Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Еремеева Оксана Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для обучащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Материалы урока

план   факт                            

Русский язык – один из развитых языков мира.

Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

§1, № 1

Язык, речь, общение.

Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения.

§2, № 4,5

Р.Р. Ситуация общения.

Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.

§3, № 7,8,9,11,12

Фонетика. Орфооэпия.

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.

§4, №14,16,17,21

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

Активизация знаний в области морфемики.  Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.

§5, № 23,24,26

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

Активизация знаний в области  морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

§5-6, № 27,29,30,32

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

§7, №38 , сочинение

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания. Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями.

§8-9, № 39,43,46,47

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Активизация знаний в области синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзоми.Расстановка знаков препинаний.

 §10-11, № 49,51,52

Прямая речь, диалог

Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.

§12, №55,56,58

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

Составление диалога по выбору в письменной форме.

§12, № 59, составление диалога

Входной контроль (контрольный тест).

Выполнение теста

Контрольный тест, рассчитанный на необходимый и программный уровень.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания.

§13,14, №62, 63

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста.

§15,16,17, №73, 79

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

Продолжают текст по данному началу.

§14, №68

Р.Р. Сочинение-рассказ.

Написание сочинения-рассуждения

§17,№83

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

§18, 19, № 85,86,87

Слово и его лексическое значение.

Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.

§20, №92,94,95,99

Р. Р.Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.

§21, № 103,104

Общеупотребительные слова.

Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах.

§22, №107,108,110

Профессионализмы.

Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов.

§23, №111,113,114

Диалектизмы

Различать диалектизмы.Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения.

§24, №117

Р.Р. Сжатое изложение

Написание сжатого изложения

§24, № 119

Исконно русские и заимствованные слова.

Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями.

§25,  № 121, 123, 124, 127, 128

Новые слова (неологизмы)

Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов.

§26, № 129, 131, 33

Устаревшие слова.

Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте.

§27, № 133, 134, 136

Словари.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.

§28, № 137, 138

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. лексическая работа с текстом.

с.79 Контрольные вопросы и  задания

Контрольный диктантс грамматическим заданием.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Контрольный диктант


Фразеологизмы.

Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы

§29, №143,144,146


Источники фразеологизмов.

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами

§30, № 149, 150

Р.Р.Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

Сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.

§30, № 152


Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи».
Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Написание теста.

 С.86 Контрольные вопросы и  задания, тест.

Морфемика и словообразование

Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм.

§31, № 156,157,159

§31, № 160, 162

§31, № 163

Р.Р. Описание помещения.

Анализ текстов, содержащих описания помещений.

§32, № 164, 165,166

Основные способы образования слов в русском языке.


Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов.

§33, № 168, 169, 171

§33, № 172, 174

§33, №  175

Этимология слов

Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова.

§34, № 177, 178

§34, № 179

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

§35, № 180,181

§35, № 183

Буквы а и о в корнях -кос--

- кас-.

Усвоение правила написания буква и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-.

§36, №184, 185

§36, № 186, свободный диктант

Буквы а и о в корнях -гор--

- гар-.

Усвоение правила написания  буква и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне.

§37, №188,189

§37, № 191 Свободный диктант

Буквы а и о в корнях -зор--

- зар-.

Усвоение правила написания  буква и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.

§38, №192,193,195

§38, № 196, свободный диктант

Буквы ы и и после приставок.

Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.

§39, № 197, 198,

§39, № 200, свободный диктант

Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р

Усвоение правила написания  гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы.  Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них.

§40, № 201,202,205

§40, №206,208

§40, №210,212

§40, №214, свободный диктант

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.


Контрольный диктант

Контрольный диктант

Соединительные гласныео и е в сложных словах.

Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных  о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах.

§41, № 215, объяснительный диктант

§41, № 217, свободный диктант

Сложносокращённые слова.

Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта.

§42, №218,219, 220

§42, № 221, диктант

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

§42, №225, сочинение

§42, №225, сочинение

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта.

§43, № 226,227,229,230

§43,№231,233,234,

237, словарный диктант

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы.

Контрольные вопросы и задания, словарный диктант.

Контрольный  тест

Выполнение теста

Контрольный тест

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных.

§44, №242,243,245

§44, № 246, 249,свободный диктант

Р.Р. Составление письма другу.

Написание письма другу.

§44, № 244, письмо

Разносклоняемые имена существительные.

Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний.. Написание диктанта.

§45, №254,255

§45, №258,свободный диктант

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

Усвоение  правила употребления буквы е в безударном суффиксе  -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

§46, № 259,261,264

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён

§46,№ 263

Несклоняемые имена существительные.

Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

§47, № 268,270,271


Род несклоняемых имён существительных.

Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края.

§48, № 272, 273,274

§48, № 274,275,276

Имена существительные общего рода.

Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.

§49, №277,278,279


Морфологический разбор имени существительного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом.

§50, № 282, морфологический рзбор

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Написание сочинения.

§50, №284


Не
 с именами существительными.

Усвоение правила написания  не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

§51,№285, 287,288

§51, № 290,291, диктант

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Усвоение правила написания  буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик.Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

§52, № 292,294,295

§52, №296,298, диктант.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Усвоение правила написания   гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

§53, №299

§53, №300, свободный диктант

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов.

§54, №302,303,305

§54, №307, диктант

Повторение изученного в разделе «Имя существительное»

.Контрольный тест «Имя существительное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста.

Контрольные вопросы и задания

Контрольный тест

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному.

§55, № 318,319,321,324


Р.Р. Описание природы.

Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания.

§56, №326,327

§56, № 329

Степени сравнения имён прилагательных.

Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов.

§57, №330,332,333

§57, №335,336,338

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные. Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план.

§58, №340,342

Относительные прилагательные.

Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом

§59, №343, 345,346

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Написание изложения по произведению художественной литературы.

§59, №347

§59 ,№347


Притяжательные прилагательные.

Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора буквь и ъ в именах прилагательных.

§60, №348, 349

Морфологический разбор имени прилагательного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом.

§61,№ 351,353, морфологический разбор

Не с прилагательными.

Усвоение правила написания  не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.  Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

§62, №355,356,357

§62, №357,359,

свободный диктант

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах  прилагательных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

§63, №362,363

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

§63, №364

§63, №364

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант.

Усвоение правила написания одной и двух букв н  суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта

§64, №365,366,367

§64, № 368,374, контрольный словарный диктант

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы.

§65, № 376,378

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы.

§66, №379,381,382

§66, №383,385, свободный диктант

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Контрольный тест «Имя прилагательное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы. Написание теста.

Контрольные вопросы и задания

Контрольный тест

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Контрольный диктант

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.


Устное  публичное выступление о произведениях народного промысла.

§66, №392

Имя числительное как часть речи.

Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки.

§67, №394,395

§67, № 396,397, расписка

Простые и составные числительные.

Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте.

§68, №398,400

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Усвоение правила написания слов с мягким знаком  на конце и в середине числительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами.

§69, № 401,402,403

Порядковые числительные.

Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления.

§70, №405,406,

§70,№407, объявление

Разряды количественных числительных.

Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения.

§71, №408, 410

Числительные, обозначающие целые числа.

Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы.

§72, №411,412,414

§72, №415, диктант

§72, №417 , выборочное  изложение

Дробные числительные.

Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров.

§73, №418,свободный диктант

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  юмористического рассказа по рисунку.

§73, № 419

Собирательные числительные.

Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными

§74, №421, 423,425

Морфологический разбор имени числительного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

§75, №428

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Контрольный тест «Имя числительное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.

Контрольные вопросы и задания

Контрольный тест

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.


Контрольный диктант

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

Устное  публичное выступление  на тему «Береги природу!»

§75, №432

Местоимение как часть речи.

Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

§76, № 433,435,436

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями.  исправление ошибок в употреблении местоимений.

§77, № 437, 439,440

§77, №442,  444, диктант


Возвратное местоимение
себя.

Распознавать возвратное местоимениесебя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений.

§78, № 444, 446,447


Р.Р. 
Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  рассказа от 1-го лица по рисункам.

§78, № 448

Вопросительные и относительные местоимения.

Распознавать  вопросительные и относительные местоимения. Склонение  вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании  форм глаголов и местоимений. Анализ текста.

§79, №4 50,451,452

§79, № 454,456,457


Неопределенные местоимения.

Распознавать  неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.

§80, № 458,459

§80, №461,462, свободный диктант

Отрицательные местоимения.

Распознавать  отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

§81,№462, 463, 465

§81, №466,469, 470

§81, №471, 473, 474, свободный диктант

Притяжательные местоимения.

Распознавать  притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений.

§82, №475, 476

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений.

§83, № 480, 481

§83, № 481

Указательные местоимения.

Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного.

§84, № 482, 483, 487, 488

Определительные местоимения.

Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему.

§85, №489, 491,492


Местоимения и другие части речи.

Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения.

§86, №495, 496

Морфологический разбор местоимения.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения.

§87, № 497,498

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

§87, № 499

§87, № 499

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Контрольный тест «Местоимение».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста

Контрольные вопросы и задания

Контрольный тест

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам.

§88, № 507, 509

§88, № 510, 511, 512

§88, № 513, 514,516,520

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему.

§88, № 517

§88, № 517

Разноспрягаемые глаголы.

Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов.

§89, № 522, 523, 524

§89, № 525,526

Глаголы переходные и непереходные

Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений. Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме.

§90, № 528, 529, 531

§90, № 533, 534

§90, № 535, 536, 537 , свободный диктант

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста.

§91, № 538, 539

§91, № 540, 541

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

Написание изложения по произведению художественной литературы.

§91, № 542

§91, № 542

Условное наклонение.

Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении.

§92, № 543, 544, 545

§92, №  546, 547

Повелительное наклонение.

Распознавать глаголы в  повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.

§93, № 548, 550, 552

§93, № 553, 555, 556

§93, № 558, 559, 560

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему.

§93, № 561

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта. Написание контрольного словарного диктанта.

§94, № 562, 563

§94, № 565,566

§94, № 567, 568 Контрольный словарный дикт,ант

Безличные глаголы.

Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами.

§95, № 569, 570

§95, № 572, 573

§95, 574, 575, диктант

Морфологический разбор глагола.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола.

§96, № 576

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа.

§97, № 577

§97, №  577, 578

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Усвоение правила  «Правописание гласных в суффиксах глаголов».  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

§98, № 579, 580

§98, № 582, 583

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Контрольный тест «Глагол».

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения. Написание теста

Контрольные вопросы и задания

Контрольный тест

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Разделы науки о языке


Систематизировать знания о разделах науки о языке. Заполнение таблицы. Составление и запись сложного плана устного сообщения на тему « Разделы науки о языке».

§99,  № 594, 595

Орфография

Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами.

§100, № 596, 597,598

§100, № 604, 605, 607

Пунктуация.

Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему.

§101, №608, 609

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

Написание сочинения на тему по выбору, предварительно составив его план.

§101, № 610

§101, № 610

Лексика и фразеология.

Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами.

§102, № 611, 612, 614

Словообразование

Систематизация знаний о словообраз1овании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов.

§103, № 615, 616, 617

Морфология.

Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом.

§104, № 619, 620

Синтаксис

Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом.


§105, № 621

Итоговый контроль (контрольный тест)

Выполнение теста

Итоговый контрольный тест

Анализ работы. Работа над ошибками.

Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

Итоговый контрольный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...