Интерактивная презентация-тренажер устной части ОГЭ по русскому языку И.П.Цыбулько вариант №10
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бердникова Ирина Алексеевна

устное собеседование по русскому языку в 9 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_no_10_i.p._tsybulko.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык №10 Цыбулько И.П.

Слайд 3

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о русской советской поэтессе Агнии Львовне Барто (1906-1981). Задание #1. Чтение текста. Подготовка 0 2 : 0 0 мин. . Ответ – 0 2 : 0 0 мин . ПОДГОТОВКА ____________________________________ . Всем известны строки «Наша Таня громко плачет...», известно и имя их а втора — поэтессы Агнии Барто . В детстве она занималась в хореографическом у чилище, могла стать балериной. Но поэтическое призвание победило. Первый сборник стихов Барто вышел в 1925 году. Сюжеты этих стихов б ытовые, образы взяты из повседневной жизни, понятны всем. Доверительная и нтонация, простая рифма, динамичный ритм создают особый стиль поэзии Агнии Львовны: автор разговаривает с маленькими читателями, как их р овесница. Её стихи сразу полюбились детям, их легко читать и запоминать. С тихи издавали огромными тиражами, включали в учебники и хрестоматии. Однако не только поэзии служила Агния Барто . После Великой Отечественной в ойны оказалось много детей, потерявшихся в те страшные годы. Поэтесса часто п осещала детские дома. Горячо сочувствуя сиротам, она стала вести на радио п ередачу «Ищу человека». За 9 лет радиопоиска Барто помогла соединиться п очти 1000 покалеченных войной семей. Прошло чуть меньше 100 лет после первой публикации стихов поэтессы, н о до сих пор дети и взрослые нашей страны знают наизусть стихотворения « Мячик», «Бычок», «Зайка»... Многие строки её знаменитых произведений стали крылатыми выражениями. ( 167 слов)

Слайд 4

Задание 1. Прочитайте текст вслух Задание #1. Подготовка – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ – 0 2 : 0 0 мин . ОТВЕТ End answer Всем известны строки «Наша Таня громко плачет...», известно и имя их а втора — поэтессы Агнии Барто . В детстве она занималась в хореографическом у чилище, могла стать балериной. Но поэтическое призвание победило. Первый сборник стихов Барто вышел в 1925 году. Сюжеты этих стихов б ытовые, образы взяты из повседневной жизни, понятны всем. Доверительная и нтонация, простая рифма, динамичный ритм создают особый стиль поэзии Агнии Львовны: автор разговаривает с маленькими читателями, как их р овесница. Её стихи сразу полюбились детям, их легко читать и запоминать. С тихи издавали огромными тиражами, включали в учебники и хрестоматии. Однако не только поэзии служила Агния Барто . После Великой Отечественной в ойны оказалось много детей, потерявшихся в те страшные годы. Поэтесса часто п осещала детские дома. Горячо сочувствуя сиротам, она стала вести на радио п ередачу «Ищу человека». За 9 лет радиопоиска Барто помогла соединиться п очти 1000 покалеченных войной семей. Прошло чуть меньше 100 лет после первой публикации стихов поэтессы, н о до сих пор дети и взрослые нашей страны знают наизусть стихотворения « Мячик», «Бычок», «Зайка»... Многие строки её знаменитых произведений стали крылатыми выражениями. ( 167 слов)

Слайд 5

Задание #2. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕСКАЗУ 2 минуты Задание 2 Пересказ текста. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Перескажите прочитанный Вами текст о Павле Михайловиче Третьякове, включив в пересказ слова известного художника Михаила Васильевича Нестерова. Подумайте, где лучше использовать слова М. В. Нестерова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования. «Агния Барто обращается со стихами как жонглёр — каждое слово на месте и не качается» Всем известны строки «Наша Таня громко плачет...», известно и имя их автора — поэтессы Агнии Барто . В детстве она занималась в хореографическом училище, могла стать балериной. Но поэтическое призвание победило. Первый сборник стихов Барто вышел в 1925 году. Сюжеты этих стихов бытовые, образы взяты из повседневной жизни, понятны всем. Доверительная интонация, простая рифма, динамичный ритм создают особый стиль поэзии Агнии Львовны: автор разговаривает с маленькими читателями, как их ровесница. Её стихи сразу полюбились детям, их легко читать и запоминать. Стихи издавали огромными тиражами, включали в учебники и хрестоматии. Однако не только поэзии служила Агния Барто . После Великой Отечественной войны оказалось много детей, потерявшихся в те страшные годы. Поэтесса часто посещала детские дома. Горячо сочувствуя сиротам, она стала вести на радио передачу «Ищу человека». За 9 лет радиопоиска Барто помогла соединиться почти 1000 покалеченных войной семей. Прошло чуть меньше 100 лет после первой публикации стихов поэтессы, но до сих пор дети и взрослые нашей страны знают наизусть стихотворения «Мячик», «Бычок», «Зайка»... Многие строки её знаменитых произведений стали крылатыми выражениями. (167 слов)

Слайд 6

«Агния Барто обращается со стихами как жонглёр — каждое слово на месте и не качается» Борис Леонидович Пастернак ЗАДАНИЕ #2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА – 3 минуты End answer

Слайд 7

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Слайд 8

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы . Тема 1 . Лыжная прогулка в лесу. (на основе описания фотографии) Тема 2. Театральный спектакль, который запомнился больше всего. (повествование на основе жизненного опыта ) Тема 3 Каким должен быть современный школьный учебник? (рассуждение по поставленному вопросу)

Слайд 9

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 1 Лыжная прогулка в лесу. Опишите фотографию. Не забудьте описать: время года и природу; занятие ребят; их внешний вид; преимущества активного образа жизни.

Слайд 10

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 1. Лыжная прогулка в лесу. Опишите фотографию. Не забудьте описать: время года и природу; занятие ребят; их внешний вид; преимущества активного образа жизни.

Слайд 11

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 2 . Театральный спектакль, который запомнился больше всего. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать: • в каком театре Вы были; • когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели; • о чём был спектакль; • какие впечатления у Вас остались.

Слайд 12

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 2. Театральный спектакль, который запомнился больше всего. (повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать: • в каком театре Вы были; • когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели; • о чём был спектакль; • какие впечатления у Вас остались.

Слайд 13

3 Задание #3. Подготовка – 1 минута . ПОДГОТОВКА Тема 3. Каким должен быть современный школьный учебник?? (рассуждение по поставленному вопросу) Каким должен быть современный школьный учебник? Не забудьте дать ответы на вопросы: • Какую роль в учебном процессе играет учебник? • Можно ли обойтись в школе без учебника? Почему? • Какой учебник удобнее: бумажный или электронный? • Каким должно быть оформление учебника?

Слайд 14

3 Задание #3. ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Тема 3. Каким должен быть современный школьный учебник? (рассуждение по поставленному вопросу) Каким должен быть современный школьный учебник? Не забудьте дать ответы на вопросы: • Какую роль в учебном процессе играет учебник? • Можно ли обойтись в школе без учебника? Почему? • Какой учебник удобнее: бумажный или электронный? • Каким должно быть оформление учебника?

Слайд 15

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Как активный образ жизни и свежий воздух влияют на здоровье человека? 2. Умеете ли Вы кататься на лыжах? (Хотели бы научиться?) 3. Какие ещё увлечения помогают вести активный и здоровый образ жизни?

Слайд 16

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Почему люди чаще ходят в кино, чем в театр? 2. Принимали ли Вы участие в театральных постановках? 3. Как мастерство актёра помогает людям в жизни?

Слайд 17

4 Задание # 4 . ОТВЕТ – 3 минуты . ОТВЕТ Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 1. Всегда ли учебник может заменить объяснение учителя? Почему? 2. В Каким Вы видите учебник XXI века? 3. На каких уроках Вы чаще всего пользуетесь учебником? С какой целью?

Слайд 18

09.01.2019 Экзамен окончен СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты