. Разучивание калядок, рождественские стихи. Проявление в чтении мыслей и эмоционально-волевых устремлений читающего.
2.16. Тема «Проявление в чтении мыслей и эмоционально-волевых устремлений читающего» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. «В каждом слове – бездна пространства». Что такое настоящие стихи. Проявление в чтении мыслей и эмоционально-волевых устремлений читающего.
Практическая часть. Выразительное чтение лирических произведений. Подготовка и проведение конкурса чтецов в школе. Участие в конкурсах чтецов на муниципальном уровне.
2.17. Тема «Средства выразительности: сила звука, высота звука, тембр, темп, психологическая пауза» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Средства выразительности: сила звука, высота звука, тембр, темп, психологическая пауза. Практические упражнения.
Практическая часть. Сила звука, высота, тембр, пауза и темп; действие как главное выразительное средство актерского искусства. Просмотр спектакля.
2.18. Тема «Филологический анализ художественного текста» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Теоретические понятия анализа художественного текста.
Практическая часть. Произведения русской классики в исполнении мастеров художественного слова.
3. Раздел «Анализ художественного произведения»
3.1. Тема «Определение жанра выбранного произведения и отражение его особенностей в устной передаче» (1 час теории, 1 час практики) .
Теоретическая часть. Теория жанра произведения, виды жанров в зависимости от литературного направления.
Практическая часть. Определение жанров литературного произведения. Практикум.
3.2. Тема «Выяснение всех компонентов произведения: Тема, идея, композиция, характеристика героев» (2 часа теории, 3 часа практики).
Теоретическая часть. Что такое тема, идея, композиция, характеристика героев.
Практическая часть. Практика определения темы, идеи и особенности композиции произведения.
3.3. Тема «Отношение автора к изображаемой действительности, особенности языка автора» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Отношение автора к изображаемой действительности, особенности языка автора.
Практическая часть. Практическая часть по определению авторской позиции.
3.4. Тема «Составление исполнительской партитуры. Деление на части и куски, определение подтекстов, выяснение исполнительской задачи» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Составление исполнительской партитуры. Деление на части и куски, определение подтекстов, выяснение исполнительской задачи.
Практическая часть. Практика по составлению исполнительской партитуры; деление на части и куски, определение подтекстов, выяснение исполнительской задачи. Самостоятельная работа.
4. Раздел «Творчество учащихся».
4.1. Тема «Устное составление рассказов учащихся на основе личных впечатлений» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Умение построить высказывание.
Практическая часть. «Как говорить так, чтобы слушали». Изучаем язык мимики и жестов. Практикум.
4.2. Тема «Рассказы учащихся на основе слышанного от товарищей. Коллективная творческая работа» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Теория составления рассказа.
Практическая часть. Рассказы учащихся на основе собственного творческого воображения.
4.3. Тема «Рассказы учащихся на основе собственного творческого воображения» (1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Умение составлять рассказ, триединая часть: вступление, основная часть, заключение.
Практическая часть. «Мы придумываем сказку», «Мы пишем рассказ»,
«Творческий эксперимент».
4.4. Тема «Чтение прозаического произведения перед аудиторией»
(1 час теории, 1 час практики).
Теоретическая часть. Знание публичных выступлений.
Практическая часть. Ролевая игра «В гостях у литературного персонажа».
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Басни И. А. Крылова. Составление партитуры.
5. Раздел «Православные традиции в жизни современного человека и в русской литературе».
5.1. Тема «Православные праздники. История праздника Троицы» (1 час теории, 4 часа практики).
Теоретическая часть. История праздника Троицы.
Практическая часть. Составление сценария празднования Троицы.
5.2. Тема «Православные традиции в русской литературе и современном мире. Праздник православные. Разучивание стихов» (1 час теории, 4 часа практики).
Теоретическая часть. История праздника.
Практическая часть. Составление текста о праздновании.
6. Итоговая аттестация. (2 часа практики)
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
1. Текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
2. Промежуточный (проводится в форме теста, практикума, самостоятельной работы в конце каждого раздела);
3. Итоговая аттестация проводится в форме зачётной работы.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение
Формы занятий:
- урок - лекция с различными видами заданий;
- урок применения знаний на практике;
- урок навыков (тренировочные);
- урок комплексного применения знаний;
- групповая и индивидуальная формы работы;
- самостоятельная работа (нахождение выразительных средств языка и объяснение их роли, наблюдение над языковым материалом, их анализ, выводы);
- составление обобщающих таблиц и схем;
- проведение деловых игр и практикумов;
- онлайн тестирование;
Материально-техническое обеспечение
Требования к помещениям:
помещения, отвечающие требованиям санитарных норм, оборудованные мебелью, соответствующей росту и возрасту детей.
Оборудование, приборы, технические средства:
- Телевизор,
- видеомагнитофон,
- DVD,
- компьютер,
- проектор,
- диски с записью сказок и постановок.
Кадровое обеспечение
Требования к кадровому составу
Учебно-информационное обеспечение
Список используемой литературы:
- Безымянная. О., Школьный театр, М, 2012
- Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М.: Просвещение, 2015 г. 192с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2016 г.
- Жижина А. Д. Как постигать язык поэзии. – М., 2011.
- Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2015,
- Кожинов В. В. Как пишут стихи. – М., 2010.
- Овчинникова И. Г. Кроме скучного... (О жанрах школьных сочинений) /Лучший учитель - творчество. М.: Просвещение, 2011., 226с.
- Суворова Е. Б. Литература как искусство. – М., 2012.
- Выпуски журнала «Педсовет»
- Русские народные сказки.
Список нормативно-правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
3. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей: Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008.
5. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 г. Москва.
6. О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922: Приказ Департамента образования города Москвы №1308 от 17 декабря 2014 г.
7. О мерах по развитию дополнительного образования детей: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922
8. О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»): Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Русское слово"
Программа внеурочной деятельности «Русское слово» имеет общеинтеллектуальную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир слова:Занимательная лексика"
Владеть словом - это значит соотносить его с реалией или понятием, знать его семантику, сочетаемость и сферу употребления. Если в сознании ученика слово обладает всеми указанными признаками, то оно вх...
Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе
Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...
Программа внеурочной деятельности"Художественное слово"
Программа «Художественное слово» предполагает комплексный подход, включающий не только освоение знаний, умений и навыков по технике и логике речи, искусству художественного слова, но и раз...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны слова"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир слова: тайны языка» 7 класс
Образовательная программа предназначена для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко....
программа внеурочной деятельности "Кладовая слов"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кладовая слов русского языка» для обучающихся 8 классов составлена на основе основной образоват...