Главные вкладки
Губарева Ирина Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми, нравственный аспект урока
Увлечения: танцы, теннис, люблю писать сценарии к школьным мероприятиям
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МБОУ "СШ №31 с УИП ХЭП"
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubareva-irina-nikolaevnaИстинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
О себе
Я работаю учителем русского языка и литературы уже 38 лет. За эти годы поняла: главное в нашей профессии – радость. Это основное состояние, без которого невозможен процесс воспитания и обучения, невозможно создание на уроке комфортных условий, ситуации взаимного успеха. Состояние радости жизни позволяет появиться и таким важным состояниям человека, как заинтересованность, бодрость, веселость, стимулирующих процесс познания. Подобные чувства оптимизируют деятельность не только учителя, но и учащихся, активизируют возникновение ответных, примерно таких же чувств, которые запоминаются надолго вместе с литературными образами, ситуациями из прочитанных книг. Учитель становится как бы передатчиком тех чувств, которые управляли авторами, когда они создавали свои произведения. Таким образом, в основе концептуальной модели моей педагогической системы лежат чувства, позволяющие не только создать на уроке положительный психологический фон для умственной деятельности участников процесса обучения, но и передать гамму и многообразие движений душевных чувствований авторов художественных текстов, что принципиально влияет на успех в изучении литературы. По моему глубокому убеждению, цель, к которой должен стремиться каждый учитель-литератор, -«улучшить нравы своего времени». Ради этой сущностной цели воспитания личности я стремлюсь научить ребят самостоятельно извлекать из произведений литературы сведения о нравственных ценностях, главные идеи, осмысливать их.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова
Мой взгляд на мир
Школа как социальное явление отражает окружающую действительность, поэтому развитие школы определяется духовно-материальным потоком, идущим извне.
В современном мире наблюдаются процессы «духовной мутации» общества, отчужденного от корневых основ культуры своего народа и в результате потерявшего иммунитет к воздействию идеалов и практики «общества потребления», ведущих к уничтожению духовно-созидательных начал традиционной культуры. А именно последние обеспечивают последовательное и творческое развитие человеческого в человеке. В связи с этим важно принять меры, предусматривающие защиту и передачу новым поколениям духовного богатства, накопленного русской и мировой культурой.
Вернуться назад, к прошлой жизни невозможно. Изменился мир, изменились люди. Но как построить свои отношения с этим миром, не теряя корней, не прерывая духовных нитей? Почему опыт, который тысячелетиями накапливался предками, остается невостребованным? Почему ценности, так тщательно культивируемые предшествующими поколениями, должны смениться на какие-то абстрактные стандарты? Как сделать, чтобы такого не было?
Перед школой стоит задача по созданию технологий ради усиления воспитательных функций образовательного процесса. Мы должны как можно быстрее выстроить систему воспитания, дающую нравственные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые жизненные ценности. Воспитание будет тем эффективнее, чем в большей степени воспитанник будет активно воспринимать и развивать лучшие образцы нравственного опыта нации, региона, страны. Именно традиционная культура должна стать основой воспитательной системы.
Мои достижения
Заслуженный учитель Российской Федерации, 2012 год, удостоверение З -№ 262150;
Победитель международной интернет-олимпиады «Работа с одаренными детьми по ФГОС- 2016 год
Достижение моих учеников:
Призёр (3 место) предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2015 – 2016 учебный год
Призёр (2 место) предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2015 – 2016 учебный год
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2016 – 2017 учебный год
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений , 2016 – 2017 учебный год
Победитель всероссийского этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2016 – 2017 учебный год
Победитель предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2017 – 2018 учебный год
Призёр (3 место) предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2017 – 2018 учебный год
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2017 – 2018 учебный год
Призёр Всероссийской дистанционной олимпиады имени Кирилла и Мефодия, 2017 – 2018 учебный год
Призёр (3 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2017 – 2018 учебный год
Моё портфолио
В данном разделе вы можете познакомиться с моими публикациями, дидактичекими материалами, творческими работами моих учеников, моими достижениями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты