Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №5
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бердникова Ирина Алексеевна

устное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_no_5_i.p._tsybulko.pptx880.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык №5 Цыбулько И.П.

Слайд 3

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом советском хоккеисте, российском тренере Владиславе Александровиче Третьяке' (родился в 1952 году). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных р оссийских хоккеистов. На протяжении многих лет этот уникальный вратарь, к оторого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, я влялся надёжной опорой для своей команды. Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый п лан вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского х оккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк с овершил стремительный рывок — перешёл в сборную страны. По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост — около 1 80 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда о н опускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфляй». В 1972 году двадцатилетний вратарь в составе команды завоевал олимпийское з олото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался с амым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав А лександрович поставил ещё один рекорд — он первым из вратарей трижды с тановился олимпийским чемпионом. Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе с борной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Е вропы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР. (168 слов)

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ End answer Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных р оссийских хоккеистов. На протяжении многих лет этот уникальный вратарь, к оторого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, я влялся надёжной опорой для своей команды. Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый п лан вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского х оккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк с овершил стремительный рывок — перешёл в сборную страны. По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост — около 1 80 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда о н опускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфляй». В 1972 году двадцатилетний вратарь в составе команды завоевал олимпийское з олото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался с амым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав А лександрович поставил ещё один рекорд — он первым из вратарей трижды с тановился олимпийским чемпионом. Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе с борной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Е вропы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР. (168 слов)

Слайд 5

Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст о Владиславе Александровиче Третьяке, включив в пересказ слова заслуженного тренера Анатолия Владимировича Тарасова:. Вы можете применить любые способы цитирования. «В хоккее главная роль зачастую отводится нападающим, ценятся активные защитники. Однако начало всех тактических начал зависит от запаса прочности вратаря». Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных российских хоккеистов. На протяжении многих лет этот уникальный вратарь, которого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, являлся надёжной опорой для своей команды. Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый план вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского хоккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк совершил стремительный рывок — перешёл в сборную страны. По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост — около 180 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда он опускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфляй». В 1972 году двадцатилетний вратарь в составе команды завоевал олимпийское золото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался самым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав Александрович поставил ещё один рекорд — он первым из вратарей трижды становился олимпийским чемпионом. Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе сборной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Европы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР. (168 слов)

Слайд 6

«В хоккее главная роль зачастую отводится нападающим, ценятся активные защитники. Однако начало всех тактических начал зависит от запаса прочности вратаря». Анатолий Владимирович Тарасов ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer

Слайд 7

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . Интересная профессия. (на основе описания фотографии ) Тема 2. Моя любимая книга. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3. Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 9

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 Интересная профессия. Опишите фотографию. Не забудьте описать: профессию человека на фотографии; чем занимается этот человек, его отношение к делу; интерьер, в котором происходит действие; результаты труда человека этой профессии.

Слайд 10

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. Интересная профессия. Опишите фотографию. Не забудьте описать: профессию человека на фотографии; чем занимается этот человек, его отношение к делу; интерьер, в котором происходит действие; результаты труда человека этой профессии.

Слайд 11

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Моя любимая книга. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать: • как называется книга, кто её автор; • о чём в ней рассказывается; • как Вы узнали об этой книге; • почему она Вам особенно дорога.

Слайд 12

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. Моя любимая книга. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать: • как называется книга, кто её автор; • о чём в ней рассказывается; • как Вы узнали об этой книге; • почему она Вам особенно дорога.

Слайд 13

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? (рассуждение по поставленному вопросу) Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего? Приведите примеры. • Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов? • Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в речи? • Как можно обогатить свою речь?

Слайд 14

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? (рассуждение по поставленному вопросу) Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего? Приведите примеры. • Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов? • Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в речи? • Как можно обогатить свою речь?

Слайд 15

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Важно ли уметь готовить самому? Почему? 2. Какую еду Вы любите? Любите ли пробовать новые блюда? 3. Как готовить себя к выбранной профессии?

Слайд 16

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Может ли просмотр фильма заменить чтение книги? 2. Как Вы выбираете книги для чтения (по школьной программе, советам друзей, учителя, рецензиям в СМИ)? 3. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать? Почему?

Слайд 17

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. О каком человеке можно сказать, что у него богатый словарный запас? 2. Представляют ли опасность заимствованные слова для сохранения и развития русского языка? 3. Всегда ли оправданно употребление заимствованных слов в речи?

Слайд 18

09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты