Рабочая программа письмо и развитие речи 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Успенский район
государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа – интернат ст-цы Николаевской
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___августа 2018 года протокол № 1
Председатель _________Залецкая В.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По письму и развитию речи
Ступень обучения (класс): основное общее, 6 класс
Количество часов: 136
Уровень: базовый
Учитель: Щербак Анна Вячеславовна
Программа разработана на основе государственной примерной программы «Русский (родной) язык», автор: В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1 – 224 с.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе государственной примерной программы «Русский (родной) язык», автор: В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред.В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.- Сб.1.-224 с.
В примерной программе не указана почасовая разбивка по темам, только указание - 4 часа в неделю, поэтому считаю необходимым произвести следующее распределение часов по темам.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Повторение. | - | 10 |
2. | Звуки и буквы. | - | 7 |
3. | Слово. | - | 27 |
3.1 | Состав слова. | - | 11 |
3.2 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | - | 8 |
3.3 | Приставка и предлог. | - | 4 |
3.4 | Правописание приставок. | - | 4 |
4. | Части речи. | - | 2 |
5. | Имя существительное. | - | 32 |
5.1 | Значение и грамматические признаки имени существительного. | - | 9 |
5.2 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | - | 9 |
5.3 | Склонение существительных во множественном числе. | - | 10 |
5.4 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе и только во множественном числе. | - | 4 |
6. | Имя прилагательное. | - | 41 |
6.1 | Понятие об имени прилагательном. | - | 5 |
6.2 | Изменение имен прилагательных по родам. | - | 7 |
6.3 | Число имен прилагательных. | - | 4 |
6.4 | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского рода и среднего рода. | - | 10 |
6.5 | Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода. | - | 8 |
6.6 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | - | 7 |
7. | Предложение. | - | 11 |
7.1. | Однородные члены предложения. | - | 4 |
7.2 | Сложное предложение. | - | 2 |
7.3 | Обращение. | - | 5 |
8. | Повторение пройденного за год. | - | 6 |
Итого: | 136 | 136 |
В том числе:
- диктантов – 9;
- сочинений – 2;
- изложений – 3.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности обучающихся коррекционной школы VIII вида излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря. Школьники учатся заполнять дневник, работать с деформированным текстом, писать изложения по предложенному учителем плану, составлять предложения и небольшой рассказ по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составлять рассказ по опорным словам и данному плану.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы.
Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- формирование способности и готовности к использованию знаний и умений по письму и развитию речи в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие устной и письменной речи как средства общения, обучение умению излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание нравственных качеств личности.
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
-связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
3. Список рекомендуемой литературы:
Обязательная литература:
1) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, Москва, ВЛАДОС, 2011 год, под редакцией
В.В. Воронковой.
2) Учебник, русский язык, 6 класс, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2008 год. Авторы –составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.
Дополнительная литература:
- Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2004 год.
- Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва, ВЛАДОС, 2010 год.
- Л.Н.Ситникова Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов. Волгоград, «Учитель», 2007 год.
- А.Г.Зикеев. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для учащихся 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Часть 1. Москва, ВЛАДОС, 2003 год.
- А.В.Хлебникова, Е.Ф.Плотникова. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. Москва, «Просвещение», 1972 год.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Рябцева И.В
учителей -предметников ______августа 2018 года
от ___ августа 2018года №1
________Сергунцова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида
Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании «Пр...
Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....
Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида
Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....
Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.Программа разработана на основе программы по рус...
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе
Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе...
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...