Контрольная работа по русскому языку, 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Губарева Ирина Николаевна

Предлагается контрольная работа по русскому языку для обучающихся 11 классов, в варианта, с ответами, с критериями оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.2.russ_docx.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

Русский язык. 11 класс.

Вариант 1

Ответами к заданиям  являются слово, число или последовательность слов, чисел.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

    позвОним     газопровОд              принялА              вЕрба    одарИт

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

пароним, и запишите подобранное слово.

Собаки встретили путешественников ЗЛОБНЫМ лаем.

Младшие братья были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их

было совсем нетрудно.

Говоря о богатстве русского языка, мы касались главным образом его

СЛОВЕСНОГО запаса.

Профессор оказался мягким, тонким, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫМ человеком.

По мере того как Ольга рассказывала свою историю, нарочитая,

ИСКУССТВЕННАЯ весёлость исчезала с её лица.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ трудности

ведро ПОМИДОР

ЛЕГЧЕ всего

около СЕМИСОТ человек

ИСПЕКИТЕ хлеб

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..вор   в..ликолепный        изб..гающий      зам..реть   пож..леть

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

п..дорожник, нен..глядный      пр..мета, пр..стройка

и..брать, бе..совестный          вы..грать, без..мянный         на..пись, о..дать

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстра..ваться     настойч..вость    претерп..вать    прослуш..вая    услужл..вый

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

кол..шь    наследу..мый    высуш..нный                вспен..вшийся         отмо..шь

8. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов,

(НЕ)ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ коррозии.

Оба приятеля (НЕ)СКОЛЬКО походили друг на друга.

При внедрении разработок часто (НЕ)УЧИТЫВАЮТСЯ условия производства.

Походили ребята по лесу и ушли НИ(С)ЧЕМ.

Чтобы перейти улицу, надо надевать (НЕ)ТО что галоши, а охотничьи сапоги.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Писателю приходится приложить немалые усилия, ЧТО(БЫ) описываемые события

стали интересны читателю и в ТО(ЖЕ) время были узнаваемы.

(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО

хорошо становилось на душе.

(ПО)СКОЛЬКУ сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным,

то и оттенков окраски ТО(ЖЕ) существует великое множество.

Решение этой задачи ТО(ЖЕ) самое, что и у предыдущей, (ПРИ)ТОМ даже ответы

совпадают!

ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, очень хочется, ЧТО(БЫ) всё доброе сохранилось в

Памяти

 10. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Москва в русской литературе противопоставле(1)а Петербургу как

символ естестве(2)ого течения русской жизни: сама Москва несла на себе

печать стари(3)ы, которая проявлялась в особой степе(4)ости, размере(5)ости и

неторопливости.

11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Запишите номера этих предложений.

1) Я вошёл в распахнутые настежь чугунные ворота и по мощённой крупным

булыжником дороге приблизился к дому.

2) Встреча с Гайдном укрепила в Бетховене решение не только ехать в Вену но и

учиться у знаменитого композитора.

3) Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно.

4) Лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки не образуют сплошных

массивов.

5) Веет прямо в лицо холодное ночное дыхание и сладко дремлется.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На краю неба что-то чернеет, растёт в грозовую тучу и (1) отделившись от

горизонта (2) движется очень быстро (3) приближаясь (4) к деревушке.

13. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно:

они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4)

будет схвачена тема.

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В 1892 году (1) А.А. Фет готовил итоговый сборник стихотворений (2) в

котором (3) хотел уместить все (4) созданные им за полвека (5) произведения.

15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда художник смотрел даже на спокойную гладь моря (1) его

воображение рождало образы непокорной стихии (2) и тогда он решил (3) что

непременно придёт на берег в бурю (4) чтобы оживить воображаемые картины.

Контрольная работа.

Русский язык. 11 класс.

Вариант 2

Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов,

чисел.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

слово.

языковАя (норма)    квАртал      включИшь          кремЕнь    корЫсть

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

пароним, и запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку.

Артисты цирка очень переживают при выполнении ВЫСОКИХ номеров.

ЖИЛАЯ площадь квартиры составляет 70 квадратных метров.

Зимой в ЖЕСТОКИЕ морозы он ушёл пешком на Урал – искать золото.

Даже в хаотичном, абсурдном мире сновидений существуют ОПРЕДЕЛЁННЫЕ

закономерности.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ трудности

ведро ПОМИДОР

ЛЕГЧЕ всего

около СЕМИСОТ человек

ИСПЕКИТЕ хлеб

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..вор      в..ликолепный    изб..гающий     зам..реть   пож..леть

 5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

п..дорожник, нен..глядный      пр..мета, пр..стройка

и..брать, бе..совестный          вы..грать, без..мянный       на..пись, о..дать

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

продл..вающий     отта..ть     расстра..ваться    преодол..вавший       алюмини..вый

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

определя..мый   подпрыгн..шь   накле..нный    задремл..шь   накле..вший

 8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите это слово.

При чтении художественного произведения часто (НЕ)ПОНИМАЕТСЯ замысел

автора.

Кто, как (НЕ)САМА природа, научил будущего скульптора пристальнее

вглядываться в формы предметов?

Главная мысль текста определяется (НЕ)СРАЗУ.

Опал почти всегда (НЕ)ПРОЗРАЧНЫЙ.

Когда пишете рецензию, (НЕ)ПОДМЕНЯЙТЕ оценку текста пересказом содержания.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)БЛИЗИ было ущелье, (ПО)ЭТОМУ ущелью мы и отправились в путь.

В эти минуты так хочется, ЧТО(БЫ) не было на земле неправды, а ТАК(ЖЕ) бед и

несчастий.

Кузнечики не звенели, ласточек, ТАК(ЖЕ) как и стрижей, не было, (ЗА)ТО какие-то

пичуги ныряли в траве.

Василёк во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел рассказать всё брату, (ПО)ТОМУ что

доверял ему.

Судьба дома зависит (ОТ)ТОГО, какие руки у его хозяина: надо, ЧТО(БЫ) он умел

многое делать этими руками.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Эти величестве(1)ые и одновреме(2)о очень гармоничные монастырь и

церковь расположе(3)ы на высоком холме и определяют облик города.

11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Запишите номера этих предложений.

1) Сновидения указывают на различное физическое и душевное состояние человека

предупреждают о приближающейся болезни или предлагают эффективный выход из

затруднительного положения.

2) У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких

месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

3) Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

4) Чёрная туча надвинулась совсем низко и повеяло прохладой.

5) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2)

пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

13. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Писатель (1) конечно (2) должен пристально изучать каждого человека, но

любить (3) может (4) не каждого.

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К 1856 году (1) творческие интересы И. Шишкина (2) который (3)

выделялся среди товарищей (4) несомненным талантом (5) определились

окончательно.

15. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались

сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) я отчётливо слышал шум далёкого

водопада.

Ответы:

Вариант 1.

  1. Позвоним
  2. Словарного
  3. Сожжёшь
  4. Положение
  5. Добела  недоварить
  6. Претерпевать
  7. Вспенившийся
  8. Несколько
  9. Поскольку  тоже
  10. 13
  11. 25
  12. 123
  13. 34
  14. 2
  15. 1234

        Вариант 2.

  1. Квартал
  2. Высотных
  3. Помидоров
  4. Замереть
  5. Примета пристройка
  6. Расстраиваться
  7. Наклеивший
  8. Непрозрачный
  9. Чтобы также
  10. 12
  11. 14
  12. 1234
  13. 12
  14. 25
  15. 124

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

10 класс,

При проверке работы за задания 1-4, 6-8 выставляется по 1 баллу, если ответ правильный, и по 0 баллов, если ответ неправильный.

Задания 5, 9-10, 12-15 оцениваются по 1 баллу только в том случае, если задание выполнено полностью, на 100% (выписаны все слова и цифры, а также отсутствуют другие слова и цифры). В противном случае выставляется 0 баллов.

Задание 11 оценивается от 0 до 2 баллов: по 1 баллу за каждую правильно указанную цифру. 2 балла выставляется, если в ответе есть обе цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл выставляется, если одна из цифр не соответствует эталону или отсутствует в ответе.

При оценке всех ответов не учитывается порядок следования перечисляющихся слов или цифр.

При отсутствии ответа на вопрос на его месте проверяющим ставится прочерк и ответ оценивается нулём баллов. Нулём баллов оценивается также ответ, в котором допущены орфографические или технические ошибки (несоблюдение инструкции к записи ответов).

Учащийся может допустить в работе не более 30% исправлений (5 ответов).

Максимальное количество баллов: 16.

НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

 Баллы

0 - 8

9-12

13 - 15

16

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...