Главные вкладки
Костяная Светлана Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ФГОС ООО, современные технологии преподавания
Увлечения: чтение книг
Регион: Брянская область
Населенный пункт: д.Вьюково Суражский район
Место работы: МБОУ Вьюковская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyanaya-svetlana-vladimirovnaЧеловек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
О себе
Учитель русского языка и литературы. Обожаю читать книги, люблю детей, животных и природу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарка и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.
Мой взгляд на мир
Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он потом продавал его в местную бакалею. Женщина придавала маслу форму круга, вес которого составлял 1 кг. Полученная выручка была неплохим подспорьем для семьи.
Но однажды бакалейщик стал сомневаться в честности бедняка, продававшего ему масло, и решил взвесить купленные круги. Оказалось, что каждый из них весил не килограмм, а 900 грамм. Это очень рассердило мужчину.
На следующее утро, когда тот самый нищий снова пришел в магазин, бакалейщик раздраженно сказал:
— Больше не приноси мне свое масло! Я все равно у тебя ничего не куплю, обманщик! Ты мне говорил, что круги весят по килограмму, тогда как на самом деле в них 900 грамм. Я не позволю себя дурить!
Бедолага заметно раскис, потупил взгляд и сказал:
— У нас, хозяин, нет весов… Мерой мне всегда служил килограмм сахара, который я купил у тебя. По нему мы с женой и делали масло…
Всегда помни, что твоей мерой будут измерять и тебе!
Моё портфолио
Главное достоинство школы в том, что она не оставляет ребенку времени на другие глупости.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего адаптироваться в быстро меняющихся условиях окружающей среды.
Двадцать пять лет я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.
Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.
Главные принципы моей работы:
Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!
Учитель – не передатчик знаний, информации, а организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми!
Считаю, что настоящий учитель должен быть:
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеющим передовыми педагогическими технологиями.
Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю не то, что надо дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты