Рабочая программа письмо и развитие речи 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Щербак Анна Вячеславовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progra_pismo_6_klass.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Успенский район

государственное  казённое общеобразовательное учреждение    Краснодарского края  

специальная (коррекционная)   школа – интернат ст-цы  Николаевской

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                решением  педагогического совета

   от ___августа 2018 года протокол  № 1

                                                                Председатель _________Залецкая В.И.

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА

По письму и развитию речи

Ступень обучения (класс): основное общее, 6 класс

Количество часов: 136

Уровень: базовый

Учитель:  Щербак Анна Вячеславовна

Программа разработана на основе государственной примерной программы «Русский (родной) язык», автор: В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  

5-9 кл.: В 2 сб./  Под ред.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1 – 224 с.

        1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа разработана на основе государственной примерной  программы «Русский (родной) язык», автор:  В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред.В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011.- Сб.1.-224 с.

        В примерной программе не указана почасовая разбивка по темам, только указание - 4 часа в неделю, поэтому считаю необходимым произвести следующее распределение часов по темам.

       Таблица тематического распределения количества часов.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Повторение.

-

10

2.

Звуки и буквы.

-

7

3.

Слово.

-

27

3.1

Состав слова.

-

11

3.2

Правописание гласных и согласных в корне слова.

-

8

3.3

Приставка и предлог.

-

4

3.4

Правописание приставок.

-

4

4.

Части речи.

-

2

5.

Имя существительное.

-

32

5.1

Значение и грамматические признаки имени существительного.

-

9

5.2

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

-

9

5.3

Склонение существительных во множественном числе.

-

10

5.4

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе и только во множественном числе.

-

4

6.

Имя прилагательное.

-

41

6.1

Понятие об имени прилагательном.

-

5

6.2

Изменение имен прилагательных по родам.

-

7

6.3

Число имен прилагательных.

-

4

6.4

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского рода и среднего рода.

-

10

6.5

Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода.

-

8

6.6

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

-

7

7.

Предложение.

-

11

7.1.

Однородные члены предложения.

-

4

7.2

Сложное предложение.

-

2

7.3

Обращение.

-

5

8.

Повторение пройденного за год.

-

6

Итого:

136

136

В том числе:

- диктантов – 9;

- сочинений – 2;

- изложений – 3.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности обучающихся коррекционной школы VIII вида излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря. Школьники учатся заполнять дневник, работать с деформированным текстом, писать изложения по предложенному учителем плану, составлять предложения и небольшой рассказ по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составлять рассказ по опорным словам и данному плану.

        Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы.

Изучение  письма и развития речи в 6 классе   направлено на достижение следующих целей:

-      освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

-  формирование речи как средства общения, способа  коррекции   познавательной  деятельности  учащихся;   

- формирование практически значимых  орфографических и пунктуационных  умений  и навыков;

-     обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-     воспитание интереса и любви к русскому языку;

-   формирование способности и готовности к использованию  знаний и умений по письму и развитию речи в повседневной жизни.

Задачи:

- развитие устной и письменной речи как средства общения, обучение умению излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание нравственных качеств личности.  

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года.

Учащиеся должны  уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:    

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

     3. Список рекомендуемой литературы:

Обязательная литература:

1) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 1, Москва, ВЛАДОС, 2011 год, под редакцией

В.В. Воронковой.

2) Учебник, русский язык, 6 класс, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2008 год. Авторы –составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.

 Дополнительная литература:

  1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2004 год.
  2. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва, ВЛАДОС, 2010 год.
  3.  Л.Н.Ситникова Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов. Волгоград, «Учитель», 2007 год.
  4. А.Г.Зикеев. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для учащихся 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Часть 1. Москва, ВЛАДОС, 2003 год.
  5. А.В.Хлебникова, Е.Ф.Плотникова. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. Москва, «Просвещение», 1972 год.

        

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения                                               _________Рябцева И.В

учителей -предметников                                                       ______августа 2018 года

от  ___  августа 2018года №1

________Сергунцова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...

Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида

Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....

Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы  VIII вида.Программа разработана  на основе программы по рус...

Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе

Рабочая программа  письмо и развитие речи в 9 классе...

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе  VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...