Урок русского языка в 6 классе по теме "Степени сравнения наречия"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 21.02 КБ |
stepeni_sravneniya.pptx | 202.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
на основе школьного учебника для 6 класса под ред. В.В. Бабайцевой.
Тема урока: Степени сравнения наречий.
Цели:
- Формирование знаний о степени сравнения наречий
- Формирование умений образовывать, находить и различать степени сравнения наречий
Задачи:
- обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий;
- сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий;
- обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий;
- сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль.
- продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов;
- использовать в ответах тип речи рассуждение, стиль речи научный.
- Развитие мышления:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;
- развивать умение высказывать и доказывать суждения.
- Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик.
- Формирование сознательной дисциплины
- Формирование научного мировоззрения.
- Формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности
- Воспитание любви к родному языку, его красоте, образности.
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работу над НАРЕЧИЕМ. Давайте вспомним, что же такое наречие, что это за часть речи?
(наречие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? Куда? Когда? Где? Почему? Для чего? В какой степени?)
- Каковы морфологические признаки?
(Наречие - неизменяемая часть речи. Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются, не спрягаются, не имеют окончаний)
А какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении? (обстоятельство)
Хорошо! Теперь давайте перейдем к новому материалу.
- Ответьте на вопрос. Что обозначает наречие? (признак).
- А скажите какая часть речи так же обозначает признак? ( прилагательное)
- Как вы считаете, может ли между прилагательным и наречием быть что-то еще общего? Внимание на доску. ( на доске написаны прилагательные: высокий, вчерашний, глубокий, чугунный, трудный). Что мы можем сделать с этими словами, чтобы перейти к сегодняшней темы, связанной с наречием? От некоторых прилагательных мы с вами смогли образовать наречия. Хорошо! Докажем, что это наречия.
- Ну давайте теперь посмотрим на ИП и полученные наречия ( высоко, вчера, глубоко, трудно). Помимо того, что они обозначают признаки, между ними есть еще что-то общее. Что? Давайте с вами вспомним все признаки, касаемые прилагательного: МП, разряды, степени сравнения!
- Итак, мы с вами вместе обнаружили, что наречия, как и имена прилагательные, могут иметь степени сравнения.
- Запишем тему сегодняшнего занятия: "Степени сравнения наречий".
- Для того, чтобы перейти к заданиям урока, нам нужно вспомнить, какие степени сравнения могут быть. И вспомним это на прилагательных. Давайте к доске.
- Все ли прилагательные могут иметь степень сравнения?
- Какие степени сравнения тебе известны?
- Образуем все формы.
высокий - выше, более высокий, высочайший, самый высокий
вчерашний -
глубокий - глубже, более глубокий, глубочайший, самый глубокий
чугунный -
трудный - труднее, менее трудный, труднейший, наиболее трудный.
Все ли прилагательные имеют степени сравнения? ( только качественные )
- Хорошо! А теперь проверим, такие же формы у нас получатся при работе с наречиями.
- высокий - высоко, выше, более высоко, выше всех
вчерашний - вчера
глубокий - глубоко, глубже, более глубоко, глубже всех
чугунный -
трудный - трудно, труднее, менее трудно, труднее всех
- Молодцы! А теперь сделаем небольшие выводы:
- все ли наречия могут иметь степени сравнения (только образованные от качественных имен прилагательных)
- какие степени сравнения могут иметь наречия ( сравнительную и превосходную)
- А теперь обратимся к "Теории" и посмотрим, верно ли мы образовали формы и дополним наши ответы, заполнив таблицу:
Простая сравнительная степень | Сложная сравнительная степень | Превосходная степень |
с помощью суффиксов - ее (-ей); - е; - ше | с помощью частиц более и менее | состоит из двух слов - сравнительной степени наречий и слова всех |
- виды сравнительной степени ( простая - с помощью суффиксов - ее, - е, - ше;
сложная - с помощью частиц более, менее)
- превосходная степень ( от простой сравнительной + слово ВСЕХ)
- Хорошо! теперь внимание на слайд.
Закрепление полученного материала. Работа с текстом. У вас на партах лежат листочки с текстом.
Задание - по группам выписать наречия в форме: 1 ряд - простая сравнительная; 2 ряд - сложная сравнительная; 3 ряд превосходная степень.
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
К выписанным наречиям дописать недостающие формы, включая начальную форму.
- Хорошо! Продолжаем работу.
Предложения на слайде
Ветер дует тише.
Сегодня ветер тише, чем вчера.
Какой частью речи является слово тише в этих предложениях? Как вы это докажите?
Закрепление.
Предложения на слайде
Сосновый бор реже.
Баскетболист реже забрасывал мячи в корзину. самостоятельно
Метель всё выше наметала сугробы.
Мой друг выше остальных.
Какой частью речи являются повторяющиеся слова? Как вы их подчеркнете? Почему?
Можно ли определить, какой частью речи являются слова ЯРЧЕ (1 ряд), КРАСИВЕЕ (2 ряд), УМНЕЕ ( 3 ряд) вне предложения? Почему? Составьте предложения, чтобы эти слова являлись разными частями речи.
Работа с учебником.
Упр. 548.
Подведение итогов.
- Все ли наречия имеют степени сравнения?
- Какие степени сравнения есть у наречий? Как они образуются?
- Что нужно сделать, чтобы отличить одну форму от другой?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Упр. 547 (2), 551. ( как вариант 547 (2), 548 )
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
Зимой в лесу.
Запоздалая сова чиркнула крылом по снегу и полетела туда, где более темно. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам спускается утренний снег. Облаков нет. Серебряная пудра рождается где-то над головой. Лебяжьим пухом повисает она на суках и колючках, оседает на шапке, воротнике, присыпает заячьи петли под ёлками. Вы стараетесь идти быстрее всех напрямик по сугробам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простая сравнительная степень Сложная сравнительная степень Превосходная степень
Простая сравнительная степень Сложная сравнительная степень Превосходная степень с помощью суффиксов - ее (-ей); - е; - ше . с помощью частиц более и менее состоит из двух слов - сравнительной степени наречий и слова всех
Ветер дует тише. Сегодня ветер тише, чем вчера.
Ветер дует тише. Сегодня ветер тише , чем вчера.
Метель всё выше н аметала сугробы. Мой друг выше остальных.
Метель всё выше н аметала сугробы. Мой друг выше остальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 7 класс. Правописание наречий.
Обобщающее повторение по теме "Наречие". Урок с презентацией....
разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"
Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....
Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях" (7 класс)
Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся....
Урок русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме "Степени сравнения наречий" по программе С.И. Львовой....
Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.
Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....
Буквы О и А на конце наречий Урок русского языка 7 класс
Данный урок был проведен в рамках Недели русского языка. Урок плановый....
Урок русского языка 6 класс по теме "Дефис в наречиях"
Тема "Дефис в наречиях" Тип урока: комбинированный Вид урока: изучение нового Цели: познакомить с условиями написания дефисного написания наречий, уметь находить наречия в тексте, формиров...