ИГЗ Русский язык 7
элективный курс по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Понуровская основная школа»
Д.Понурово, Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Согласовано Заместитель директора по УВР________ /Т.В.Сапожникова/ 30.09 2018 год | Утверждаю Директор школы___________ /Е.Г.Овчинникова/ Приказ № от 31.08.2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуально – групповых занятий
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составила
Учитель русского языка и литературы
Сапожникова Татьяна Владимировна
2018 -2019 учебный год
Пояснительная записка.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
При реализации рабочей программы решаются цели:
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного образования;
- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- повышение качества образования на основе внедрения информационных технологий и практической направленности обучения;
- повышение качества знаний по предмету;
- активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
- продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими);
- научить учащихся свободному владению терминологией;
- развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;
развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
- прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;
- внедрение ИКТ в обучение.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1.Законa РФ «Об образовании».
2.«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования».(Приказ Министерства образования и науки РФ oт 20.08.2008 года №241)
3.Устава школы МОУ «Понуровская основная школа»;
4.Учебного плана МОУ«Понуровская основная школа»;
5.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Министерства образования и пауки РФ от 24.12. 2010г.№2080).
6.Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010r№ 889«О внесении изменений в Федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312.
7.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
10.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10)
11. Приказа по МОУ «Понуровская основная школа»; № 62-О от 01.09.2017г. об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа курса индивидуально – групповых занятий русского языка в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на авторскую программу по русскому языку Ладыженская Т.А., Баранов для 5-9 классов. Рабочая программа курса индивидуально – групповых занятий разработана с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю.
Обоснование выбора авторской программы.
Данная программа выбрана в связи с тем, что она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, принципу преемственности в обучении, наиболее отвечает основным направлениям модернизации школы. Основные цели обучения состоят в систематизации, повторении и незначительном углублении материала. Программа к курсу индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Принципы русской орфографии» разработана на основе программы, которая составлена с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Определение роли и места учебного курса.
На курс выделен 1 час в неделю из школьного компонента Федерального базисного учебного плана 2017года.
Курс индивидуально – групповых занятий имеет огромное значение, так как при рассмотрении учебного материала происходит систематизация знаний и их углубление.
Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в знаниях обучающихся, которые препятствуют получению дальнейших полноценных знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для повторения и закрепления ранее изученного материала. Данный курс «Принципы русской орфографии» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.
Данный курс– это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.
Актуальность введения в школе курса "Принципы русской орфографии" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации».
В системе школьного образования учебный курс занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности данный курс обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык во всех формах неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Кроме этого, следует отметить то, что курс имеет большое значение при углубленном рассмотрении учебного материала, потому что происходит систематизация знаний учащихся и их углубление.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
Информация о количестве часов.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение курса на ступени основного общего образования отводится в 7 классе 34 часа(1час в неделю).
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Рабочая программа предполагает использование следующих типов урока:
урок углубленного изучения материала;
урок совершенствования знаний и умений (комбинированный урок) – урок – практикум;
урок обобщения и систематизации материала – урок – повторение, урок – закрепление;
урок контроля над знаниями и умениями учащихся;
урок анализа ошибок и работы над ними и др.
Используемые в процессе обучения виды уроков:
теоретический;
практический;
урок – практикум;
урок - семинар;
урок – лекция;
урок – исследование;
урок – игра и др.
Также в организации образовательного процесса можно применять следующие формы:
Общеклассные : урок, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа.
Групповые: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные : работа с тестами, карточками, выполнение письменных упражнений, заданий творческого характера, составление вопросов к заданной теме, редактирование стилистических текстов.
Методы обучения:
эвристическая беседа;
исследование;
проблемно-поисковые задания;
наблюдение;
лингвистические игры;
индивидуальные задания.
Логический характер применения методов обучения:
индуктивный;
дедуктивный;
гностический;
репродуктивный;
поисковый;
репродуктивно-поисковый;
объяснительно-иллюстративный;
проблемный;
исследовательский.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
формирование интереса к учению;
формирование долга и ответственности в учении.
Технологии обучения:
Развитие личности зависит не только от возраста, но и от структуры учебной познавательной деятельности, которая определяется методами обучения. Основным в организации учебной деятельности является дифференцированное обучение. Учебный процесс необходимо ориентировать на сочетание устных и письменных видов работы, но так, чтобы эта сочетаемость была рациональной. Для повышения познавательной деятельности учащихся на занятиях следует применять элементы исследования.
Соответственно программа предъявляет определенные требования к выбору методов обучения и к логике построения курса. К технологиям обучения относятся системность, игры, последовательность, дифференцированное обучение, информационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентировочные.
В основу технологии преподавания курса поставлен деятельностный подход, который позволяет не только расширить и углубить знания ребят о русском языке, но и научить их применять полученные знания в практической деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий.
Одним из способов изучения тем курса является способ решения проблемных творческих заданий.
Учащиеся должны разобраться с материалом темы, подготовившись использовать этот материал для поиска ответов на поставленные вопросы.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся .
Содержание обучения курса отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются учебно – познавательная, коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая),культуроведческая, информационная, социальная компетенции.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е.опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.
Основные ключевые компетенции формируются в ходе изучения теории, решения поставленных задач.
Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном сообществе; организация образовательного процесса с использованием ИКТ, отбор содержания на уровне предмета; использование интегрированных способов учебной деятельности.
Формированию ключевых компетенций способствует исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах. использование ИКТ, прогнозирование, планирование, анализ, организация самостоятельной работы. Всё это направлено на овладение основами наук, овладение навыками, умениями и на их практическое применение в жизни.
Виды и формы контроля.
Виды контроля:
предварительный;
текущий;
периодический;
тематический;
индивидуальный;
итоговый;
промежуточный.
Формы контроля:устный, письменный, фронтальный, индивидуальный:
взаимопроверка;
словарная работа;
нахождение алгоритмов;
индивидуальная работа;
грамматические задания;
проверочная работа;
тест;
составление таблиц;
графические работы;
решение задач на лингвистические темы;
игровые технологии;
письменные ответы на вопросы:
рекомендации.
Планируемый уровень подготовки учащихся 7 класса на конец учебного года.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен
знать:
правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
условия, от которых зависит написание;
норму, действующую при данных условиях;
последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
приёмы разграничения схожих написаний.
уметь:
правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
правильно писать сложные слова,
правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
правильно писать слова с орфограммами в суффиксахдеепричастий, причастий и отглагольных прилагательных;
правильно писать не с разными частями речи;
владеть приемами самопроверки;
владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на практике
Информация об используемом учебнике.
1. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык: Учебное пособие. – М.: «ТИД «русское слово – РС», 2004.
Данное учебное пособие позволяет не только повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, но и предполагает углубленное изучение языка, расширение знаний о языке, проникновение в его ткань, структуру, законы.
В предлагаемом учебном пособии язык представлен как система во всем своем многообразии и единстве. В книге описываются все уровни языка, все сферы его функционирования.
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объёмные особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков; в то же время данная книга может использоваться и как справочник по основным разделам русского языка. Большое количество упражнений, предлагаемых в пособии, обеспечивает практическую целесообразность и направлено на выработку навыков правильного письма.
В учебное пособие включены темы: «Морфемика и словообразование», «Морфология и орфография», «Принципы русской орфографии». Эти темы очень важны при повторении орфографии.
2. Учебник под редакцией Т.А.Ладыженская, Баранов и др. Учебник содержит полный объем теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. В нём последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических).
В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Большое внимание уделяется фразеологии и синонимике, раскрывающим богатейшие выразительные возможности русской лексики.
Материал в учебнике излагается дифференцированно, от простого к сложному: в 5 классе даются лишь самые краткие сведения о литературном языке, его стилях, о тексте и т. д. Эти сведения постоянно пополняются в 6—9 классах.
Теоретические сведения, орфографические и пунктуационные правила иллюстрируются яркими примерами из русской художественной и публицистической литературы. Материал книги разбит на параграфы, так гораздо удобнее пользоваться им как при изучении нового, так и при повторении и обобщении уже пройденного. Всё это учит работать с книгой, находить нужную информацию, используя оглавление.
Орфографические и пунктуационные правила, которые надо выучить, заключены в рамки. Выделен вертикальной пунктирной линией основной теоретический материал, который необходимо твёрдо усвоить.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
I.Правописание гласных в разных морфемах(7ч)
Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. Правописание непроверяемых гласных корня. Правописание корней с чередованием. Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Умения и навыки:
видеть орфограммы в разных морфемах, применять изученные правила;
опознавать орфограммы в соответствии с ранее изученными правилами;
находить орфограммы – гласные буквы в различных морфемах;
пользоваться орфографическим словарём.
II.Правописание согласных(2ч)
Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. Правописание удвоенных согласных. Твёрдые и мягкие звуки.
Умения и навыки:
видеть орфограммы - согласные, применять изученные правила;
опознавать орфограммы в соответствии с ранее изученными правилами;
находить орфограммы – согласные (звонкие и глухие, непроизносимые);
пользоваться орфографическим словарём.
III.Правописание приставок(3ч)
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок на -з / -с. Правописание приставок пре- и при-. Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-).
Умения и навыки:
правильно писать гласные и согласные в приставках;
знать неизменяемые приставки(в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с(раз- - рос-; из- - ис- и др.) и верно их писать;
пользоваться орфографическим словарём.
IV. Правописание Ь и Ъ(2ч)
Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. Разделительный Ъ. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.
Умения и навыки:
верно употреблять разделительные ъ и ь;
верно употреблять букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
пользоваться орфографическим словарём.
V.Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий(1ч)
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.Правописание н и ннв полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;
правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
VI.Правописание суффиксов разных частей речи(4ч)
Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-,-чик- (-щик-). Правописание суффиксов глаголов. Правописание суффиксов причастий. Правописание суффиксов имён прилагательных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, именам существительным, глаголам, причастиям и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
правильно писать суффиксы прилагательных, существительных, глаголов и причастий.
VII.Не с разными частями речи(3ч)
Правописание не с именами существительными, именами прилагательными Слитное и раздельное написание не сглаголами, деепричастиями. Правописаниене с причастиями.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, именам существительным, глаголам, причастиям, деепричастиям и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
правильно писать суффиксы прилагательных, существительных, глаголов, деепричастий и причастий.
VIII.Правописание сложных слов(2ч)
Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.
Умения и навыки:
правильно писать сложные имена существительные и имена прилагательные.
IX.Употребление прописных букв(1ч)
Употребление прописных букв в именах, отечествах, фамилия, кличках животных..Большая буква в географических названиях , в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Правописание собственных имён существительных.
Умения и навыки:
правильно писать имена собственные;
правильно употреблять прописные буквы
X.Правила переноса слов(1ч)
Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам.
Умения и навыки:
правильно делить слова на слоги;
правильно переносить слова по слогам.
XI.Правописание наречий(9ч)
Правописание суффиксов о – е после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Дефис в наречиях. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Ь на конце наречий после шипящих. Не и Ни в отрицательных наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.
Умения и навыки:
доказывать принадлежность слова к наречию;
различать омонимы с учётом значений и синтаксической функции слова;
правильно писать наречия, соблюдая орфографические правила;
пользоваться орфографическим словарём.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
Овладеть общими ЗУН исследовательской деятельности;
уметь не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;
повысить орфографическую грамотность.
приобрести знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
приобрести навыки относительной орфографической грамотности;
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
владеть приемами самопроверки;
уметь выделять орфограммы и правильно писать слова в соответствии с правилами русской орфографии;
владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на
практике.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля |
I. | Правописание гласных в разных морфемах | 7ч | Проверочная работа |
II. | Правописание согласных | 2ч |
|
III. | Правописание приставок | 3ч | Тест 1 |
IV. | Правописание Ь и Ъ | 2ч |
|
V. | Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий | 1ч |
|
VI. | Правописание суффиксов разных частей речи | 4ч | Проверочная работа |
VII. | Не с разными частями речи | 3ч |
|
VIII. | Правописание сложных слов | 2ч | Тест 2 |
IX. | Употребление прописных букв | 1ч |
|
X. | Правила переноса слов | 1ч |
|
XI. | Правописание наречий | 9ч | Словарный диктант |
| Всего | 34ч |
|
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык: Учебное пособие. – М.: «ТИД «русское слово – РС», 2004.
Интернет – ресурсы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
П.А.Лекант «Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;
Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;
М.Т.Баранов «Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;
В.В.Одинцов и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;
П.А.Лекант, В.В.Леденёва «Школьный орфоэпический словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
М.Р.Львов «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
З.Е.Александрова «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.», 2006 год;
Н.М.Шаинский «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;
«Тесты по русскому языку. 5 – 7 класс», М., «Дрофа», 2001 год.
НАГЛЯДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
(таблицы)
Сравни суффиксы ( -щик – (- чик-), -ист-, -
Е иИ в окончаниях имён существительных
Правописание приставок на –З-.
О-Е после шипящих и Ц.
Объясни правописание а-о в корне ( - лаг - ,-лож-).
Корни с чередованием ( -бер-, -бир-).
Объясни значение суффиксов.
Правильно подбирай проверочные слова.
Мягкий знак после шипящих и Ц.
Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Объясни правописание о – е после шипящих и Ц.
Чередующиеся гласные, зависящие от значения корня.
Непроверяемые и проверяемые гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные, зависящие от ударения
Чередующиеся гласные в корне и его конечная согласная.
Чередующиеся гласные в корне, зависящие от суффикса.
Правописание личных окончаний глаголов.
Правописание падежных окончаний прилагательных.
Правильно определяй спряжение глаголов.
Объясни правописание личных окончаний глагола.
Корни с чередованием (-бер- и –бир- ).
Различай окончания прилагательных.
Н и нн в суффиксах прилагательных.
Способы образования наречий. Правописание дефиса.
Правописание не с разными частями речи.
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.
Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени.
Приложение №1 к рабочей программе
Индивидуально – групповых занятий по русскому языку для 7 класса
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку
7 класс (базовый уровень)
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1. | Правописание безударных гласных в разных морфемах слова. | 1ч |
|
|
2. | Правописание о/ё после шипящих в корне слова. | 1ч |
|
|
3 | Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. | 1ч |
|
|
4 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне. | 1ч |
|
|
5. | Правописание корней с чередованием гласных а – о. | 1ч |
|
|
6. | Правописание корней с чередованием гласных е – и. |
|
|
|
7. | Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. | 1ч |
|
|
8. | Правописание удвоенных согласных. | 1ч |
|
|
9. | Написание ы в начале корня после приставок на согласный. | 1ч |
|
|
10. | Правописание приставок на -з / -с. | 1ч |
|
|
11. | Правописание приставок пре- и при-. | 1ч |
|
|
12. | Разделительный Ъ. |
|
|
|
13. | Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. | 1ч |
|
|
14. | Правописание н и ннв полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. | 1ч |
|
|
15. | Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-). | 1ч |
|
|
16. | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1ч |
|
|
17. | Правописание суффиксов глаголов. | 1ч |
|
|
18. | Правописание суффиксов причастий | 1ч |
|
|
19. | Написание не с именами существительными, именами прилагательными. | 1ч |
|
|
20. | Слитное и раздельное написание не сглаголами, деепричастиями. | 1ч |
|
|
21. | Написание не с причастиями. | 1ч |
|
|
22. | Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. | 1ч |
|
|
23. | Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. | 1ч |
|
|
24. | Употребление прописных букв. | 1ч |
|
|
25. | Правила переноса. | 1ч |
|
|
26. | Правописание наречий на –о, -е |
|
|
|
27. | Буквы о, а на конце наречий | 1ч |
|
|
28. | Дефис в наречиях | 1ч |
|
|
29. | Правописание дефиса в наречиях | 1ч |
|
|
30. | Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | 1ч |
|
|
31. | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов | 1ч |
|
|
32. | Ь в конце наречий после шипящих | 1ч |
|
|
33. | Правописание Ь в конце наречий после шипящих | 1ч |
|
|
34. | Не и Ни в отрицательных наречиях | 1ч |
|
|
| Всего | 34ч |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...