Практикум по теме "Чередование гласных в корне"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Писарева Олеся Олеговна

Данная работа рассчитана на учеников 6 класса, работающих по УМК Л.М. Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_cheredovanie_v_korne_6_klass.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по теме «Чередование гласных в корне».

Вариант № 1

1.Выполните морфемный разбор слов синеватый, пароход, заулыбаться (3 б.)

2. Выполните словообразовательный разбор слов сооружение, кашевар (2 б.)

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Ответ запишите буквой. (1б.)

а) возл..жить, дог..рать, сохр..нять, изв..стить

б) предл..гать, ср..стись, зам..рать, сб..жать

в) б..льной, поб..дить, зав..нтить, зап..вать (лекарство)

г) прол..жить, разд..валка, отр..сль, сл..гаемое

4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы (20 б.)

Выр..сла, предл..гать, подр..стали, водор..сли, Р..стислав, р..стение, з..ря, разг..раться, сл..гаемое, предпол..гать, р..стовщик, приг..рает, р..сток, возр..ст, г..релка, Р..cтов, пог..релец, з..ря, з...рянка, предл..жу.

5. Выпишите слова, в которых есть корень - рос-//-раст-. Обозначьте корень.  (5б.)

Р..сставаться, выр..стают, р..ссыпал, р..стительный, р..стаять, р..створить, р..стереть, р..сстроить, возр..ст, зар..сли, водор..сли


Практикум по теме «Чередование гласных в корне»

Вариант № 2

1. Выполните морфемный разбор слов новенький, кашевар, расчесаться (1б.)

2. Выполните словообразовательный разбор слов заболеть, сооружение. (2 б.)

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Ответ запишите буквой. (1 б.)

а) р..скошный, б..лизна, водор..сли, пол..г

б) р..сток, сл..гаемое, отч..тливый, прим..рять (друзей)

в) в..ршина, б..йдарка, аб..риген, д..рога

г) кр..чать, л..вить, уд..вляться, щ..дроты.

4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень в словах. (20 б)

Заг..релый, предпол..жение, зар..стают, р..сти, предл..гать, Р..стов, возр..ст, изл..жение, оз..рить, р..стительный, пол..г, р..сток, приг..релый, г..релка, р…стовщик, р..стеньице, возл..гать, отл..жить, з..рница, пог..релец.

5. Выпишите слова, в которых есть корень -рос-//-раст-. (5 б.)

Р..сторгнуть, безр..ссудный, зар..сли, произр..стать, р..столкать, р..стительный, подр..стает, р..скошный, р..стереть, р..счерк, р..сти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Тренажёр по русскому языку для 5 класса по теме "Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8220110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 295px;"}}]]Учебный тренажёр состоит из 2 разделов: тренажёр и уп...

Учебный тренажёр по теме: Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож.

Учебный тренажёр по теме: "Правописание слов с чередующимисягласными в корне. Буквы а-о в корне -лаг, -лож" поможет учащимся отработать орфограмму, а учителю провести экспресс-диагности...

Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"

Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...

Чередующиеся гласные в корнях слов .Практикум. 5 класс

Различного рода упражнения для урока-практикума по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов", 5 класс...

Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».

Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...