План по самообразованию
материал по русскому языку на тему
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Улучшение подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_microsoft_word.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ Вьюковская СОШ
Суражского района Брянской области
Костяной Светланы Владимировны
на 2017 – 2020 гг.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Улучшение подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Проблема школы: «Создание образовательного и воспитательного пространства ОО для самореализации и социализации обучающегося»
Методическая тема школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ».
Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
• разработка и апробирование дидактических материалов и тестов
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
Примерный план работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2017 |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017 |
III. Практический | - Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. | 2018-2019. |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 2018-2020 |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Направления самообразования
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября», «Брянская учительская газета» и др. Электронные сайты. | 2017 – 2020 (система- тически) |
| |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2017 - 2020 |
| |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение). | 2019 |
| |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | (систематич.) |
| |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | ||||
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | (систематич.) |
| |
2. | Приобретение и использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | (систематич.) |
| |
3. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 4)метод проектной деятельности на уроках русского языка и литературы; 5)технология исследовательского и проблемного обучения и др. | 2018-2020
|
| |
5. | Проведение открытых уроков. | 2019-2020 |
| |
6. | Внедрение ФГОС. | 2017-2020 |
| |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Портфолио учителя»
2) Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности. | 2017-2020
2017 - 2020 постоянно |
| |
2. | Проведение обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2019-2020 |
| |
3. | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы. | 2019 |
| |
4. | Профессиональные публикации. Урок по развитию речи в 5 классе. | 2018 |
| |
5. | Составление и реализация авторских программ элективных курсов в 9,11 классах: 1.Углубленное изучение русского языка; 2.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку. |
2018-2020 |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях. |
2019-2020 |
| |
2. | Участие и результаты на районных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. | 2017-2020 |
| |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ ,ЕГЭ во всех классах. | 2017-2020 |
| |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ГИА,ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2017-2020 |
| |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и региональном уровне. | 2017-2020 |
| |
4. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в районных научно-практических конференциях. | 2017-2020
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»
- Этап – подготовка доклада, выступления.
- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
- Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
- Составление развернутого плана выступления.
- Просмотр и чтение специальной литературы.
Подбор и систематизация наглядных материалов.
Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
- Распределение материала по вопросам.
- Письменное изложение полного текста выступления.
- Этап – работа с подготовленным материалом
- Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
- Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
- «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
- Этап – подготовка к выступлению
- Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
- Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...