Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №8
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бердникова Ирина Алексеевна

устное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_no_8_i.p._tsybulko.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык №8 Цыбулько И.П.

Слайд 3

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом советском авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве (1888-1972). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . В начале XX века авиация привлекала внимание талантливых российских у чёных и конструкторов. Наиболее известным из них был Андрей Николаевич Т уполев. Он стал одним из основателей Центрального аэрогидродинамического и нститута. Здесь учёный создал своё конструкторское бюро. Спроектированным в нём самолётам присваивалась марка «Ту» (Туполев). Под руководством Андрея Николаевича разработано более 100 различных к онструкций самолётов. На этих машинах пилоты установили не один мировой р екорд, выполнили уникальные беспосадочные перелёты через Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны многие туполевские самолёты у частвовали в боевых действиях. Самолёт Ту-2 фронтовые лётчики считали л учшим бомбардировщиком Второй мировой войны. Туполев предвидел, как будет развиваться самолётостроение, на много л ет вперёд. Интересные замыслы авиаконструкторов часто оказывались н ереализованными из-за того, что заводы ещё не были оснащены нужными станками, инструментами, приборами. Туполев хорошо знал возможности, к оторыми располагала авиационная промышленность, и его технические р ешения оперативно воплощались в конструкции, пригодные для производства. В настоящее время бюро «Туполев» является старейшим российским с амолётостроительным предприятием. Самолёты, несущие на своих фюзеляжах э мблему «Ту», и сегодня бороздят воздушное пространство планеты. (160 слов)

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ End answer В начале XX века авиация привлекала внимание талантливых российских у чёных и конструкторов. Наиболее известным из них был Андрей Николаевич Т уполев. Он стал одним из основателей Центрального аэрогидродинамического и нститута. Здесь учёный создал своё конструкторское бюро. Спроектированным в нём самолётам присваивалась марка «Ту» (Туполев). Под руководством Андрея Николаевича разработано более 100 различных к онструкций самолётов. На этих машинах пилоты установили не один мировой р екорд, выполнили уникальные беспосадочные перелёты через Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны многие туполевские самолёты у частвовали в боевых действиях. Самолёт Ту-2 фронтовые лётчики считали л учшим бомбардировщиком Второй мировой войны. Туполев предвидел, как будет развиваться самолётостроение, на много л ет вперёд. Интересные замыслы авиаконструкторов часто оказывались н ереализованными из-за того, что заводы ещё не были оснащены нужными станками, инструментами, приборами. Туполев хорошо знал возможности, к оторыми располагала авиационная промышленность, и его технические р ешения оперативно воплощались в конструкции, пригодные для производства. В настоящее время бюро «Туполев» является старейшим российским с амолётостроительным предприятием. Самолёты, несущие на своих фюзеляжах э мблему «Ту», и сегодня бороздят воздушное пространство планеты. (160 слов)

Слайд 5

Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Николаевиче Туполеве, включив в пересказ слова Леонида Львовича Кёрбера — советского авиаконструктора, автора первой книги об А. Н. Туполеве. Подумайте, где лучше использовать слова Л. Л. Кербера в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. «Он научил Россию летать» В начале XX века авиация привлекала внимание талантливых российских учёных и конструкторов. Наиболее известным из них был Андрей Николаевич Туполев. Он стал одним из основателей Центрального аэрогидродинамического института. Здесь учёный создал своё конструкторское бюро. Спроектированным в нём самолётам присваивалась марка «Ту» (Туполев). Под руководством Андрея Николаевича разработано более 100 различных конструкций самолётов. На этих машинах пилоты установили не один мировой рекорд, выполнили уникальные беспосадочные перелёты через Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны многие туполевские самолёты участвовали в боевых действиях. Самолёт Ту-2 фронтовые лётчики считали лучшим бомбардировщиком Второй мировой войны. Туполев предвидел, как будет развиваться самолётостроение, на много лет вперёд. Интересные замыслы авиаконструкторов часто оказывались нереализованными из-за того, что заводы ещё не были оснащены нужными станками, инструментами, приборами. Туполев хорошо знал возможности, которыми располагала авиационная промышленность, и его технические решения оперативно воплощались в конструкции, пригодные для производства. В настоящее время бюро «Туполев» является старейшим российским самолётостроительным предприятием. Самолёты, несущие на своих фюзеляжах эмблему «Ту», и сегодня бороздят воздушное пространство планеты. (160 слов)

Слайд 6

«Он научил Россию летать» Леонид Львович Кербер ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer

Слайд 7

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . В гостях у близких людей. (на основе описания фотографии) Тема 2. Школьная отметка, которая запомнилась надолго. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3. Можно ли в современном мире обойтись без Интернета? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 9

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 В гостях у близких людей. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; где происходит действие; что делают взрослые и дети; взаимоотношения в этой семье.

Слайд 10

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. В гостях у близких людей. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; где происходит действие; что делают взрослые и дети; взаимоотношения в этой семье.

Слайд 11

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Школьная отметка, которая запомнилась надолго. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать: • на каком уроке Вы получили эту отметку; • за что Вы её получили; • как отреагировал учитель и одноклассники; • почему эта отметка запомнилась надолго.

Слайд 12

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. Школьная отметка, которая запомнилась надолго. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать: • на каком уроке Вы получили эту отметку; • за что Вы её получили; • как отреагировал учитель и одноклассники; • почему эта отметка запомнилась надолго.

Слайд 13

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. Можно ли в современном мире обойтись без Интернета? (рассуждение по поставленному вопросу) Можно ли в современном мире обойтись без Интернета? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких целях Вы используете Интернет: для учёбы или для отдыха? • Сколько времени в день Вы проводите в Интернете? • Может ли у человека развиться зависимость от Интернета, почему? • Какие сайты Вам нравятся?

Слайд 14

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. Можно ли в современном мире обойтись без Интернета?? (рассуждение по поставленному вопросу) Можно ли в современном мире обойтись без Интернета? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких целях Вы используете Интернет: для учёбы или для отдыха? • Сколько времени в день Вы проводите в Интернете? • Может ли у человека развиться зависимость от Интернета, почему? • Какие сайты Вам нравятся?

Слайд 15

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Нужно ли

Слайд 16

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Должны ли учителя и родители нести ответственность за успеваемость ученика? 2. Можно ли в школе обойтись без отметок? Почему? 3. Можно ли объективно оценить знания и умения ученика по пятибалльной шкале?

Слайд 17

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Согласны ли Вы с утверждениемь «Истина рождается в споре»? 2. Какие ошибки чаще всего люди допускают во время спора? 3. Как Вы понимаете утверждение «Спорить гораздо проще, чем понимать»?

Слайд 18

09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты