Сл Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов__ 9 класс____________________________________________________________________________________________________________
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Урок общеметодологической направленности, помогает закрепить полученные знания по видам придаточных предложений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.03 КБ |
99999999999999.docx | 29.04 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchenika99999999.docx | 22.1 КБ |
prezentatsiya1otkrytyy_urok.pptx | 252.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета____Русский язык___________________ Класс_____9______ Урок № ______________ Дата _____________
Тема урока_________Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов______________________________________________________________________________________________________________
Цели:обобщить изученный теоретический материал, прививать навыки использования теории в практической деятельности
Задачи
образовательные ___ обобщить знания, умения по теме «СПП с одним придаточным», способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли,____________________________________________________________________________________________________________
развивающие__ продолжить формирование логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать __ создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля…;
--способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности _______________________________________________________________________________________________________________
воспитательные __--воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, аккуратность, культуру мышления.
--создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку;
--обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся ________________________________________________________________________________________ ______________________
Формируемые УУД:
личностные:__ осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности, учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ________________________________________________________________________________________________________
регулятивные:___ умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности_,___--умение наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха __Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
.Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности_______________________________________________________________________________________________
познавательные:__умение ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания, умение пользоваться различными источниками информации, умение наблюдать , читать , слушать_
___________________________________________________________________________________________________
коммуникативные:_ умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
.Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов..Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение___________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков данного раздела_____ 2__________________________________________________________________________________
Тип урока ____________ урок общеметодологической направленности _________________________________________________________________________________________________
Основные термины и понятия_предложение, придаточное, союз, союзное слово__________________________________________________________________________________________
Межпредметные связи___ умение выражать свое мнение и аргументировать его;
умение пересказывать текст (подробно, сжато )
_______________________________________________________________________________________________
Наглядность_______________________________________________ Оборудование____икт__________________________________________
Формы работы на уроке__работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа_______________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Перечень УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах |
1)Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в деятльноть. | Организует взаимные приветствия учителя и обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Проверяет внешнее состояние классного помещения; подготовленность обучающихся к уроку. Организует внимание обучающихся. Создает эмоциональный настрой на…работу Языковая разминка, включающая в себя подготовку к ОГЭ Задания в презентации | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Знакомятся с тк. Устно выполняют предложенные задания | Л. самоопределение учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. | И сердцу вдруг открылось, что мне любить пора. Определите вид сложного предложения Докажите свою точку зрения. По схемам дайте характеристику предложений:
На какие типы делятся придаточные? Давайте определим тему, цель и задачи нашего урока Создает условия для формулирования цели и задач урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Формулируют тему, цели и задачи урока ,работают с ТК | Р Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. .Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Операционно- содержательный этап. Цель: Систематизировать знания о СПП, уметь определять виды придаточных, строить схемы предложений, уметь отличать ССП и СПП, союзы и союзные слова, развивать познавательную деятельность.. | Проверяет выполнение, комментирует Работа с текстом. Прочитайте текст .Перескажите .Объясните постановку знаков препинания в 1 - ом предложении 1 Леса – это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.2 Вы помните, конечно, то удивительное состояние безотчётной радости и силы, охватывающее нас, когда мы попадаем в лес из душного города. 3 Невозможно перечислить все те бедствия, какие несёт истребление лесов. 4 В тех местах, где леса уничтожены, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов Укажите номера СПП с придаточным определительным.-----------------------------. Постройте схему 4-го предложения.-------------------------------------------------------- Самостоятельная работа с взаимопроверкой 5.Расставьте знаки препинания. Распределите предложения по видам придаточных , указывая цифры. 1 Мы лучше поспешим на бал куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин) 2 Двор так замело что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов) 3 Мне нужен мир чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский) 4. Едва кончился снегопад население Новинска вышло расчищать заваленные пути 5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении так как она прочна и легка (В. Осеева). 6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло будто сломалась большая сосна (К. Паустовский).
8 Снег становился белее, ярче так что ломило глаза (М. Лермонтов) 9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев). 10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел что победа была его (И. Тургенев). 11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн). 12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский).
Изъяснительные:-------------------------------------------- Определительные:-------------------------------------------- Места:----------------------------------------- Условия-------------------------------------- Время:--------------------------------------------- Причины:-------------------------------------- Следствия:--------------------------------------------- Сравнения:---------------------------------------------- Уступки:----------------------------------------------------- Образа действия:------------------------------------ Цели: Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер---------- | Работают с ТК(в парах) 1задаие исправляют ошибки 2задание Подчеркивают характеристики, проговаривают по цепочке Работают в ТК, объясняют Постановку знаков препинания, строят схему предложений Распределяют предложения по группам, расставляют знаки препинания | К.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. .Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные: анализ объектов с целью выделения признаков РУмения соотносить свои действия с планируемыми результатами. .Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Р :организация учебной деятельности, контроль в форме сличения способа де Умение работать с текстом, таблицей, схемой, др Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. .Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П:Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде. |
Взаимопроверка на экран выводится правильные ответы 1 Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин) 2 Двор так замело, что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов) 3 Мне нужен мир, чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский) 4. Едва кончился снегопад , население Новинска вышло расчищать заваленные пути 5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении, так как она прочна и легка (В. Осеева). 6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна (К. Паустовский).
8 Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза (М. Лермонтов) 9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев). 10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел, что победа была его (И. Тургенев). 11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны, откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн). 12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой, день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский).
Изъяснительные:9,10 Определительные:11,14 Места:13 Условия:7 Время:4 Причины:5 Следствия:8 Сравнения:6 Уступки:12 Образа действия:2 Цели: 3 Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер :2 . . | .Проверяют, выставляют оценки. | Контроль и оценка процесса результатов деятельности | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание | ||
. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока: Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Записывают в ТК |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ученика
Дата
Тема ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------
Задачи:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Если вы согласны с утверждением, то ставите (+), если—нет, ставите (-)_
Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
ОДНАКО – подчинительный союз.
В сложносочинённом предложении все части предложения равноправны.
В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.
Союзное слово не является членом предложения.
Придаточное предложение может стоять только после главного предложении
Придаточные предложения бывают определительными, обстоятельственными, изъяснительными.
Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
Придаточные условия отвечают на вопрос «ЗАЧЕМ».
Придаточные уступительные – на вопрос «ПОЧЕМУ».
В предложении: Я пойду дальше учиться в институт, чтобы овладеть хорошей профессией.- Придаточное цели
Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.
2 Дайте верную характеристику предложению, подчёркивая правильное. Укажите цифры, соблюдая порядок разбора.
Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты...
(Побудительное, простое, бессоюзное, распространённое, сложное, односоставное, союзное, ССП, СПП, невосклицательное, повествовательное, с придаточным определительным, изъяснительным, обстоятельственным.)
Составьте схему-----------------------------------.
Дайте характеристику главному предложению--------------------------------------------------------------
Прочитайте текст .Перескажите .Объясните постановку знаков препинания в 1 - ом предложении
1 Леса – это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.2 Вы помните, конечно, то удивительное состояние безотчётной радости и силы, охватывающее нас, когда мы попадаем в лес из душного города.
3 Невозможно перечислить все те бедствия, какие несёт истребление лесов. 4 В тех местах, где леса уничтожены, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов
Укажите номера СПП с придаточным определительным.-----------------------------.
Постройте схему 4-го предложения.--------------------------------------------------------
5.Расставьте знаки препинания. Распределите предложения по видам придаточных , указывая цифры.
1 Мы лучше поспешим на бал куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин)
2 Двор так замело что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов)
3 Мне нужен мир чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский)
4. Едва кончился снегопад население Новинска вышло расчищать заваленные пути
5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении так как она прочна и легка (В. Осеева).
6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло будто сломалась большая сосна (К. Паустовский).
- Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт (И. Крылов).
8 Снег становился белее, ярче так что ломило глаза (М. Лермонтов)
9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).
10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел что победа была его (И. Тургенев).
11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн).
12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский).
- Где силой взять нельзя там надобна ухватка (И. Крылов).
- Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин).
Изъяснительные:--------------------------------------------
Определительные:--------------------------------------------
Места:-----------------------------------------
Условия--------------------------------------
Время:---------------------------------------------
Причины:--------------------------------------
Следствия:---------------------------------------------
Сравнения:----------------------------------------------
Уступки:-----------------------------------------------------
Образа действия:------------------------------------
Цели: -----------------------------------------------
Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер----------
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется интересным то, что…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И сердцу вдруг открылось, что мне любить пора. По схемам дайте характеристику предложений: [ гл …] , ( с.с . где) [ …], ( с.с . где) [ c ущ …], ( с.с . где)
1 Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин) 2 Двор так замело, что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов) 3 Мне нужен мир, чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский) 4. Едва кончился снегопад , население Новинска вышло расчищать заваленные пути 5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении, так как она прочна и легка (В. Осеева). 6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна (К. Паустовский
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (И. Крылов). 8 Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза (М. Лермонтов) 9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев). 10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел, что победа была его (И. Тургенев). 11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны, откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн
12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой, день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский). Где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов). Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин).
Изъяснительные:9,10 Определительные:11,14 Места:13 Условия:7 Время:4 Причины:5 Следствия:8 Сравнения:6 Уступки:12 Образа действия:2 Цели: 3 Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер :2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" (11 класс)
Дистанционный урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" (11 класс)...
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными 9 класс
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ...
Сложноподчиненные предложения с придаточными места. 9 класс
Урок изучения нового материала по русскому языку в 9 классе....
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными(9 класс).
Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить находить придаточные изъяснительные, повторить правописание подчинительных союзов; развивать навыки синтаксического ...
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными", 9 класс
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными", 9 класс...
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными места", 9 класс
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными места", 9 класс...
Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными 9 класс.
Разработка урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 9 класс. Урок построен по принципу создания фильма. В ходе урока использованы различные формы и методы раб...