Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №1
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
устное собеседование по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_no_1_i.p._tsybulko.pptx | 581.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Эдуардович Циолковский
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском учёном-самоучке, основоположнике космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском (1857-1935). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . К онстантин Эдуардович Циолковский — основоположник русской космонавтики. Б ольшую часть жизни он провёл в городе Калуге, где работал школьным учителем и мечтал об освоении человеком космоса. Но не только мечтал — а готовил р асчётами, размышлениями. Ц иолковский первым в мире изобрёл способ преодоления силы земного п ритяжения — многоступенчатую ракету. Части ракеты работают поочерёдно: к огда выгорит топливо в одной ступени, она отбрасывается. Вступает в действие вторая ступень и так далее. Ракета становится легче и увеличивает скорость, п ереданную сгоревшими частями, как по эстафете. Так ракеты запускают в космос и сейчас. К онстантину Эдуардовичу принадлежит идея создания космической станции н а орбите Земли. Он описал принцип доставки в космос частей станции, её с борки, предвидел, что на станции будет жить экипаж космонавтов и заниматься научной работой. Именно так это и происходит в наши дни. С вои идеи Циолковский популяризировал в статьях: он написал более 4 00 научных работ об изучении и заселении космоса. Учёный заложил основы к осмонавтики — новой науки о полётах в мировое пространство. Первые в мире космические корабли созданы учениками и последователями Циолковского. (161 слово)
Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ К онстантин Эдуардович Циолковский — основоположник русской космонавтики. Б ольшую часть жизни он провёл в городе Калуге, где работал школьным учителем и мечтал об освоении человеком космоса. Но не только мечтал — а готовил р асчётами, размышлениями. Ц иолковский первым в мире изобрёл способ преодоления силы земного п ритяжения — многоступенчатую ракету. Части ракеты работают поочерёдно: к огда выгорит топливо в одной ступени, она отбрасывается. Вступает в действие вторая ступень и так далее. Ракета становится легче и увеличивает скорость, п ереданную сгоревшими частями, как по эстафете. Так ракеты запускают в космос и сейчас. К онстантину Эдуардовичу принадлежит идея создания космической станции н а орбите Земли. Он описал принцип доставки в космос частей станции, её с борки, предвидел, что на станции будет жить экипаж космонавтов и заниматься научной работой. Именно так это и происходит в наши дни. С вои идеи Циолковский популяризировал в статьях: он написал более 4 00 научных работ об изучении и заселении космоса. Учёный заложил основы к осмонавтики — новой науки о полётах в мировое пространство. Первые в мире космические корабли созданы учениками и последователями Циолковского. ( 161слово)
Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите Перескажите прочитанный Вами текст о Константине Эдуардовиче Циолковском, включив в пересказ слова первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Подумайте, где лучше использовать слова Ю. А. Гагарина в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. применить любые способы цитирования. «Циолковский перевернул мне душу. Это было куда сильнее писателей-фантастов. Меня поразила уверенность, с которой твёрдо вторгалась в космос мысль учёного». Константин Эдуардович Циолковский — основоположник русской космонавтики. Большую часть жизни он провёл в городе Калуге, где работал школьным учителем и мечтал об освоении человеком космоса. Но не только мечтал — а готовил расчётами, размышлениями. Циолковский первым в мире изобрёл способ преодоления силы земного притяжения — многоступенчатую ракету. Части ракеты работают поочерёдно: когда выгорит топливо в одной ступени, она отбрасывается. Вступает в действие вторая ступень и так далее. Ракета становится легче и увеличивает скорость, переданную сгоревшими частями, как по эстафете. Так ракеты запускают в космос и сейчас. Константину Эдуардовичу принадлежит идея создания космической станции на орбите Земли. Он описал принцип доставки в космос частей станции, её сборки, предвидел, что на станции будет жить экипаж космонавтов и заниматься научной работой. Именно так это и происходит в наши дни. Свои идеи Циолковский популяризировал в статьях: он написал более 400 научных работ об изучении и заселении космоса. Учёный заложил основы космонавтики — новой науки о полётах в мировое пространство. Первые в мире космические корабли созданы учениками и последователями Циолковского. (161 слово)
«Циолковский перевернул мне душу. Это было куда сильнее писателей-фантастов. Меня поразила уверенность, с которой твёрдо вторгалась в космос мысль учёного». Ю.А. Гагарин ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . В кабинете биологии (на основе описания фотографии ) Тема 2. Первый учитель. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3. В чём для Вас заключается хороший отдых?( рассуждение по поставленному вопросу)
3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 . В кабинете биологии Опишите фотографию. Не забудьте описать: кабинет; занятие людей; растения; качества, которые развивает в людях забота о природе.
3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. В кабинете биологии . Опишите фотографию. Не забудьте описать: кабинет; занятие людей; растения; качества, которые развивает в людях забота о природе.
3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Первый учитель. (повествование на основе жизненного опыта) Не забудьте рассказать: как его звали, о внешности, возрасте; какими качествами обладал этот учитель; что из общения с ним запомнилось больше всего; какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.
3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. . Первый учитель. (повествование на основе жизненного опыта) Не забудьте рассказать: как его звали, о внешности, возрасте; какими качествами обладал этот учитель; что из общения с ним запомнилось больше всего; какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.
3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. В ЧЁМ ДЛЯ ВАС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ХОРОШИЙ ОТДЫХ? В чём для Вас заключается хороший отдых? Не забудьте дать ответы на вопросы: Почему человеку важно отдыхать? Какой отдых полезнее: активный или пассивный? Почему? Как отдых связан с увлечениями человека? Нужно ли уметь планировать свой отдых?
3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. В ЧЁМ ДЛЯ ВАС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ХОРОШИЙ ОТДЫХ? В чём для Вас заключается хороший отдых? Не забудьте дать ответы на вопросы: Почему человеку важно отдыхать? Какой отдых полезнее: активный или пассивный? Почему? Как отдых связан с увлечениями человека? Нужно ли уметь планировать свой отдых?
4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Расскажите о кабинете биологии в Вашей школе. Какие растения есть в нём? Есть ли живой уголок? 2. Почему нужно изучать и беречь природу? 3. Какие экологические проблемы Вы считаете наиболее актуальными в современном мире?
4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Почему профессия учителя во все времена была уважаемой? 2. Должен ли учитель воспитывать учеников или только учить, давать им знания? 3. Может ли учителя заменить компьютер или робот?
4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Как Вы любите отдыхать? 2. В Согласны ли Вы, что лучший отдых для человека — это смена деятельности? 3. Чему можно научиться на отдыхе?
09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №2
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №3
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №4
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №5
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №6
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №7
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №8
устное собеседование по русскому языку в 9 классе...
- Мне нравится (1)