Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №4
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бердникова Ирина Алексеевна

устное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_no_4_i.p._tsybulko.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык №4 Цыбулько И.П.

Слайд 3

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском скульпторе Вере Игнатьевне Мухиной (1889-1953). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . Вера Игнатьевна Мухина — знаменитый советский скульптор. Заниматься и скусством Вера начала в юности: брала уроки у скульпторов и живописцев, д елала эскизы декораций. Некоторое время была даже модельером. Но любовь к скульптуре победила. Советское правительство нуждалось в новом искусстве, которое бы воспевало т руд простых людей. Скульптуры Веры Мухиной отвечали этому запросу. Она в аяла статуи крестьянок с натруженными руками, составляла проекты памятников деятелям революции. В 1937 году ей было поручено создать скульптурную композицию для советского п авильона на Всемирной выставке в Париже. Так появился монумент «Рабочий и колхозница». Композиция произвела фурор: французские газеты называли её « величайшим произведением скульптуры XX века». Позже она стала символом к иностудии «Мосфильм». Сейчас скульптура установлена перед Северным входом н а ВДНХ на постаменте, в котором располагается музей «Рабочий и колхозница». Вера Игнатьевна занималась также прикладным искусством: рисовала узоры д ля тканей, разрабатывала формы сервизу, предметов из стекла. Считается, что и менно Мухина изобрела гранёный стакан, который стали производить на заводах с 1937 года. Такая форма явилась необходимостью, поскольку первые посудомоечные м ашины могли мыть стаканы только с гранями, а не с круглыми стенками. (169 слов)

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ End answer Вера Игнатьевна Мухина — знаменитый советский скульптор. Заниматься и скусством Вера начала в юности: брала уроки у скульпторов и живописцев, д елала эскизы декораций. Некоторое время была даже модельером. Но любовь к скульптуре победила. Советское правительство нуждалось в новом искусстве, которое бы воспевало т руд простых людей. Скульптуры Веры Мухиной отвечали этому запросу. Она в аяла статуи крестьянок с натруженными руками, составляла проекты памятников деятелям революции. В 1937 году ей было поручено создать скульптурную композицию для советского п авильона на Всемирной выставке в Париже. Так появился монумент «Рабочий и колхозница». Композиция произвела фурор: французские газеты называли её « величайшим произведением скульптуры XX века». Позже она стала символом к иностудии «Мосфильм». Сейчас скульптура установлена перед Северным входом н а ВДНХ на постаменте, в котором располагается музей «Рабочий и колхозница». Вера Игнатьевна занималась также прикладным искусством: рисовала узоры д ля тканей, разрабатывала формы сервизу, предметов из стекла. Считается, что и менно Мухина изобрела гранёный стакан, который стали производить на заводах с 1937 года. Такая форма явилась необходимостью, поскольку первые посудомоечные м ашины могли мыть стаканы только с гранями, а не с круглыми стенками. (169 слов)

Слайд 5

Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст о Вере Игнатьевне Мухиной, включив в пересказ её Подумайте, где лучше использовать слова В. И. Мухиной в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. применить любые способы цитирования. применить любые способы цитирования. «Кто искренне борется за расцвет своего народа, всегда вливает новые силы в великую сокровищницу искусства». Вера Игнатьевна Мухина — знаменитый советский скульптор. Заниматься искусством Вера начала в юности: брала уроки у скульпторов и живописцев, делала эскизы декораций. Некоторое время была даже модельером. Но любовь к скульптуре победила. Советское правительство нуждалось в новом искусстве, которое бы воспевало труд простых людей. Скульптуры Веры Мухиной отвечали этому запросу. Она ваяла статуи крестьянок с натруженными руками, составляла проекты памятников деятелям революции. В 1937 году ей было поручено создать скульптурную композицию для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Так появился монумент «Рабочий и колхозница». Композиция произвела фурор: французские газеты называли её «величайшим произведением скульптуры XX века». Позже она стала символом киностудии «Мосфильм». Сейчас скульптура установлена перед Северным входом на ВДНХ на постаменте, в котором располагается музей «Рабочий и колхозница». Вера Игнатьевна занималась также прикладным искусством: рисовала узоры для тканей, разрабатывала формы сервизу, предметов из стекла. Считается, что именно Мухина изобрела гранёный стакан, который стали производить на заводах с 1937 года. Такая форма явилась необходимостью, поскольку первые посудомоечные машины могли мыть стаканы только с гранями, а не с круглыми стенками. (169 слов)

Слайд 6

«Кто искренне борется за расцвет своего народа, всегда вливает новые силы в великую сокровищницу искусства». В.И.Мухина ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer

Слайд 7

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . Спуск на сноуборде. (на основе описания фотографии ) Тема 2. Интересный школьный проект. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3. Как наука влияет на жизнь людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 9

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 Спуск на сноуборде. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; чем занимаются люди, их внешний вид; время года, природу и ландшафт; качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.

Слайд 10

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. Спуск на сноуборде. Опишите фотографию. Не забудьте описать: кто изображён; чем занимаются люди, их внешний вид; время года, природу и ландшафт; качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.

Слайд 11

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Моё любимое время года. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать: • какой проект готовили; • что было самым интересным, а что — самым трудным; • как Вы его защищали; • что запомнилось в работе больше всего.

Слайд 12

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. Моё любимое время года. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать: • какой проект готовили; • что было самым интересным, а что — самым трудным; • как Вы его защищали; • что запомнилось в работе больше всего.

Слайд 13

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. Кого можно считать настоящим другом? (рассуждение по поставленному вопросу) Как наука влияет на жизнь людей? Не забудьте дать ответы на вопросы: • Зачем люди занимаются наукой? • В чём заключается положительное влияние научных разработок на жизнь людей? • К каким негативным последствиям может привести технический прогресс? • О чём люди должны помнить, разрабатывая новые технологии?

Слайд 14

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. Кого можно считать настоящим другом? (рассуждение по поставленному вопросу) Как наука влияет на жизнь людей? Не забудьте дать ответы на вопросы: • Зачем люди занимаются наукой? • В чём заключается положительное влияние научных разработок на жизнь людей? • К каким негативным последствиям может привести технический прогресс? • О чём люди должны помнить, разрабатывая новые технологии?

Слайд 15

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта? 2. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому? 3. Умеете ли Вы кататься на сноуборде? Какими видами зимнего спорта Вы увлекаетесь?

Слайд 16

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Какие умения приобретает человек во время подготовки проекта? 2. В Какие проекты Вам интереснее: групповые или индивидуальные? Почему? 3. В Какова роль проектной деятельности в процессе обучения?

Слайд 17

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Какие научные открытия Вы считаете самыми важными? 2. Без каких изобретений Вы не можете представить свою жизнь? Почему? 3. В Как Вы понимаете смысл пословицы «Наука хлеба не просит, а сама хлеб даёт»?

Слайд 18

09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты