Адаптированная рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rprusskiy_yazyk.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Л.А.Кобец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182-о/д от 28 августа 2018 г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018 г. Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.А.Власова | . |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС
(для обучающегося на дому)
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составитель: Зотова В.В.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы о среднем полном общем образовании по русскому языку (базовый уровень) и авторской программы: Программы по русскому языку (авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А.) М.: Просвещение, 2013.
Используемый учебник: Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014 .- 287с.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена для Мазур Василия, ученика11-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2») с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”;
2. Индивидуальный учебный план МБОУ Мазур Василия;
3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
4. Программы по русскому языку (авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А.)М.: Просвещение, 2013.
5. Положение об адаптированной учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника : Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014 .- 287с.
В результате проведенной диагностики освоения программ, обеспечиваемой системой социально педагогического, медико-психологического сопровождения, психологической диагностики развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы , Мазур Василию рекомендовано изучение предмета «Русский язык» по программе 11 класса образовательного учреждения.
Василий способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Требуется более длительный период для приёма и переработки сенсорной информации.
Цель: формирование личности старшеклассника, имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Задачи:
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассника обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Количество часов по предмету в 11 классе:
по программе – 68ч. (2 ч. в неделю);
аудиторная нагрузка – 34 ч. (1 ч. в неделю);
самостоятельная работа – 34 ч. (1 ч. в неделю).
- Основные требования к знаниям и умениям
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
2. Содержание учебного предмета
Синтаксис и пунктуация (18 часов)
Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями и с придаточными определительными. Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении.
Контрольная работа за первое полугодие.
Публицистический стиль (3часа)
Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»
Изложение публицистического стиля с элементами сочинения
Художественный стиль (2 часа)
Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур
Анализ лирического произведения.
Изложение по тексту художественного стиля.
Сложное предложение (9 часов)
Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзами. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП
Повторение (2часа)
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Морфология и орфография. Словообразование и орфография.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Развитие речи | Уроки контроля | ||||||||||
всего | контрольные сочинения | контрольные изложения | диктанты | контрольные работы | ||||||||||
по программе | аудиторная нагрузка | самостоятельная работа | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Синтаксис и пунктуация | 33 | 18 | 15 | 6 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2 | Публицистический стиль | 9 | 3 | 6 | 4 | - | 1 | 1 | ||||||
3 | Художественный стиль | 6 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Сложное предложение | 15 | 9 | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Разговорный стиль | 1 | - | 1 | ||||||||||
5 | Повторение | 4 | 2 | 2 | ||||||||||
Всего | 68 | 34 | 34 | 16 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (базовый) • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...