Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема Однородные члены предложения.
Цель: углубить знания учащихся об однородных членах предложения, научить определять признаки однородных членов предложения; учить распознавать однородные члены предложения и осмысливать их роль в речи; воспитывать культуру речи, интерес к народной культуре.
Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал, образец схемы предложения, презентация
Ход урока
Оргмомент
- Орфографическая работа
проб..раться, разг..няя, невыр..зительный ср..внительный, тр..пинка, агр..ном
бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться нак..пивший, благосл..вение, надл..мить, оз..боченный, раск..лоть, р..сточек заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен
- Орфографическая разминка«4 лишний» слайд1
Ледяной, румяный, слюдяной, серебряный
Обсушена, туманна, пустынна, искусственна
Весенний, осенний, утренний, каменный
Сплетённый, заброшенный, решённый, выращенный
Оборванный, размоченный, закованный, кованый
- Укажите словосочетание с ошибкой слайд 2
Свободная вакансия, креативное воплощение, ледяной айсберг, льготное кредитование, промышленная индустрия, идеологическая диверсия, прейскурант цен, предполагаемая гипотеза, самое оптимальное решение, период времени, харизматическая личность, гигантский исполин.
Работа по теме урока (тема) слайд 3
слайд 4
- Найти однородные члены, определить способ их выражения. (Устно по цепочке)
1. Невидимая рыба туго и медленно водила леску по кругам. 2. Вокруг была снежная пелена да безмолвная степь. 3. Дед сел, закурил махорку и начал разуваться. 4. Вожатый и несколько ребят трудились в огороде.
5. Кипела, торопилась, грохотала жизнь. 6. Но улице ветер гнал перья, стружки, пыль. 7. Мрачный бор угрюмо молчит и воет глухо.
- Работа с таблицей 5-6
Схематический диктант
Записать предложения в виде схем, указав ряды однородных членов.
1. В лесу было холодно, пасмурно, пахло сыростью, прелым листом.
2. Мы привыкли, что мир зелёный, ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами...3. Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты, щёлочи... 4. Трава в лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне. 5. Незаметно подкралась зима, сразу же обрушилась на город гулкими метелями, крепкими морозами, завалила улицы и дома сахарными холмами снега .
- Расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, отметить, чем они выражены. Слайд 7
Метель то ударит морозцем и завихрит сухой позёмкой по жнивьям оврагам по опушкам то пахнет тёплым ветром и пронесёт по всему раздолью меж снежными полями и тёмным небом мокрые хлопья снега; так то примораживая то отпуская гуляет она как днём так и ночью заметает дороги и свистит в берёзовых рощах или гудит под окнами изб.
- Обобщающие слова слайд 8 теория
- Цифровой диктант слайд 9-10
Укажите, есть ли в предложении с однородными членами обобщающее слово. Напротив номера предложения напишите соответствующую букву (А — есть обобщающее слово. Б — нет обобщающего слова.)
1) Наш Вовка брал всем: и силой, и смелостью, и ловкостью, и мозгами, и душевной широтой.
2) В мешке дорожном простые вещи: две майки, мыло, порошок.
3) Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.
4) Ожили и леса, и пруды, и степи.
5) Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник.
6) Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик.
7) Распоряжения его всегда были быстры, точны, отчетливы.
8) Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две старые трешницы, получил билеты.
9) Сеть морщинок около глаз оттеняла их странное выражение: то задумчиво спокойное, то какое-то колючее и горькое.
10) Подушка эта была теплая, мягкая, битком набитая снами.
11) Ничто не шевелилось: ни травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
12) На красноватой траве, на былинках, на соломинках блистали и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
ответы слайд 11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | А | Б | Б | А | А | Б | А | А | Б | А | Б |
Разбор егэ
Анализ предложения (запись под диктовку)
Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин и берёз.
Работа по вариантам Слайд 12
Найти однородные члены, определить способ их выражения, начертить схему.
1в Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал эти чувства.
2в Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятла и журчанием воды.
Разбор задания слайд №13
Тестовые задания слайды №14-19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом.
Данный ресурс представляет собой тренировочные упражнения на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом".(Подготовка к ЕГЭ, выполнение задания А-19. Даны ответы к задан...
ЕГЭ: задание 16. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами
Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16: Пунктуация в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами...
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...
ЕГЭ. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ 16 (практикум).
Маршрутный лист...
ЕГЭ. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ 16 (практикум). Урок № 2
Маршрутный лист...