Обстоятельство
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Еремеева Оксана Алексеевна

Обобщение знаний, полученных в 6 -7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_zachetnyy.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обстоятельство

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме

Цель урока:

 обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7-х классов

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;

2. Развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;

3. Воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

УМК: учебно-методический комплекс под редакцией  М.М.Разумовской

        

Ход урока

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, присаживайтесь.

-Кто отсутствует?

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжаем наш с вами разговор о второстепенных членах предложения. Но прежде чем я конкретизирую тему урока, предлагаю вам повторить ранее изученный материал.

 «Да - нет» (В этом задании необходимо найти правильные утверждения)

-Я буду читать утверждение, а ваша задача – определить правильное ли оно или нет.

1.Подлежащее и сказуемое - второстепенные члены предложения (нет)

2. Второстепенные члены предложения по их значению делятся на три группы (Да)

3. Дополнение – это второстепенный член предложения со значением предмета, который отвечает на вопросы падежей (нет)

4. Дополнение выражается существительным и местоимением в форме косвенных падежей с предлогом или без предлога (ДА)

5.Дополнение бывает прямое и косвенное (ДА)

6. Обстоятельство –это второстепенный член предложения, указывающий на предмет , при которых происходит действие… (Нет )

7. Обстоятельства отвечают на вопросы когда? Где? Почему? Зачем? Как? и др. и поясняют сказуемое (Да)

8. Обстоятельства выражаются существительными, прилагательными (НЕТ)

Заменить фразеологизмы наречиями

Он живет у черта на куличках - далеко

Наши дома стоят бок о бок – рядом

Саша проснулся ни свет ни заря – рано

Петя бежал сломя голову – быстро

  1. Работа по теме урока

-Теперь перейдем к изучению темы, для этого мы составим И-К. Открываем страницу 70 и читаем правило.

-Сколько ареолов в И-К будет? 2, но во втором будет много подпунктов.

Выполнение И-К.

Выполнение упр 113(с.73) устно

-Иногда от заданного вопроса можно по-разному квалифицировать второстепенные члены. Такие примеры даны в упр 113

1 Фотография давно лежала под стеклом (под чем? где?)

2 Человек дышит легкими( чем? как?)

3 На березе появились первые листочки (на чем? где?)

 4 Провести отпуск у родных помешали непредвиденные обстоятельства (у кого? где?)

-Записываем в тетрадь 4 предложение и делаем его синтаксический разбор

*простое (Помешали обстоятельства) 1 грам.основа

*по цели высказывания : повествовательное

*восклицательное/невосклицательное (невоскл.)

*строение предложения:

  • Двусоставное
  • Распространенное
  • Полное

*не осложнено

Работа с карточками

-Добавьте в данные предложения обстоятельства

І

1. (Обстоятельство времени) машина ехала (обстоятельство места).
2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места).
3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали.

4. (Обстоятельство образа действия) кукушка (обстоятельство места) куковала.
5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов.
6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобождён от занятий физкультурой.

ІI

1. Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели).
2. Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).
3. Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели).

4. Мы отправились в лес (обстоятельство цели).
5. (Обстоятельство места) поднималось солнце.
6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар.

-Теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Выполнение упр 114.

Найдите ошибки в употреблении обстоятельств. Запишите предложения в исправленном виде.

1 Мой друг приехал (с) из Москвы.

2 (В) На завод прибыла представительная делегация.

3 Вопреки приказ(а)у директора рабочий не приступил к выполнению задания.

4 Это сообщение пришло (из) с Камчатки.

5 Письм(е)о принесли мне прямо с почты.

6 Приезжий складывал вещи в чемодане.

7 Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа.(Подъезжая к станции…)

8 Опять/снова пошел сильный снег, и нам пришлось заночевать в гостинице.

9 На днях (днями)я к вам обязательно приеду.

10 Семинар состоится в декабре- месяце.

11 Книга досталась ему задаром.

12 Люди жили в городе (очень) прекрасно.

4.Подведение итогов

Мини-тест (устно)

1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие?

а) определение б) дополнение в) обстоятельство г) подлежащее

2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: «К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением»?

а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с уважение

3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: «От жары и духоты книзу клонятся цветы»

а) место б) время в) образ действия г) причина

4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: «Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться

а) цель б) время в) образ действия г) причина

Ключ: 1-в; 2-г; 3-г; 4-а;

  1. Подведение итогов.
  1. Домашнее задание : упр 102
  2. Выставление оценок.
  3. Рефлексия.

- Какие знания вы приобрели в ходе изучения темы “Обстоятельство”?

- Чему научились?

- Какие задания сегодня на уроке вызвали наибольший интерес или затруднения?

- Что особенно сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса...

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...

Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...