Губарева Ирина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Дарить добро и свет, чтобы оставить след

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми, нравственный аспект урока

Увлечения: танцы, теннис, люблю писать сценарии к школьным мероприятиям

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №31 с УИП ХЭП"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubareva-irina-nikolaevna
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Н.И. Пирогов

О себе

Я работаю учителем русского языка и литературы уже 38 лет. За эти годы поняла: главное в нашей профессии – радость. Это основное состояние, без которого невозможен процесс воспитания и обучения, невозможно создание на уроке комфортных условий, ситуации взаимного успеха. Состояние радости жизни позволяет появиться и таким важным состояниям человека, как заинтересованность, бодрость, веселость, стимулирующих процесс познания. Подобные чувства оптимизируют деятельность не только учителя, но и учащихся, активизируют возникновение ответных, примерно таких же чувств, которые запоминаются надолго вместе с литературными образами, ситуациями из прочитанных книг. Учитель становится как бы передатчиком тех чувств, которые управляли авторами, когда они создавали свои произведения. Таким образом, в основе концептуальной модели моей педагогической системы лежат чувства, позволяющие не только создать на уроке положительный психологический фон для умственной деятельности участников процесса обучения, но и передать гамму и многообразие движений душевных чувствований авторов художественных текстов, что принципиально влияет на успех в изучении литературы. По моему глубокому убеждению, цель, к которой должен стремиться каждый учитель-литератор, -«улучшить нравы своего времени». Ради этой сущностной цели воспитания личности я стремлюсь научить ребят самостоятельно извлекать из произведений литературы сведения о нравственных ценностях, главные идеи, осмысливать их.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги  Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова

Мой взгляд на мир

Школа как социальное явление отражает окружающую действительность, поэтому развитие школы определяется духовно-материальным потоком, идущим извне.

В современном мире наблюдаются процессы «духовной мутации» общества, отчужденного от корневых основ культуры своего народа и в результате потерявшего иммунитет к воздействию идеалов и практики «общества потребления», ведущих к уничтожению духовно-созидательных начал традиционной культуры. А именно последние обеспечивают последовательное и творческое развитие человеческого в человеке. В связи с этим важно принять меры, предусматривающие защиту и передачу новым поколениям духовного богатства, накопленного русской и мировой культурой.

Вернуться назад, к прошлой жизни невозможно. Изменился мир, изменились люди. Но как построить свои отношения с этим миром, не теряя корней, не прерывая духовных нитей? Почему опыт, который тысячелетиями накапливался предками, остается невостребованным? Почему ценности, так тщательно культивируемые предшествующими поколениями, должны смениться на какие-то абстрактные стандарты? Как сделать, чтобы такого не было?

Перед школой стоит задача по созданию технологий ради усиления воспитательных функций образовательного процесса. Мы должны как можно быстрее выстроить систему воспитания, дающую нравственные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые жизненные ценности.  Воспитание будет тем эффективнее, чем в большей степени воспитанник будет активно воспринимать и развивать лучшие образцы нравственного опыта нации, региона, страны. Именно традиционная культура должна стать основой воспитательной системы.

 

Мои достижения

Заслуженный учитель Российской Федерации, 2012 год, удостоверение  З -№   262150;

Почетный работник общего образования Российской Федерации, приказ Минобрнауки  России от 05 июля 2005 года;

Благодарность Нижневартовского государственного университета за качественную подготовку участника Всероссийской научно-практической конференции- 2017 год.

Победитель международной интернет-олимпиады «Работа с одаренными детьми по ФГОС- 2016 год

Достижение моих учеников:

Призер  (2 место) Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2014 – 2015 учебный год

Победитель Городского слёта научных обществ обучающихся, секция «Филология (литература), 2014 – 2015 учебный год

Победитель  Межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира», секция «Литературоведение», 2014 – 2015 учебный год

Призер (2 место) Межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира», секция «Литературоведение», 2014 – 2015 учебный год

Призер  (3 место) Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, муниципальный , 2015 – 2016 учебный год

Победитель Городского слёта научных обществ обучающихся, секция «Филология (литература), 2015 – 2016 учебный год

Призёр (3 место) Городского слёта научных обществ обучающихся, секция «Филология (литература), 2015 – 2016 учебный год

Призёр (3 место)    предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2015 – 2016 учебный год

Призёр (2 место)    предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2015 – 2016 учебный год

Призер  (2 место) Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, муниципальный этап, 2016 – 2017 учебный год

Номинант Городского слёта научных обществ обучающихся, секция «Филология (литература), 2016 – 2017 учебный год

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2016 – 2017 учебный год

Победитель регионального  этапа Всероссийского конкурса сочинений , 2016 – 2017 учебный год

Победитель всероссийского   этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2016 – 2017 учебный год

Призер  (3 место) Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, региональный  этап, 2017 – 2018 учебный год

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2017 – 2018 учебный год

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, муниципальный этап, 2017 – 2018 учебный год

Призер  (2 место) Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2017 – 2018 учебный год

Призер  (3место) Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2017 – 2018 учебный год

Победитель предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2017 – 2018 учебный год

Призёр (3 место)    предметной олимпиады НВГУ по русскому языку, 2017 – 2018 учебный год

Призер  (3место)  Всероссийского президентского конкурса «Россия, устремленная в будущее», 2017 – 2018 учебный год

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, 2017 – 2018 учебный год

Призёр Всероссийской дистанционной олимпиады имени Кирилла и Мефодия, 2017 – 2018 учебный год

Призёр (3 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений,  2017 – 2018 учебный год

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2018 – 2019 учебный год

Призёр (2 место)  Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальный этап, 2018 – 2019 учебный год

Моё портфолио

В данном разделе вы можете познакомиться с моими публикациями, дидактичекими материалами, творческими работами моих учеников, моими достижениями.

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы