Рабочая программа. Русский язык. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / Протокол № 1 « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________/ / « 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Александровская СОШ» _________/ /_ « » 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык» (мод.)
(9 класс)
(базовый уровень)
\
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для образовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы под ред. М.М.Разумовской М. Дрофа, 2013 г. с учетом учебника М.М.Разумовской «Русский язык. 9 класс». М. Дрофа, 2013 г.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данная программа рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде тестовой работы с использованием КИМ. Итоговая – ОГЭ.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
-изученные разделы науки о языке;
-смысл понятий «Речь устная и письменная»,«Монолог», «Диалог», «Сфера и ситуация речевого общения»;
- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- уметьобъяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
-определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
- Содержание учебного предмета
Русский язык среди языков мира.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Совершенствование написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненные предложения
Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
- Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Русский язык среди языков мира. | 1 |
2 | Речь | 20 |
3 | Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах | 7 |
4 | Синтаксис сложного предложения | 33 |
4.1 | Сложносочиненные предложения | 5 |
4.2 | Сложноподчиненное предложение | 19 |
4.3 | Бессоюзное сложное предложение | 5 |
4.4 | Сложное предложение с разными видами связи | 4 |
5 | Повторение и обобщение изученного | 4 |
Итого | 65 |
- Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. | 1 | 03.09.2018 | ||
Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах | |||||
2 | Фонетика. Орфография. Графика. | 1 | 05.09.2018 | ||
3 | Лексика. Лексическое значение слова. | 1 | 10.09.2018 | ||
4 | Морфемика и словообразование. | 1 | 12.09.2018 | ||
5 | Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | 1 | 17.09.2018 | ||
6 | РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи. | 1 | 19.09.2018 | ||
7 | Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания. | 1 | 24.09.2018 | ||
8 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 | 26.09.2018 | ||
9 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля. | 1 | 01.10.2018 | ||
10 | Входная мониторинговая работа | 1 | 03.10.2018 | ||
11 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | 1 | 08.10.2018 | ||
Синтаксис сложного предложения Сложносочиненные предложения | |||||
12 | Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП). | 1 | 10.10.2018 | ||
13 14 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях | 2 | 15.10.2018 17.10.2018 | ||
15 | Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 | 22.10.2018 | ||
16 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» . | 1 | 24.10.2018 | ||
17 | РР Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 1 | 07.11.2018 | ||
Сложноподчиненное предложение | |||||
18 19 | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). | 2 | 12.11.2018 14.11.2018 | ||
20 21 | Виды сложноподчинённых предложений. | 2 | 19.11.2018 21.11.2018 | ||
22 | РР Сжатое изложение. | 1 | 26.11.2018 | ||
23 24 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 2 | 28.11.2018 03.12.2018 | ||
25 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 05.12.2018 | ||
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места. | 1 | 10.12.2018 | ||
27 | РР Строение текста. | 1 | 12.12.2018 | ||
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 | 17.12.2018 | ||
29 | Контрольная работа за первое учебное полугодие. | 1 | 20.12.2018 | ||
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 24.12.2018 | ||
31 32 | РР Использование различных стилей в художественных произведениях. | 2 | 26.12.2018 14.01.2019 | ||
33 | РР Сочинение по картине . | 1 | 16.01.2019 | ||
34 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия. | 1 | 21.01.2019 | ||
35 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | 23.01.2019 | ||
36 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 1 | 28.01.2019 | ||
37 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | 30.01.2019 | ||
38 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 | 04.02.2019 | ||
39 | РР Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля. | 1 | 06.02.2019 | ||
40 | РР Эссе. Понятие о жанре. | 1 | 11.02.2019 | ||
41 | РР Устное собеседование | 1 | 13.02.2019 | ||
42 43 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | 2 | 18.02.2019 20.02.2019 | ||
44 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 25.02.2019 | ||
Бессоюзное сложное предложение | |||||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 27.02.2019 | ||
46 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | 04.03.2019 | ||
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | 06.03.2019 | ||
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия. | 1 | 11.03.2019 | ||
49 50 | РР Сжатое изложение. Анализ изложения. | 2 | 13.03.2019 18.03.2019 | ||
51 | Пробный экзамен в форме ОГЭ. | 1 | 19.03.2019 | ||
52 | РР Путевые заметки. | 1 | 01.04.2019 | ||
Сложное предложение с разными видами связи | |||||
53 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 03.04.2019 | . | |
54 55 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи . | 2 | 08.04.2019 10.04.2019 | ||
56 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | 15.04.2019 | ||
57 | РР Рецензия на газетную статью | 1 | 17.04.2019 | ||
58 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 22.04.2019 | ||
Повторение и обобщение изученного | |||||
59 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | 1 | 24.04.2019 29.04.2019 | ||
60 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | 06.05.2019 | ||
61 | РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу. | 1 | 08.05.2019 | ||
62 63 | Морфология и орфография. | 2 | 13.05.2019 15.05.2019 | ||
64 | Тестовая работа с использованием КИМов (допуск к ОГЭ). | 1 | 20.05.2019 | ||
65 | РР Стили и типы речи | 1 | 22.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...