ИГЗ Русский язык 7
элективный курс по русскому языку (7 класс)

Сапожникова Татьяна Владимировна

ИГЗ Русский язык 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_russkiy_yazyk_7.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОУ «Понуровская основная школа»

Д.Понурово, Ковернинского  муниципального района Нижегородской области

Согласовано

Заместитель директора по УВР________

/Т.В.Сапожникова/ 30.09 2018 год

Утверждаю

Директор школы___________

/Е.Г.Овчинникова/

Приказ №  от 31.08.2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуально – групповых занятий

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

                                                Составила

 Учитель русского языка и литературы

Сапожникова Татьяна Владимировна

                                           2018 -2019 учебный год

 Пояснительная записка.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

При реализации рабочей программы решаются цели:

- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного образования;

- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- повышение качества образования на основе внедрения информационных технологий и практической направленности обучения;

- повышение качества знаний по предмету;

- активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

- продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими);

- научить учащихся свободному владению терминологией;

- развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;

развивать навык самостоятельного приобретения знаний;

- прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;

- внедрение ИКТ в обучение.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.Законa РФ «Об образовании».

2.«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования».(Приказ Министерства образования и науки РФ oт 20.08.2008 года №241)

3.Устава школы МОУ «Понуровская основная школа»;

4.Учебного плана  МОУ«Понуровская основная школа»; 

 5.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Министерства образования и пауки РФ от 24.12. 2010г.№2080).

6.Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010r№ 889«О внесении изменений в Федеральный базисный

учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312.

7.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

10.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10)

11. Приказа по МОУ «Понуровская основная школа»; № 62-О от 01.09.2017г. об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

      Данная рабочая программа курса индивидуально – групповых занятий русского языка в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на авторскую программу по русскому языку Ладыженская Т.А., Баранов для 5-9 классов. Рабочая программа  курса индивидуально – групповых занятий разработана с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю.

Обоснование выбора авторской программы.

       Данная программа выбрана в связи с тем, что она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, принципу преемственности в обучении, наиболее отвечает основным направлениям модернизации школы. Основные цели обучения состоят в систематизации, повторении и незначительном углублении материала. Программа к курсу индивидуально – групповых занятий по русскому языку «Принципы русской орфографии» разработана на основе программы, которая составлена с учётом положений Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Определение роли и места учебного курса.

      На курс выделен 1 час в неделю из школьного компонента Федерального базисного учебного плана 2017года.

     Курс индивидуально – групповых занятий имеет огромное значение, так как при рассмотрении учебного материала происходит систематизация знаний и их углубление.

Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с такой проблемой, как пробелы в знаниях обучающихся, которые препятствуют получению дальнейших полноценных знаний. Поэтому актуальными являются дополнительно отведённые учебные часы для повторения и закрепления ранее изученного материала. Данный курс «Принципы русской орфографии» составлен в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов.

      Данный курс– это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.

     Актуальность введения в школе курса "Принципы русской орфографии" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации».

      В системе школьного образования учебный курс занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности данный курс обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык во всех формах неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Кроме этого, следует отметить то, что курс имеет большое значение при углубленном рассмотрении учебного материала, потому что происходит систематизация знаний учащихся и их углубление.

     В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Информация о количестве часов.

       В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение курса на ступени основного общего образования отводится в 7 классе 34 часа(1час в неделю).

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Рабочая программа предполагает использование следующих типов урока:

урок углубленного изучения материала;

урок совершенствования знаний и умений (комбинированный урок) – урок – практикум;

урок обобщения и систематизации материала – урок – повторение, урок – закрепление;

урок контроля над знаниями и умениями учащихся;

урок анализа ошибок и работы над ними и др.

Используемые в процессе обучения виды уроков:

теоретический;

практический;

урок – практикум;

урок - семинар;

урок – лекция;

урок – исследование;

урок – игра и др.

Также в организации образовательного процесса можно применять следующие формы:

Общеклассные : урок, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа.

Групповые: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные : работа с тестами, карточками, выполнение письменных упражнений, заданий творческого характера, составление вопросов к заданной теме, редактирование стилистических текстов.

Методы обучения:

эвристическая беседа;

исследование;

проблемно-поисковые задания;

наблюдение;

лингвистические игры;

индивидуальные задания.

Логический характер применения методов обучения:

индуктивный;

дедуктивный;

гностический;

репродуктивный;

поисковый;

репродуктивно-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

проблемный;

исследовательский.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

формирование интереса к учению;

формирование долга и ответственности в учении.

Технологии обучения:

       Развитие личности зависит не только от возраста, но и от структуры учебной познавательной деятельности, которая определяется методами обучения. Основным в организации учебной деятельности является дифференцированное обучение. Учебный процесс необходимо ориентировать на сочетание устных и письменных видов работы, но так, чтобы эта сочетаемость была рациональной. Для повышения познавательной деятельности учащихся на занятиях следует применять элементы исследования.

      Соответственно программа предъявляет определенные требования к выбору методов обучения и к логике построения курса. К технологиям обучения относятся системность, игры, последовательность, дифференцированное обучение, информационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентировочные.

      В основу технологии преподавания курса поставлен деятельностный подход, который позволяет не только расширить и углубить знания ребят о русском языке, но и научить их применять полученные знания в практической деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий.

      Одним из способов изучения тем курса является способ решения проблемных творческих заданий.

      Учащиеся должны разобраться с материалом темы, подготовившись использовать этот материал для поиска ответов на поставленные вопросы.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся .

Содержание обучения курса отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются учебно – познавательная, коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая),культуроведческая, информационная, социальная компетенции.

          Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности.            Компетенции могут быть ключевыми, т.е.опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.

        Основные ключевые компетенции формируются в ходе изучения теории, решения поставленных задач.

       Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном сообществе; организация образовательного процесса с использованием ИКТ, отбор содержания на уровне предмета; использование интегрированных способов учебной деятельности.

          Формированию ключевых компетенций способствует исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах. использование ИКТ, прогнозирование, планирование, анализ, организация самостоятельной работы. Всё это направлено на овладение основами наук, овладение навыками, умениями и на их практическое применение в жизни.

Виды и формы контроля.
Виды контроля:

предварительный;

текущий;

периодический;

тематический;

индивидуальный;

итоговый;

промежуточный.

Формы контроля:устный, письменный, фронтальный, индивидуальный:

взаимопроверка;

словарная работа;

нахождение алгоритмов;

индивидуальная работа;

грамматические задания;

проверочная работа;

тест;

составление таблиц;

графические работы;

решение задач на лингвистические темы;

игровые технологии;

письменные ответы на вопросы:

рекомендации.

Планируемый уровень подготовки учащихся 7 класса на конец учебного года.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

условия, от которых зависит написание;

норму, действующую при данных условиях;

последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

приёмы разграничения схожих написаний.

уметь:

правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

правильно писать сложные слова,

правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

правильно писать слова с орфограммами в суффиксахдеепричастий, причастий и отглагольных прилагательных;

правильно писать не с разными частями речи;

владеть приемами самопроверки;

владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на практике

Информация об используемом учебнике.

1. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык: Учебное пособие. – М.: «ТИД «русское слово – РС», 2004.

      Данное учебное пособие позволяет не только повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, но и предполагает углубленное изучение языка, расширение знаний о языке, проникновение в его ткань, структуру, законы.

В предлагаемом учебном пособии язык представлен как система во всем своем многообразии и единстве. В книге описываются все уровни языка, все сферы его функционирования.

       Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объёмные особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков; в то же время данная книга может использоваться и как справочник по основным разделам русского языка. Большое количество упражнений, предлагаемых в пособии, обеспечивает практическую целесообразность и направлено на выработку навыков правильного письма.

В учебное пособие включены темы: «Морфемика и словообразование», «Морфология и орфография», «Принципы русской орфографии». Эти темы очень важны при повторении орфографии.

2. Учебник под редакцией Т.А.Ладыженская, Баранов и др. Учебник содержит полный объем теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. В нём последовательно изложены сведения науки о русском языке, приведены орфографические и пунктуационные правила, которые иллюстрируются примерами. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических).

     В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Большое внимание уделяется фразеологии и синонимике, раскрывающим богатейшие выразительные возможности русской лексики.

     Материал в учебнике излагается дифференцированно, от простого к сложному: в 5 классе даются лишь самые краткие сведения о литературном языке, его стилях, о тексте и т. д. Эти сведения постоянно пополняются в 6—9 классах.

    Теоретические сведения, орфографические и пунктуационные правила иллюстрируются яркими примерами из русской художественной и публицистической литературы. Материал книги разбит на параграфы, так гораздо удобнее пользоваться им как при изучении нового, так и при повторении и обобщении уже пройденного. Всё это учит работать с книгой, находить нужную информацию, используя оглавление.

      Орфографические и пунктуационные правила, которые надо выучить, заключены в рамки. Выделен вертикальной пунктирной линией основной теоретический материал, который необходимо твёрдо усвоить.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

I.Правописание гласных в разных морфемах(7ч)

    Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Правописание о/ё после шипящих в корне слова. Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. Правописание непроверяемых гласных корня. Правописание корней с чередованием. Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Умения и навыки:

видеть орфограммы в разных морфемах, применять изученные правила;

опознавать орфограммы в соответствии с ранее изученными правилами;

находить орфограммы – гласные буквы в различных морфемах;

пользоваться орфографическим словарём.

II.Правописание согласных(2ч)

Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. Правописание удвоенных согласных. Твёрдые и мягкие звуки.

Умения и навыки:

видеть орфограммы - согласные, применять изученные правила;

опознавать орфограммы в соответствии с ранее изученными правилами;

находить орфограммы – согласные (звонкие и глухие, непроизносимые);

пользоваться орфографическим словарём.

III.Правописание приставок(3ч)

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок на -з / -с. Правописание приставок пре- и при-. Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-).

Умения и навыки:

правильно писать гласные и согласные в приставках;

знать неизменяемые приставки(в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с(раз- - рос-; из- - ис- и др.) и верно их писать;

пользоваться орфографическим словарём.

IV. Правописание Ь и Ъ(2ч)

Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. Разделительный Ъ. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

Умения и навыки:

верно употреблять разделительные ъ и ь;

верно употреблять букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;

пользоваться орфографическим словарём.

V.Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий(1ч)

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.Правописание н и ннв полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;

правильно писать Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

VI.Правописание суффиксов разных частей речи(4ч)

     Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-,-чик- (-щик-). Правописание суффиксов глаголов. Правописание суффиксов причастий.  Правописание суффиксов имён прилагательных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, именам существительным, глаголам, причастиям и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

правильно писать суффиксы прилагательных, существительных, глаголов и причастий.

VII.Не с разными частями речи(3ч)

Правописание не с именами существительными, именами прилагательными Слитное и раздельное написание не сглаголами, деепричастиями. Правописаниене с причастиями.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным, именам существительным, глаголам, причастиям, деепричастиям и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

правильно писать суффиксы прилагательных, существительных, глаголов, деепричастий и причастий.

VIII.Правописание сложных слов(2ч)

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

Умения и навыки:

правильно писать сложные имена существительные и имена прилагательные.

IX.Употребление прописных букв(1ч)

Употребление прописных букв в именах, отечествах, фамилия, кличках животных..Большая буква в географических названиях , в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Правописание собственных имён существительных.

Умения и навыки:

правильно писать имена собственные;

правильно употреблять прописные буквы

X.Правила переноса слов(1ч)

Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам.

Умения и навыки:

правильно делить слова на слоги;

правильно переносить слова по слогам.

XI.Правописание наречий(9ч)

Правописание суффиксов о – е после шипящих. Буквы о, а на конце наречийДефис в наречиях.  Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Ь на конце наречий после шипящих. Не и Ни в отрицательных наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к наречию;

различать омонимы с учётом значений и синтаксической функции слова;

правильно писать наречия, соблюдая орфографические правила;

пользоваться орфографическим словарём.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

Овладеть общими ЗУН исследовательской деятельности;

уметь не только констатировать те или иные языковые явления, но и объяснять их;

повысить орфографическую грамотность.

приобрести знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

приобрести навыки относительной орфографической грамотности;

развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

владеть приемами самопроверки;

уметь выделять орфограммы и правильно писать слова в соответствии с правилами русской орфографии;

владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на

практике.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

I.

Правописание гласных в разных морфемах

Проверочная работа

II.

Правописание согласных

 

III.

Правописание приставок

Тест 1

IV.

Правописание Ь и Ъ

 

V.

Н и НН в суффиксах имен прилагательных и причастий

 

VI.

Правописание суффиксов разных частей речи

Проверочная работа

VII.

Не с разными частями речи

 

VIII.

Правописание сложных слов

Тест 2

IX.

Употребление прописных букв

 

X.

Правила переноса слов

 

XI.

Правописание наречий

Словарный диктант

 

Всего

34ч

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык: Учебное пособие. – М.: «ТИД «русское слово – РС», 2004.

Интернет – ресурсы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

П.А.Лекант «Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;

Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;

М.Т.Баранов «Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;

В.В.Одинцов и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;

П.А.Лекант, В.В.Леденёва «Школьный орфоэпический словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

М.Р.Львов «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

А.А.Семенюк, М.А.Матюшина «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

З.Е.Александрова «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.», 2006 год;

Н.М.Шаинский «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;

«Тесты по русскому языку. 5 – 7 класс», М., «Дрофа», 2001 год.

НАГЛЯДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(таблицы)

Сравни суффиксы ( -щик – (- чик-), -ист-, -

Е иИ в окончаниях имён существительных

Правописание приставок на –З-.

О-Е после шипящих и Ц.

Объясни правописание а-о в корне ( - лаг - ,-лож-).

Корни с чередованием ( -бер-, -бир-).

Объясни значение суффиксов.

Правильно подбирай проверочные слова.

Мягкий знак после шипящих и Ц.

Правописание НЕ с существительными и прилагательными.

Объясни правописание о – е после шипящих и Ц.

Чередующиеся гласные, зависящие от значения корня.

Непроверяемые и проверяемые гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные, зависящие от ударения

Чередующиеся гласные в корне и его конечная согласная.

Чередующиеся гласные в корне, зависящие от суффикса.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Правильно определяй спряжение глаголов.

Объясни правописание личных окончаний глагола.

Корни с чередованием (-бер- и –бир- ).

Различай окончания прилагательных.

Н и нн в суффиксах прилагательных.

Способы образования наречий. Правописание дефиса.

Правописание не с разными частями речи.

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени.

Приложение №1 к рабочей программе

Индивидуально – групповых занятий по русскому языку для 7 класса

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку

7 класс (базовый уровень)

(1 час в неделю, всего 34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

1.

Правописание безударных гласных в разных морфемах слова.

 

 

2.

Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

 

 

3

Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.

 

 

4

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне.

 

 

5.

Правописание корней с чередованием гласных а – о.

 

 

6.

Правописание корней с чередованием гласных е – и.

 

 

 

7.

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.

 

 

8.

Правописание удвоенных согласных.

 

 

9.

Написание ы в начале корня после приставок на согласный.

 

 

10.

Правописание приставок на -з / -с.

 

 

11.

Правописание приставок пре- и при-.

 

 

12.

Разделительный Ъ.

 

 

 

13.

Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

 

 

14.

Правописание н и ннв полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных.

 

 

15.

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

 

 

16.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

 

 

17.

Правописание суффиксов глаголов.

 

 

18.

Правописание суффиксов причастий

 

 

19.

Написание не с именами существительными, именами прилагательными.

 

 

20.

Слитное и раздельное написание не сглаголами, деепричастиями.

 

 

21.

Написание не с причастиями.

 

 

22.

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

 

 

23.

Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

 

 

24.

Употребление прописных букв.

 

 

25.

Правила переноса.

 

 

26.

Правописание наречий на –о, -е

 

 

 

27.

Буквы о, а на конце наречий

 

 

28.

Дефис в наречиях

 

 

29.

Правописание дефиса в наречиях

 

 

30.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

 

 

31.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

 

 

32.

Ь в конце наречий после шипящих

 

 

33.

Правописание Ь в конце наречий после шипящих

 

 

34.

Не и Ни в отрицательных наречиях

 

 

 

Всего

34ч

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...