Проектная деятельность
проект по русскому языку (5 класс)
Проект " Рассказ о слове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_informatsiya_opisanie_prezentatsii.docx | 14.55 КБ |
prezentatsiya_veter.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект рассчитан на учащихся 5 класса коррекционной школы. Срок реализации – 1 месяц. Осуществлён в марте 2018 г.
Цель проекта: раскрыть значение слова ВЕТЕР, заинтересовать учащихся , повысить мотивацию к изучению русского языка.
Задачи: дать понятие о слове ВЕТЕР, его лексическое значение;
формировать интерес к изучаемому предмету;
корригировать память, внимание, познавательную деятельность;
воспитывать любовь к родному языку.
Рассказ о слове
произносим [в‘эт‘ир]
записываем - ветер
1. Лексическое значение слова:
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.
3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.
Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.
Фразеологизм:
Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветер –тратитьбезрассудно,попусту.
4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).
5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.
Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.
6.Предложения с этим словом:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )
записываем - ветер
1. Лексическое значение слова:
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.
3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.
Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.
Фразеологизм:
Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветер –тратитьбезрассудно,попусту.
4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).
5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.
Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.
6.Предложения с этим словом:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )
Итог проекта: учащиеся заинтересовались происхождением многих слов, повысилась мотивация к предмету русский язык. Проект завершился устным сообщением учащихся 5 класса по их исследовательским темам : определить значение заданных слов. Такая деятельность позволяет ребятам проявить самостоятельность и творческую активность.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...