Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для обучащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Материалы урока | |
план факт | |||||
Русский язык – один из развитых языков мира. | Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. | §1, № 1 | |||
Язык, речь, общение. | Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения. | §2, № 4,5 | |||
Р.Р. Ситуация общения. | Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения. | §3, № 7,8,9,11,12 | |||
Фонетика. Орфооэпия. | Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм. | §4, №14,16,17,21 | |||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов. | §5, № 23,24,26 | |||
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | §5-6, № 27,29,30,32 | |||
Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча» | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | §7, №38 , сочинение | |||
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания. Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями. | §8-9, № 39,43,46,47 | |||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | Активизация знаний в области синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзоми.Расстановка знаков препинаний. | §10-11, № 49,51,52 | |||
Прямая речь, диалог | Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему. | §12, №55,56,58 | |||
Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. | Составление диалога по выбору в письменной форме. | §12, № 59, составление диалога | |||
Входной контроль (контрольный тест). | Выполнение теста | Контрольный тест, рассчитанный на необходимый и программный уровень. | |||
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания. | §13,14, №62, 63 | |||
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста. Выделение ключевых слов в текстах. Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста. | §15,16,17, №73, 79 | |||
Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. | Продолжают текст по данному началу. | §14, №68 | |||
Р.Р. Сочинение-рассказ. | Написание сочинения-рассуждения | §17,№83 | |||
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу. | §18, 19, № 85,86,87 | |||
Слово и его лексическое значение. | Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте. | §20, №92,94,95,99 | |||
Р. Р.Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»). | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. | §21, № 103,104 | |||
Общеупотребительные слова. | Выделение в речи общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах. | §22, №107,108,110 | |||
Профессионализмы. | Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов. | §23, №111,113,114 | |||
Диалектизмы | Различать диалектизмы.Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения. | §24, №117 | |||
Р.Р. Сжатое изложение | Написание сжатого изложения | §24, № 119 | |||
Исконно русские и заимствованные слова. | Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями. | §25, № 121, 123, 124, 127, 128 | |||
Новые слова (неологизмы) | Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов. | §26, № 129, 131, 33 | |||
Устаревшие слова. | Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте. | §27, № 133, 134, 136 | |||
Словари. | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей. | §28, № 137, 138 | |||
Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. лексическая работа с текстом. | с.79 Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный диктантс грамматическим заданием. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Контрольный диктант | |||
| Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы | §29, №143,144,146 | |||
| Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами | §30, № 149, 150 | |||
Р.Р.Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | Сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. | §30, № 152 | |||
| Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Написание теста. | С.86 Контрольные вопросы и задания, тест. | |||
Морфемика и словообразование | Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм. | §31, № 156,157,159 | |||
§31, № 160, 162 | |||||
§31, № 163 | |||||
Р.Р. Описание помещения. | Анализ текстов, содержащих описания помещений. | §32, № 164, 165,166 | |||
Основные способы образования слов в русском языке. | Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов. | §33, № 168, 169, 171 | |||
§33, № 172, 174 | |||||
§33, № 175 | |||||
Этимология слов | Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова. | §34, № 177, 178 | |||
§34, № 179 | |||||
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения) | Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | §35, № 180,181 | |||
§35, № 183 | |||||
Буквы а и о в корнях -кос-- - кас-. | Усвоение правила написания буква и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-. | §36, №184, 185 | |||
§36, № 186, свободный диктант | |||||
Буквы а и о в корнях -гор-- - гар-. | Усвоение правила написания буква и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне. | §37, №188,189 | |||
§37, № 191 Свободный диктант | |||||
Буквы а и о в корнях -зор-- - зар-. | Усвоение правила написания буква и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам. | §38, №192,193,195 | |||
§38, № 196, свободный диктант | |||||
Буквы ы и и после приставок. | Усвоение правила написания букв ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. | §39, № 197, 198, | |||
§39, № 200, свободный диктант | |||||
Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р | Усвоение правила написания гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. | §40, № 201,202,205 | |||
§40, №206,208 | |||||
§40, №210,212 | |||||
§40, №214, свободный диктант | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | Контрольный диктант | |||
Контрольный диктант | |||||
Соединительные гласныео и е в сложных словах. | Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах. | §41, № 215, объяснительный диктант | |||
§41, № 217, свободный диктант | |||||
Сложносокращённые слова. | Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта. | §42, №218,219, 220 | |||
§42, № 221, диктант | |||||
Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | §42, №225, сочинение | |||
§42, №225, сочинение | |||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта. | §43, № 226,227,229,230 | |||
§43,№231,233,234, 237, словарный диктант | |||||
Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы. | Контрольные вопросы и задания, словарный диктант. | |||
Контрольный тест | Выполнение теста | Контрольный тест | |||
Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных. | §44, №242,243,245 | |||
§44, № 246, 249,свободный диктант | |||||
Р.Р. Составление письма другу. | Написание письма другу. | §44, № 244, письмо | |||
Разносклоняемые имена существительные. | Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний.. Написание диктанта. | §45, №254,255 | |||
§45, №258,свободный диктант | |||||
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | Усвоение правила употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | §46, № 259,261,264 | |||
Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён | §46,№ 263 | |||
Несклоняемые имена существительные. | Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | §47, № 268,270,271 | |||
| Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края. | §48, № 272, 273,274 | |||
§48, № 274,275,276 | |||||
Имена существительные общего рода. | Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи. | §49, №277,278,279 | |||
| Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом. | §50, № 282, морфологический рзбор | |||
Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | Написание сочинения. | §50, №284 | |||
| Усвоение правила написания не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. | §51,№285, 287,288 | |||
§51, № 290,291, диктант | |||||
Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | Усвоение правила написания буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик.Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. | §52, № 292,294,295 | |||
§52, №296,298, диктант. | |||||
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | Усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | §53, №299 | |||
§53, №300, свободный диктант | |||||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов. | §54, №302,303,305 | |||
§54, №307, диктант | |||||
Повторение изученного в разделе «Имя существительное» .Контрольный тест «Имя существительное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста. | Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный тест | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | Контрольный диктант | |||
Контрольный диктант | |||||
Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному. | §55, № 318,319,321,324 | |||
| Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания. | §56, №326,327 | |||
§56, № 329 | |||||
Степени сравнения имён прилагательных. | Правильное образование сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов. | §57, №330,332,333 | |||
§57, №335,336,338 | |||||
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные. Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план. | §58, №340,342 | |||
Относительные прилагательные. | Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом | §59, №343, 345,346 | |||
Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | Написание изложения по произведению художественной литературы. | §59, №347 | |||
§59 ,№347 | |||||
| Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора буквь и ъ в именах прилагательных. | §60, №348, 349 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом. | §61,№ 351,353, морфологический разбор | |||
Не с прилагательными. | Усвоение правила написания не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. | §62, №355,356,357 | |||
§62, №357,359, свободный диктант | |||||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | Усвоение правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. | §63, №362,363 | |||
Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | §63, №364 | |||
§63, №364 | |||||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. | Усвоение правила написания одной и двух букв н суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта | §64, №365,366,367 | |||
§64, № 368,374, контрольный словарный диктант | |||||
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы. | §65, № 376,378 | |||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы. | §66, №379,381,382 | |||
§66, №383,385, свободный диктант | |||||
Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный тест «Имя прилагательное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы. Написание теста. | Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный тест | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Контрольный диктант | |||
Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | §66, №392 | |||
Имя числительное как часть речи. | Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки. | §67, №394,395 | |||
§67, № 396,397, расписка | |||||
Простые и составные числительные. | Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте. | §68, №398,400 | |||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усвоение правила написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами. | §69, № 401,402,403 | |||
Порядковые числительные. | Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления. | §70, №405,406, | |||
§70,№407, объявление | |||||
Разряды количественных числительных. | Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения. | §71, №408, 410 | |||
Числительные, обозначающие целые числа. | Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы. | §72, №411,412,414 | |||
§72, №415, диктант | |||||
§72, №417 , выборочное изложение | |||||
Дробные числительные. | Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. | §73, №418,свободный диктант | |||
Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание юмористического рассказа по рисунку. | §73, № 419 | |||
Собирательные числительные. | Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными | §74, №421, 423,425 | |||
Морфологический разбор имени числительного. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного. | §75, №428 | |||
Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста. | Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный тест | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | Контрольный диктант | |||
Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | Устное публичное выступление на тему «Береги природу!» | §75, №432 | |||
Местоимение как часть речи. | Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. | §76, № 433,435,436 | |||
Личные местоимения. | Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями. исправление ошибок в употреблении местоимений. | §77, № 437, 439,440 | |||
§77, №442, 444, диктант | |||||
| Распознавать возвратное местоимениесебя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений. | §78, № 444, 446,447 | |||
| Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание рассказа от 1-го лица по рисункам. | §78, № 448 | |||
Вопросительные и относительные местоимения. | Распознавать вопросительные и относительные местоимения. Склонение вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании форм глаголов и местоимений. Анализ текста. | §79, №4 50,451,452 | |||
§79, № 454,456,457 | |||||
| Распознавать неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами. | §80, № 458,459 | |||
§80, №461,462, свободный диктант | |||||
Отрицательные местоимения. | Распознавать отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений. Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях. | §81,№462, 463, 465 | |||
§81, №466,469, 470 | |||||
§81, №471, 473, 474, свободный диктант | |||||
Притяжательные местоимения. | Распознавать притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений. | §82, №475, 476 | |||
Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений. | §83, № 480, 481 | |||
§83, № 481 | |||||
Указательные местоимения. | Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного. | §84, № 482, 483, 487, 488 | |||
Определительные местоимения. | Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему. | §85, №489, 491,492 | |||
| Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения. | §86, №495, 496 | |||
Морфологический разбор местоимения. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения. | §87, № 497,498 | |||
Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения. | §87, № 499 | |||
§87, № 499 | |||||
Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест «Местоимение». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста | Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный тест | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | Контрольный диктант | |||
Контрольный диктант | |||||
Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам. | §88, № 507, 509 | |||
§88, № 510, 511, 512 | |||||
§88, № 513, 514,516,520 | |||||
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему. | §88, № 517 | |||
§88, № 517 | |||||
Разноспрягаемые глаголы. | Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов. | §89, № 522, 523, 524 | |||
§89, № 525,526 | |||||
Глаголы переходные и непереходные | Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений. Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме. | §90, № 528, 529, 531 | |||
§90, № 533, 534 | |||||
§90, № 535, 536, 537 , свободный диктант | |||||
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста. | §91, № 538, 539 | |||
§91, № 540, 541 | |||||
Р.Р. Контрольное сжатое изложение. | Написание изложения по произведению художественной литературы. | §91, № 542 | |||
§91, № 542 | |||||
Условное наклонение. | Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении. | §92, № 543, 544, 545 | |||
§92, № 546, 547 | |||||
Повелительное наклонение. | Распознавать глаголы в повелительном наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. | §93, № 548, 550, 552 | |||
§93, № 553, 555, 556 | |||||
§93, № 558, 559, 560 | |||||
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения-рассказа на заданную тему. | §93, № 561 | |||
Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта. Написание контрольного словарного диктанта. | §94, № 562, 563 | |||
§94, № 565,566 | |||||
§94, № 567, 568 Контрольный словарный дикт,ант | |||||
Безличные глаголы. | Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами. | §95, № 569, 570 | |||
§95, № 572, 573 | |||||
§95, 574, 575, диктант | |||||
Морфологический разбор глагола. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола. | §96, № 576 | |||
Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа. | §97, № 577 | |||
§97, № 577, 578 | |||||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Усвоение правила «Правописание гласных в суффиксах глаголов». Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица. | §98, № 579, 580 | |||
§98, № 582, 583 | |||||
Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол». | Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения. Написание теста | Контрольные вопросы и задания | |||
Контрольный тест | |||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | Контрольный диктант | |||
Контрольный диктант | |||||
Разделы науки о языке | Систематизировать знания о разделах науки о языке. Заполнение таблицы. Составление и запись сложного плана устного сообщения на тему « Разделы науки о языке». | §99, № 594, 595 | |||
Орфография | Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами. | §100, № 596, 597,598 | |||
§100, № 604, 605, 607 | |||||
Пунктуация. | Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему. | §101, №608, 609 | |||
Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору | Написание сочинения на тему по выбору, предварительно составив его план. | §101, № 610 | |||
§101, № 610 | |||||
Лексика и фразеология. | Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами. | §102, № 611, 612, 614 | |||
Словообразование | Систематизация знаний о словообраз1овании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов. | §103, № 615, 616, 617 | |||
Морфология. | Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом. | §104, № 619, 620 | |||
Синтаксис | Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом. | §105, № 621 | |||
Итоговый контроль (контрольный тест) | Выполнение теста | Итоговый контрольный тест | |||
Анализ работы. Работа над ошибками. | Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. | Итоговый контрольный тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...