Сложносочинённое предложение.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс)
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Сложносочинённые предложения" или на уроках повторения ССП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnosochinyonnoe_predlozheniya.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает старших, внимательно относится к окружающим. Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слушает своего собеседника и не перебивает его.
Культурный человек – это человек, который обладает определёнными духовными ценностями, воспитанный, вежливый. Он уважает и почитает стар ш их , внимательно относится к окружаю щ им . Уступает пожилым людям своё место. Если разговаривает с другими людьми, то всегда внимательно слу ш ает своего собеседника и не перебивает его.
Виды сложных предложений Союзные Бессоюзные Сложно- сочинённые (ССП) Сложно- подчинённые (СПП)
Цели урока: познакомиться со сложносочинёнными предложениями и их особенностями ; научиться ставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях и составлять схемы данных предложений; развивать умение использовать в своей речи сложносочинённые предложения.
Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.
ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ . (простое)
ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ . (простое)
РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ . (простое)
ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ , И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ , И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ . и и (сложносочинённое)
Шёл дождь. (простое) Дул ветер. (простое) Шёл дождь, дул ветер. (сложносочинённое) и
Задание 1: соедините простые предложения в сложносочинённое: 1. Брат читал. Сестра писала. 2. Я оказался один в квартире. Это позволило мне петь свободно.
Задание 2: спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы, подчеркните грамматическую основу. 1) Я проснулся да лень одолела. 2) Был уже март однако по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел и температура снижалась.
… зашла в …, но … не уступил ей ...
Бабушка зашла в автобус, но Вадим не уступил ей места.
… зашла в класс, но … с ней не...
Учительница зашла в класс, но ребята с ней не поздоровались.
Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Задание 4: найдите сложносочинённые предложения:
Парадные двери были заперты, и всё спало. Мы дошли до леса и повернули обратно. То светило солнце, то шёл дождь. На помощь ему придёт брат, либо сестра. Он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша. Проверим!
1.Покраснела рябина, и посинела вода.
2.Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.
3.Лампы горели по-зимнему,и камин тихонько трещал.
4.Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
5.Одна нога доставала самым носком до края педали, зато другая висела в воздухе.
Проверим! 1. Брат писал, сестра читала. 2. Я оказался один в квартире, это позволило мне петь свободно. а и
Проверим! 1) Я проснулся , лень одолела. 2) Был уже март , по ночам трещали морозы. 3) Ветер всё свистел, температура снижалась. да однако и
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Я все устрою по – прежнему, либо вызову его на дуэль. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Задание 4: начертите схемы предложений:
Проверим! 1. То [ = - ] , то [ = - ]. 2. 3. . [ - = ] , либо [ - = ]. 4. [ - = ] , зато [ = ]. 5. Ни [ - = ] , ни [ = ]. [ = - ] , да [ = -].
… … – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.
Сложносочинённое предложение – это такое … предложение, в котором … и … … предложений связаны … союзами и интонацией.
Сложносочинённое предложение – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.
Дополни: Сегодня я узнал …………….. Я научился ……….. Я смог …………. Я удивился ……………….. Мне захотелось ………………. Мне интересно …………………… Я не знал…… Теперь я знаю……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Союзные сложные предложения.Сложносочинённые предложения.
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. По союзам и по значению сложносочинённые предложения делятся на три группы. I....
Урок по русскому языку: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Урок представляет собой модуль - цикл по представленной теме....
Методическая разработка урока русского языка: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Методическая разработка модульного урока - цикла....
ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами
Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...
Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.
Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...
Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс
Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал....
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...