урок родного русского языка "Типы речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Демина Светлана Владимировна

Урок предназначен для учащихся 5-7 классов с различным уровнем подготовки. Данный урок является уроком обобщения знаний и способов действий. Поэтому дети работают в группах, выполняя задания. Основной применяемый метод работы - работа с текстами различных стилей и жанров. Материалы урока имеют краеведческую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_rechi._rodnoy_yazyk_7_kl.docx498.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Родной русский язык

класс

7 класс

Тема

Типы речи

Цель

Предметные:           

повторить и систематизировать знания учащихся о типах речи;

прививать способность видеть различные возможности родного языка для создания собственного высказывания

Метапредметные:     

формулировать цели предстоящей учебной деятельности;

планировать последовательность своих действий;

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;

аргументировать свое мнение;

перерабатывать, систематизировать информацию;

вступать в диалог;

выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение.

Личностные:    

определять ближайшие цели саморазвития;

обосновывать собственную точку зрения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение типов речи (описание, повествование, рассуждение), их признаки, отличия друг от друга, определять принадлежность текста к тому или иному типу речи

Метапредметные: умение выбирать соответствующие языковые средства для решения коммуникативной задачи – самостоятельное создание текста

Личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Формируемые УУД

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи самим учащимся), планирование, контроль сличения способа действия и результата), коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение нужной информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, сравнение по выделенным признакам, построение логической цепи рассуждений.

Личностные: самоопределение, смыслообразование (связь между учебной деятельностью и ее мотивом).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной для данного класса полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основные понятия

типы речи, текст

Основная технология

РКЧМ

Межпредметные связи

Литература, краеведение

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая работа, работа с текстом

Оборудование и демонстрационный материал

Карточки для учащихся, ноутбук, слайдовая презентация, рабочие листы учащихся

Тип урока

урок обобщения знаний и способов действий

Место темы данного урока в системе обучения русскому языку

Раздел «Текст. Речь»

               

Организационная структура урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Актуализация знаний (работа с эпиграфом).

Слово учителя

Сегодня я принесла 3 вида ткани: 1- цветная, 2 – в клетку, 3 – строгая однотонная. Как вы думаете, зачем?

Сегодняшний урок я предлагаю вам начать с работы с текстами. (учитель предлагает прочитать тексты)

Даны 3 текста (1 - рассуждение, 2 – описание, 3 - повествование)

    Люблю я юга щебетанье,

     Прохладный бриз на берегу,

     Темных ночей очарованье,

     Мерцанье солнца на снегу.

     Люблю столицы мягкий ветер,

     Толпу весёлых разных лиц,

     Но мне милее всех на свете

     Милее мировых столиц

     Моя Ухта. Любимый город,

     В тебе так много теплоты,

     Ты ближе Воркуты суровой,

     Ты мягче ласковой Инты,

     Ты так мудра, ты так душевна,

     Что я готова жизнь прожить

     Под небом необыкновенным,

     Что не могу я не любить.

     Ухта! Да здравствует названье,

     Милее просто не назвать.

     Тебе моё, Ухта, признанье,

     Тебе под честь, тебе под стать.

Нина Бальзак
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1206-stikhi-pro-gorod-ukhta.html

  Тамара Музычук

Суровый край, вокруг тайга…

И сосны устремились в небо.

Влюбиться можно навсегда,

В смолистую пахучесть кедров...

 

Печора, плавно извиваясь,

Себя с достоинством несет...

И лес, с ней нежно обнимаясь, 

Ее от ветра бережет.

 

Июль, жара, совсем не спится...

И ночью здесь светло, как днем...

Мне будет еще долго сниться

Черника из лесу, с дождем...

 

И, словно белой черепашкой, 

Плывут по небу облака.

А рядом на холмах смеется

В сиянье дня она, Ух-та!

 

Суровый край, вокруг тайга.

И сосны устремились в небо.

Я буду вспоминать тебя,

За сотню тысяч километров...
Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1206-stikhi-pro-gorod-ukhta.html

История города началась с того, как в 15 веке здесь обнаружили нефть. Местным жителям это было не так важно, они занимались охотой и скотоводством… Деревня была небольшой, приезжих не было.

      В середине 19 века, пробурили скважины, и началось оживление. Именно с этих пор появилась нефтяная промышленность.

     Для транспортировки нефти была построена сначала автомобильная дорога, а затем и железная. В 1932 году построили электростанцию для освещения посёлка. Открыли школу для детей рабочих. В 1936 в поселке построили учебный корпус горного техникума, клуб-театр, универмаг, стадион, гостиницы, выпускали ряд газет.

    Не всё было гладко. В 1937 году была закрыта печать всех газет, а в 1938 начались массовые казни. 26 октября 1938 поселок был переименован в Рабочий. В 1939 году был рассмотрен вопрос о переносе столицы Коми из Сыктывкара в Ухту. Целью органов власти было приблизиться к осваиваемым северным районам. До 1941 года решение было отложено, а потом началась война. В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил статус города.

     После войны активными темпами стала развиваться промышленность, для доставки газа и нефти были построены трубопроводы. В настоящее время город Ухта обладает очень развитым промышленным потенциалом, разнообразной сырьевой базой.

                                                                                                                                 (из Википедии)

- Какие общие черты мы находим в этих текстах? (они об Ухте)

- Предложите задания, которые можно сделать на основе этих текстов? (найти орфограммы, пунктограммы, определить тип, стиль текста, доказать, почему текст относится к тому или другому типу и стилю речи)

- В чем различие этих текстов?  (принадлежность к разным родам литературы, разным типам речи) Аргументируйте свою точку зрения.

- В каком тексте автор повествует о том, как развивалась Ухта, какие события происходили? (в 3-ем)

- В каком тексте содержится описание города? (во 2-ом)

- В каком тексте излагается причина того, почему автору дорога Ухта? (в 1-ом)

- Судя по началу работы над текстами, по характеру текстов, можно определить тему урока?

- Общаясь друг с другом, мы или рассказываем о событиях, которые произошли с нами,  какой тип речи мы используем?  Какой из типов речи нам нужно использовать, чтобы дать характеристику, назвать качества того, что есть вокруг нас? Когда объясняем, почему произошло что-то, доказываем какую-либо мысль?

- Иначе говоря, мы создаем разные тексты (или разные типы речи): повествование, описание, рассуждение. Поэтому тема нашего урока: Типы речи.  

- Чему можно научиться на уроке, работая с разными текстами, но объединёнными общей темой? (правильно пользоваться типами речи в зависимости от того, какая задача стоит перед нами)

- Зачем изучать типы речи? (В мире много предметов, явлений. Мы о них говорим, делимся своими мыслями, впечатлениями. И чтобы грамотно общаться, чтобы нас понимали окружающие, нужно изучать типы речи)

Цели:

1. Систематизировать все знания по теме «Типы речи»;

2.Учиться организовывать свои действия по систематизации и обобщению материала.

Задачи:

1.Повторить изученный материал по теме.

2.Определять типы речи в любом тексте.

3. Уметь составлять тексты разных типов речи.

2.

- Какими средствами мы будем пользоваться, чтобы осуществить цель нашего урока? (повторить теорию, составить обобщенную схему, составить алгоритм, как определить тип речи)

Дети получают пакеты с различными признаками типов речи.  Перед ними кластер с ошибками. Каждой группе дается определенный тип речи. Необходимо выбрать те признаки, которые характерны для предложенного типа речи. Составляется совместно такая схема. (Дети озвучивают итоги своей работы, остальные слушают, оценивают верность ответа.)

Составляют правильный кластер

Состояние природы,                                                                       последовательность

Человека                                                                                            действий

Описание животного,                                                                      что делает предмет?

Природы,                                                                                            много глаголов

Внешности человека           описание          повествование     композиция: завязка,

каков предмет?                                                                                  Развитие действия,

Признаки предмета                                                                           кульминация,

Много прилагательных                                                                    развязка

1 фотография                                                                                       несколько фотографий

                                                               Типы речи

                                                           рассуждение

почему это происходит?              Причина действий                         нет фотографий

 композиция: тезис, аргументы, вывод

- Это материал вам известен? (да, известен. Ставим плюс рядом с выполненной задачей)

- Ваши дальнейшие действия? Как мы будем определять принадлежность текста к типу речи?

Составим памятку

F:\к уроку\img8 (1).jpg

Верю – не верю (проводится совместно с физкультминуткой):

1. если события следуют один за другим, это повествование

2. если текст отвечает на вопрос «почему?», то это повествование

3. если в тексте содержится характеристика предмета, это рассуждение

4. слова: во-первых, я считаю, во-вторых, итак, наконец…  характерны для рассуждения

5. сочинение на тему «Портрет лучшего друга» будет написано по типу описание.                     

Работа в парах по восстановлению текста.

- в зависимости от типа речи восстановите текст.

 (Ухту по праву называют «жемчужиной Севера». Она по-своему красива. Стройные проспекты и аллеи улиц, великолепие парков впечатляет многих).

Кроме того, ценность, а значит, драгоценность жемчужины, состоит в том, что в этом городе, в единственном на Севере, дом творчества детей находится именно в Детском парке. Памятник Пушкину – единственный на Севере памятник Пушкину в заполярном городе.

Это столица нефтяного и газового месторождения, недаром неоднократно столицей Коми хотели сделать наш город.

(Поэтому можно смело утверждать, что Ухта – северная жемчужина.) – в скобках даны слова, которые из текста изъяты – их необходимо восстановить

Не отнять красоты у нашего города. (Осенние золотые парки, в которых так много листвы, что хочется поднять ее руками, чтобы быть осыпанным золотым дождем. Весенние несмелые желтые цветы мать-и-мачехи каждому прохожему радуют глаз, наконец-то и мы дождались этой самой весны после долгой зимы. Великолепие пышной зелени аллей летом тоже вряд ли кого-то оставит равнодушным. Да и зимой Ухта, словно, по колдовскому повиновению, застыла в снежном оцепенении.)

Ухта красива в любое время года.

(Начиналась Ухта в далеком 1929 году, когда на берег безымянной реки высадилась экспедиция геологов, которым и предстояло найти огромные запасы полезных ископаемых в недрах нашей земли). Работа давалась нелегко. Северный край не баловал. (Но несмотря ни на что, город рос.) Из ухтинских Черемушек(современные улицы Дзержинского и Оплеснина) вырос большой город республиканского подчинения – город газовиков и нефтяников.

 (Данные для восстановления текстов даны в информационной справке).

Дети озвучивают свои ответы.

- Теперь попробуем выполнить следующую задачу нашего урока, самостоятельно создать текст определённого типа речи (по вашему выбору). Вы можете выбрать тему из предложенных и написать небольшое сочинение, использовав подходящий для темы тип речи. (Работа будет проходить по типу итогового собеседования)

Родной город Ухта (используйте подходящий тип речи – по заданию)  

Работа с фотографией

F:\к уроку\001.jpg 

(Не забудьте включить в свое высказывание:

 Описание природы города, архитектуры

Описание атмосферы, которая царит в городе

Настроение, которая передает эта фотография

Интересная история, случившаяся в нашем городе

Не забудьте включить в свое высказывание:

Где и когда происходило действие, чему было посвящено

кто были героями этого происшествия

Чем вам запомнилась эта история

(Для этой группы могут быть предложены выдержки из городских газет)

 

Почему я не забуду родной город?

Не забудьте включить в свое высказывание:

Какой город мы можем назвать родным?

Что позволяет считать этот город таким (достижения предшественников, ее история, друзья)

- Как мы будем оценивать выступления, по каким критериям?

Ответ соотнесен с задачей, которая стояла перед выполнением задания.

Аргументированность.

Логичность высказывания

3. Стадия рефлексии. Включение нового знания в систему. Домашнее задание

- Где мы сможем применить наши знания? (при создании текстов, при анализе текстов, на экзаменах при создании устного и письменного ответа)

- Что нового о родном городе Вы сегодня узнали?

Я предлагаю решить еще одну задачу урока. У каждого из вас 3 куска ткани (разноцветна, строгая однотонная и клетчатая) что означают эти куски ткани. (выход на тему и проблему урока – 3 типа речи: красивая – описание. Строгая – рассуждение, клетчатая - повествование).

Все это ткань, но в зависимости от того, какой тип текста нам нужно использовать для решения коммуникативной задачи, мы выбираем свою композицию, свой рисунок текста, как и на ткани.

- Какой текст мы можем создать по результатам урока?

(создать свой текст о любимом городе)

Рефлексия

Опросник самодиагностики

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Я знаю теоретический материал  о типах речи

Я умею определять  тип текста

Я могу создавать тексты с определенным типами речи

 Я достиг (ла) цели своего урока

Или дерево мнений. Детям раздаются разноцветные карточки в форме яблока. Учащимся предлагается «оценить» свою работу на уроке, написав на карточке определенного цвета оценку. Цвет карточек: красный - «понравилось», желтый – «нейтральное отношение», зеленый – «не понравилось».  Помощники учителя собирают «яблоки» и помещают их на «дерево». По тому, какого цвета яблок больше, можно оценить проведенный урок.

Слово учителя

Моя Ухта

Эвелина Пиженко

 

Я никогда не видела Парижа,

Но почему-то сожалений нет:

Ничуть не хуже – пусть и бледно-рыжий – 

Но наш, привычный северный рассвет…

 

Я проживу без Римов и Венеций,

Что мне до них? – Чужая красота…

Но город, дорогой уму и сердцу

На свете всё же есть – моя Ухта…

 

В краю таёжном, где средь зимней стужи

Поёт метель, срываясь на фальцет,

Она лежит ярчайшей из жемчужин

В огромном малахитовом ларце.

 

И пусть гадают – правда или небыль,

Пусть говорят – есть лучше города…

Но край, где выше сосен – только небо,

И где горит Полярная звезда,

 

Очередной нечитанной страницей

При каждой встрече раскрываясь вновь,

Всегда со мной – души моей столица – 

Ухта… Моя судьба… Моя любовь!


Source:
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1206-stikhi-pro-gorod-ukhta.html

Технологическая карта  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Организационный

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебную деятельность, создание ситуации успеха 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение управлять своей деятельностью

Актуализация знаний.

Вызов 

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Создает проблемную ситуацию (загадка с тканями)

Предлагает для анализа три текста, предлагает сформулировать возможные задания к этим текстам.

Проводит диалог с учащимися, который помогает им в  определении темы урока, постановке цели, задач урока.

Пытаются разгадать ситуацию, предложенную учителем.

Анализируют тексты, предлагают задания, аргументируют свою точку зрения

Вступают в диалог

Определяют тему урока

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

Целеполагание

Подводит к формулировке цели и задач урока

Определяют цель и задачи урока

Целеполагание, планирование учебной деятельности. Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает работу с  деформированными кластерами, в которых необходимо найти неверную информацию.

Предлагает составить памятку для определения типов речи

Работают с кластерами в группах, сравнивают с эталоном.

Составляют памятку совместно

Умение систематизировать знания, строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Выполняют упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения

установка на здоровый образ жизни

Применение знаний в новой ситуации. Осмысление.

Предлагает восстановить тексты разных типов речи согласно памятке.

Работают с текстами в парах

Презентуют свою работу, вступают друг с другом диалог, оценивают работу

Умеют обосновывать свою точку зрения, грамотно формулируют свой ответ; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает создать собственные тексты по предложенным вопросам

Создают тексты в парах и индивидуально.

Озвучивают созданные тексты, оценивают свои ответы и товарищей по классу

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать самопроверка умения применять полученные знания в новых условиях, самопроверку и самооценку работы на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

осознание

учащимися своей учебной

деятельности,

самооценка

результатов своей

деятельности и всего

класса

Возвращает учащихся к проблемной ситуации в начале урока.

Организует диалог о практической значимости знаний, полученных на уроке. 

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 

Производит рефлексию деятельности

Отгадывают ситуацию, связанную с темой урока

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, определяя ценность знаний, полученных на уроке.

Определяют индивидуальный уровень владения темой урока, осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Осознание  учащимися качества уровня усвоения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Цель: дать установку на тренировку определенных умений

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Планирование своих действий; построение самостоятельного процесса; поиск и выбор информации

Приложения

Приложение 1

Текст 1

Люблю я юга щебетанье,

     Прохладный бриз на берегу,

     Темных ночей очарованье,

     Мерцанье солнца на снегу.

     Люблю столицы мягкий ветер,

     Толпу весёлых разных лиц,

     Но мне милее всех на свете

     Милее мировых столиц

     Моя Ухта. Любимый город,

     В тебе так много теплоты,

     Ты ближе Воркуты суровой,

     Ты мягче ласковой Инты,

     Ты так мудра, ты так душевна,

     Что я готова жизнь прожить

     Под небом необыкновенным,

     Что не могу я не любить.

     Ухта! Да здравствует названье,

     Милее просто не назвать.

     Тебе моё, Ухта, признанье,

     Тебе под честь, тебе под стать.

Нина Бальзак

Текст 2

Тамара Музычук

Суровый край, вокруг тайга…

И сосны устремились в небо.

Влюбиться можно навсегда,

В смолистую пахучесть кедров...

 

Печора, плавно извиваясь,

Себя с достоинством несет...

И лес, с ней нежно обнимаясь, 

Ее от ветра бережет.

 

Июль, жара, совсем не спится...

И ночью здесь светло, как днем...

Мне будет еще долго сниться

Черника из лесу, с дождем...

 

И, словно белой черепашкой, 

Плывут по небу облака.

А рядом на холмах смеется

В сиянье дня она, Ух-та!

 

Суровый край, вокруг тайга.

И сосны устремились в небо.

Я буду вспоминать тебя,

За сотню тысяч километров...

Текст 3

История города началась с того, как в 15 веке здесь обнаружили нефть. Местным жителям это было не так важно, они занимались охотой и скотоводством… Деревня была небольшой, приезжих не было.

      В середине 19 века, пробурили скважины, и началось оживление. Именно с этих пор появилась нефтяная промышленность.

     Для транспортировки нефти была построена сначала автомобильная дорога, а затем и железная. В 1932 году построили электростанцию для освещения посёлка. Открыли школу для детей рабочих. В 1936 в поселке построили учебный корпус горного техникума, клуб-театр, универмаг, стадион, гостиницы, выпускали ряд газет.

    Не всё было гладко. В 1937 году была закрыта печать всех газет, а в 1938 начались массовые казни. 26 октября 1938 поселок был переименован в Рабочий. В 1939 году был рассмотрен вопрос о переносе столицы Коми из Сыктывкара в Ухту. Целью органов власти было приблизиться к осваиваемым северным районам. До 1941 года решение было отложено, а потом началась война. В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил статус города.

     После войны активными темпами стала развиваться промышленность, для доставки газа и нефти были построены трубопроводы. В настоящее время город Ухта обладает очень развитым промышленным потенциалом, разнообразной сырьевой базой.

                                                                                                                                 (из Википедии)

Приложение 2

                                             Признаки предмета

Состояние  Природы              

                     Человека                 Описание                        много глаголов

описание Животного                                                                                              

внешности человека                                                            почему это происходит?

                                                             

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                     нет фотографий                                                                                      

композиция: тезис,                                                                          много прилагательных

аргументы,                                     повествование

вывод                                                                                                каков предмет?

                                                       

                                                 одна фотография        

                                                         

в какой последовательности

 происходит действие?                                                                         Нет фотографий          

                                                       

                                                        Рассуждение

Причина действий                                                                           Композиция: завязка,                      

                                                                                                              развитие действия,

                                                                                                              кульминация, развязка

                                                                       

Состояние природы,                                                                       последовательность

Человека                                                                                            действий

Описание животного,                                                                      что делает предмет?

Природы,                                                                                            много глаголов

Внешности человека           описание          повествование     композиция: завязка,

каков предмет?                                                                                  Развитие действия,

Признаки предмета                                                                           кульминация,

Много прилагательных                                                                    развязка

1 фотография                                                                                       несколько фотографий

                                                               Типы речи

                                                           рассуждение

почему это происходит?              Причина действий                         нет фотографий

 композиция: тезис, аргументы, вывод

Приложение 3

F:\к уроку\img8 (1).jpg

Приложение 4

Текст 1

Ухту по праву называют… .

Кроме того, ценность, а значит, драгоценность жемчужины, состоит в том, что в этом городе, в единственном на Севере, дом творчества детей находится именно в Детском парке. Памятник Пушкину – единственный на Севере памятник Пушкину в заполярном городе.

Это столица нефтяного и газового месторождения, недаром неоднократно столицей Коми хотели сделать наш город.

Поэтому … .

Текст 2

Не отнять красоты у нашего города.

...

Ухта красива в любое время года.

Текст 3.

… Работа давалась нелегко. Северный край не баловал. (Но несмотря ни на что, город рос.) Из ухтинских Черемушек (современные улицы Дзержинского и Оплеснина) вырос большой город республиканского подчинения – город газовиков и нефтяников.

Информационная справка: В 1929 году снарядили на Ухту крупную экспедицию, которая из Архангельска прибыла морем на пароходе в устье Печоры, далее на речных судах до села Щельяюр, а затем до села Ижма, где оборудование было снова перегружено, и экспедиция отправилась вверх по рекам Ижме и Ухте.

21 августа 1929 года экспедиция, в составе которой было 125 человек,  прибыла к устью реки Чибью. Началось строительство посёлка, получившего название Чибью (с 1939 года – Ухта).

Приложение 5

  1. Родной город Ухта (используйте подходящий тип речи – по заданию)  

             Работа с фотографией

F:\к уроку\001.jpg 

(Не забудьте включить в свое высказывание:

 Описание природы города, архитектуры

Описание атмосферы, которая царит в городе

Настроение, которая передает эта фотография

  1. Интересная история, случившаяся в нашем городе

Не забудьте включить в свое высказывание:

Где и когда происходило действие, чему было посвящено

кто были героями этого происшествия

Чем вам запомнилась эта история

(Для этой группы могут быть предложены выдержки из городских газет)

Информационная поддержка (газеты города)

 

  1. Почему я не забуду родной город?

Не забудьте включить в свое высказывание:

Какой город мы можем назвать родным?

Что позволяет считать этот город таким (ее история, друзья, любимое дело)?

Информационная справка:

Известные горожане Ухты 

Алексеев, Александр Иванович (1952—1996) — участник Первой чеченской войныГерой Российской Федерации, ученик школы №3.

Апрельский, Сергей Александрович (род. 1967, настоящая фамилия Гондюхин) — киноактёр.

Волженцев, Станислав Валентинович (род. 1985) — спортсмен (лыжные гонки), мастер спорта международного класса.

Державин, Андрей Владимирович (род. 1963) — музыкант, композитор.

Селиверстова, Ольга Сергеевна (род. 1986) - российская оперная певица (сопрано), солистка Государственного академического Большого театра России

Захаров, Эдуард Фёдорович (1975—1997) — спортсмен (бокс), мастер спорта международного класса.

Капустин, Сергей Алексеевич (1953—1995) — спортсмен (хоккей с шайбой), заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр 1976 года.

Климов, Юрий Михайлович (род. 1940) — спортсмен (гандбол), заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр 1976 года.

Коблов, Александр Петрович (род. 1956) — спортсмен (пауэрлифтинг), двукратный чемпион мира.

Ольга Фонда (род. 1982) — американская актриса и фотомодель.

Павлов Арсен Сергеевич (1983—2016) — командир батальона "Спарта" ВС ДНР, Герой Донецкой Народной Республики.

Русский Егор Анатольевич (род. 1987) — военный, общественный и государственный деятель Луганской Народной Республики. Участник задержания украинской летчицы Надежды Савченко и ключевой свидетель по ее делу. Ухтинский общественный деятель.

Порохова, Валерия Михайловна (род. 1940) — переводчик-синхронист, мусульманский общественный деятель.

Скрипников, Илья Николаевич (1962—2000) — участник Афганской и Второй чеченской войны и боевых действий в Таджикистане и ПриднестровьеГерой Российской Федерации.

Сухоруков, Александр Николаевич (род. 1988) — спортсмен (плавание), заслуженный мастер спорта, серебряный призёр Олимпийских игр 2008 и 2016 года.

Чуприян, Александр Петрович (род. 1958) — российский государственный деятель, генерал-полковник внутренней службы.

Приложение 6

Рефлексия

Опросник самодиагностики

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Я знаю теоретический материал  о типах речи

Я умею определять  тип текста

Я могу создавать тексты с определенным типами речи

 Я достиг (ла) цели своего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок родного русского языка для 6 класса "Антонимы и точность в речи"

Разработка урока родного русского языка для 6 класса...

урок родного русского языка, 6 класс, тема: Разграничение деловой и научной речи

Цель: выделение стилистических особенностей научного и официально-делового стилей....

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Конспект урока родного (русского) языка "Орфоэпические нормы русского языка"

Конспект урока родного языка. Возможно для использования при подготовке к ЕГЭ...

Презентация к уроку родного русского языка "Из истории русской письменности"

Презентация к уроку родного русского языка "Из истории русской письменности" предназначена учителям родного русского языка, работающим  в 8 классе,  и призвана сопровождать урок по...

Урок родного русского языка "Речь. Речевая деятельность. Текст"

Урок родного русского языка построен на игровой технологии с элементами интеграции с литературой и искусством....