Календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе 5класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Данный материал предлагает примерное планирование по дальневосточной литераттуре. для 5 класса общеобразовательной школы. Зав основу взят методический аппарат учебного пособия "Хрестоматия по дальневосточной литературе 5 класс", составитель Г.В.Гузенко; Хабаровск 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dv_literatura_5_kl.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» ___________ Директор МОУ «СОШ № 43»
«Согласовано» ___________ Зам. директора по УВР
«Рассмотрено» ___________ Руководитель МО
Календарно - тематическое планирование
Дальневосточная литература
5 класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель:
Жуковская Елена Викторовна
г. Хабаровск
Пояснительная записка
Программы:
- «Программа по региональной литературе, 5 класс»; Г.В. Гузенко, Хабаровск, 1992
- «Программа по региональной литературе, 6 класс»; Г.В. Гузенко, Хабаровск, 1994
Учебник:
- «Хрестоматия по дальневосточной литературе, 5 класс»; Хабаровск, 2011; сост. Г.В. Гузенко
Часы:
- по программе за год – 34 часа
- по плану за год – 34 часа
- в неделю – 1 час
- из них развитие речи – 5 часов
Контроль:
- классные сочинения – 3
- домашнее сочинение – 1
- наизусть -4
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема | Контроль | Дом. задание |
I четверть | ||||
1. | 1. | Вводный урок ( 1 час) | ||
Дальневосточные сказки (6 часов) | ||||
2. | 1. | Родники ума и народных талантов | ||
3. | 2. | Нанайские сказки. Типичность сюжетов сказок. Сочетание волшебного и бытового. Утверждение лучших человеческих качеств. | ||
4. | 3. | Д.Д. Нагишкин «Амурские сказки». Литературная сказка, ее специфика и связь с народной сказкой. Афористичность языка сказок. Отражение быта и верований народа. | ||
5. | 4. | Ульчские сказки А.Л. Вальдю. Человек и природа в сказках. Любовь народа к родной земле. | ||
6. | 5. | Сказки Э.Д. Кириченко. Особенности сказок-зарисовок о дальневосточной тайге. Реальное и фантастическое в сказках. | ||
7. | 6. | Сочинение «Сказка дальневосточной тайги». Теория литературы: народная сказка; литературная сказка; волшебное и бытовое в сказке; человек и природа в сказке; нравственные вопросы сказок; связь дальневосточных сказок со сказками народов мира. | Сочинение 1 Развитие речи 1 | |
Малые жанры фольклора на Дальнем Востоке (2 часа) | ||||
8. | 1. | Шедевры народной мудрости. Виды малых жанров фольклора. Поучительный смысл пословиц | ||
9. | 2. | Игровые жанры фольклора. Сочинение учащимися произведений малых жанров. Теория литературы: фольклор; пословицы; поговорки; считалки; загадки, небылицы, прибаутки. | ||
II четверть | ||||
Человек и природа в дальневосточной литературе (8 часов) | ||||
10. | 1. | В.К. Арсеньев «Встречи в тайге» (главы из книги). Тайга и ее обитатели. Авторское отношение к природе. | ||
11. | 2. | В. П. Сысоев «Золотая Ригма» (главы из повести). Занимательность сюжета. Психологизм в изображении Ригмы. | ||
12. | 3. | Проблема взаимоотношения человека с миром природы. Авторское отношение к событиям и героям. | ||
13. | 4. | Роль пейзажа в повести. Мастерство автора в изображении характеров героев. | Дом. соч. 1 | |
14. | 5. | А. Н. Максимов «Норка». Сходство повести со сказкой-былью. Способы изображения мира живой природы. | ||
15. | 6. | Роль художественных средств языка в повести «Норка». Природоохранная цель произведения. | ||
16. | 7. | А.Н. Максимов «Лесные клады». История дружбы и взаимоотношений человека и животного. | ||
17. | 8. | В.И. Соловьев «Баллада о выстреле». Проблематика произведения. Авторская позиция. Теория литературы: художественные средства языка; сюжет произведения; сказка-быль; пейзаж; психологизм; двухсложные размеры стиха. | Наизусть 1. | |
III четверть | ||||
Стихи дальневосточных поэтов о природе (5 часов). | ||||
18. | 1. | Петр Комаров. Историческое прошлое края в поэзии Комарова. | ||
19. | 2. | Поэтические картины дальневосточной природы в стихотворениях Комарова. Живописность художественных миниатюр. | Наизусть 2. | |
20. | 3. | Настроение стихотворений дальневосточных поэтов о природе родного края. | ||
21. | 4. | Роль художественно-изобразительных средств языка в стихотворениях. Авторское отношение. | Наизусть 3. | |
22. | 5. | Обучение сочинению-размышлению над стихотворением. Теория литературы: изобразительно-выразительные средства языка; настроение стихотворения; выражение авторской позиции. | Сочинение 2 Развитие речи 2 | |
Тема войны в дальневосточной литературе (8 часов) | ||||
23. | 1. | Гуманистическое звучание стихотворений о войне (Б. Копалыгин, Д. Наволочкин). | Наизусть 4. | |
24. | 2. | В.Н. Александровский «Друг мой Омголон». Сюжет и герои повести. | ||
25. | 3. | Мастерство писателя в изображении характеров. События, где проявляются преданность Алексея Коркина и Омголона. | ||
26. | 4. | Картины изображения войны. Особенности лексики. Авторская позиция. | ||
27. | 5. | Пейзаж в произведении. Антитеза как основной приём в описании природы. | ||
IV четверть | ||||
28. | 6. | «Жестокая правда» финала повести. | ||
29. | 7. | Контрольное сочинение по повести В.А. Александровского «Друг мой Омголон» | Сочинение 3 Развитие речи 3 | |
30. | 8. | А.Н. Максимов «Танк Москвилы» (из повести «Лесные клады»). Тема исторического прошлого. Качества главного героя: противоречивость характера, патриотизм. Теория литературы: повесть; антитеза; тема памяти; историзм. | ||
31. | 9. | Устный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора о Великой Отечественной войне. | Развитие речи 4 | |
Сатирические басни (1 час) | ||||
32. | 1. | Н.И. Фотьев. Осмеяние в баснях отрицательных социальных явлений. Иносказание как средство выражения авторской позиции. Теория литературы: басня; сатира; аллегория; мораль. | ||
Заключение ( 2 часа) | ||||
33. | 1 | Устный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение дальневосточного автора. | Развитие речи 5. | |
34. | 2 | Подведём итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс
Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведен...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (5 класс)
Изучение регионального компонента является составной частью общего образования учащихся, поэтому данная программа построена так, что на познавательном уровне изучаются известные учащемуся этапы развит...