Рабочая программа. Русский язык. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / Протокол « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________/ / | «Утверждаю» Директор МБОУ «Александровская СОШ» _________ / /_ « » 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык» (мод.)
(5 класс)
(базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для образовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы под ред. М.М.Разумовской М. Дрофа, 2012 г. с учетом учебника М.М.Разумовской «Русский язык. 5 класс». М. Дрофа, 2012 г.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
- формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
- приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
- речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
- языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
- социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
Данная программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
- Различать основные нравственно-эстетические понятия.
- Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
- Оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Удерживать цель деятельности до получения её результата.
- Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Восприятие высказывания.
Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.
- Анализ текста.
Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
- Воспроизведение текста.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
- Совершенствование текста.
Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.
Предметные результаты обучения
п о ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;
п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка- ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (при- ставочный, суффиксальный, сложение);
п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и вер- но указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
п о о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые при- ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//
ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;
п о с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;
п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
- Содержание учебного предмета
О ЯЗЫКЕ - 2 ч.
Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.
РЕЧЬ -39 ч.
Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.
Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.
С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).
Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ – 29 ч.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (10 ч.)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (21 ч.)
Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ—ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (2 ч.)
Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ (5 ч.)
Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение. Служебные части речи.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС) – 40ч.
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме. Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ - 24 ч.
Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль. Культура речи. Точное и 11 уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. – 53 ч.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.)
ГЛАГОЛ (20 ч.)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов. Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видо-временных форм.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18 ч.)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.
Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др. Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (14 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных: 12 положительная, сравнительная, превосходная. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее). Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.
Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки) – 6 ч.
- Учебно –тематический план
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Р/р. О языке Зачем человеку нужен язык | 1 | 04.09.2017 | ||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | 05.09.2017 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
3 | Фонетика, орфоэпия и графика. Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 06.09.2017 | ||
4 | Р.р. Что такое речь. | 1 | 08.09.2017 | ||
5 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 09.09.2017 | ||
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | 11.09.2017 | ||
7 | Письмо. Орфография. Зачем людям письмо. | 1 | 13.09.2017 | ||
8 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | 14.09.2017 | ||
9 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | 15.09.2017 | ||
10 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков. | 1 | 16.09.2017 | ||
11 | Текст. Орфография. Р.р. Что такое текст (повторение). Тема текста. | 1 | 18.09.2017 | ||
12 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | 20.09.2017 | ||
13 | Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ. | 1 | 21.09.201 7 | ||
14 | Р.р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочинению «Один день моих летних каникул». | 1 | 22.09.2017 | ||
15 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | 23.09.2017 | ||
16 | Не с глаголами | 1 | 25.09.2017 | ||
17 | Р.р. Абзац как часть текста. | 1 | 27.09.2017 | ||
18 | Р.р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 1 | 28.09.2017 | ||
19 | Написание –тся и–ться в глаголах. | 1 | 29.09.2017 | ||
20 | Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | 30.09.2017 | ||
21 | Проверочный диктант с орфографическим заданием по теме «Орфография» и его анализ. | 1 | 02.10.2017 | ||
22 | Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | 04.10.2017 | ||
23 | Как образуются формы слов с помощью окончания. | 1 | 05.10.2017 | ||
24 | Р.р. Художественная и научно – деловая речь. | 1 | 06.10.2017 | ||
25 | Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. | 1 | 07.10.2017 | ||
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 09.10.2017 | ||
27 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | 11.10.2017 | ||
28 | Служебные части речи. | 1 | 12.10.2017 | ||
29 | Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи. | 1 | 13.10.2017 | ||
30 | Р.р. Анализ контрольной работы. Что такое тип речи. | 1 | 14.10.2017 |
СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
Фонетика. Орфоэпия –
31 | Что изучает фонетика. | 1 | 16.10.2017 | ||
32 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 18.10.2017 | ||
33 | Р.р. Изложение «Барсучонок». | 1 | 19.10.2017 | ||
34 | Р.р. Анализ изложения «Барсучонок». | 1 | 20.10.2017 | ||
35 | Р.р. Что такое тип речи. | 1 | 21.10.2017 | ||
36 | Слог, ударение. | 1 | 23.10.2017 | ||
37 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | 25.10.2017 | ||
38 | ВПР | 1 | 26.10.2017 | ||
39 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | 27.10.2017 | ||
40-41 | Обобщающие уроки по фонетике и орфоэпии | 2 | 28.10.2017 08.11.2017 | ||
42-44 | Р.р. Описание, повествование, рассуждение. | 3 | 09.11.2017 10.11.2017 11.11.2017 | ||
45-46 | Р.р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща». | 2 | 13.11.2017 15.11.2017 |
Лексика. Словообразование. Правописание
47 | Как определить лексическое значение слов. | 1 | 16.11.2017 | ||
48 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | 17.11.2017 | ||
49 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | 18.11.2017 | ||
50 | Как пополняется словарный состав языка. | 1 | 20.11.2017 | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | 22.11.2017 | ||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 23.11.2017 | ||
53 | Чередования гласных и согласных в словах. | 1 | 24.11.2017 | ||
54 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | 25.11.2017 | ||
55 | Чередования гласных и согласных в словах. | 1 | 27.11.2017 | ||
56 57 | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 2 | 29.11.2017 30.11.2017 | ||
58 | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов. | 1 | 01.12.2017 | ||
59 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | 02.12.2017 | ||
60 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | 04.12.2017 | ||
61 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 1 | 06.12.2017 | ||
62 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | 07.12.2017 | ||
63-64 | Р.р. Описание, повествование, рассуждение. Изложение. | 2 | 08.12.2017 09.12.2017 | ||
65 | Правописание приставок. | 1 | 11.12.2017 | ||
66 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | 13.12.2017 | ||
67 | Мониторинговая контрольная работа | 1 | 14.12.2017 | ||
68 | Анализ диктанта. | 1 | 15.12.2017 | ||
69-70 | Р.р. Оценка действительности. | 2 | 16.12.2017 18.12.2017 |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
71 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | 20.12.2017 | ||
72 | Словосочетание. | 1 | 21.12.2017 | ||
73 | Словосочетание. | 1 | 22.12.2017 | ||
74 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 23.12.2017 | ||
75 | Восклицательные предложения. | 1 | 25.12.2017 | ||
76 | Главные члены предложения. | 1 | 27.12.2017 | ||
77 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 28.12.2017 | ||
78 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 29.12.2017 | ||
79 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 11.01.2018 | ||
80 | Дополнение | 1 | 12.01.2018 | ||
81 | Определение. | 1 | 13.01.2018 | ||
82 | Обстоятельство. | 1 | 15.01.2018 | ||
83 | Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 17.01.2018 | ||
84 | Контрольныйдиктантпо теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 18.01.2018 | ||
85 | Работа над ошибками. | 1 | 19.01.2018 | ||
86-88 | Однородные члены предложения. | 3 | 20.01.2018 22.01.2018 24.01.2018 | ||
89 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | 25.01.2018 | ||
90-91 | Р.р. Анализ текста: определите тип текста. Контрольная работа | 2 | 26.01.2017 27.01.2018 | ||
92-93 | Анализ контрольной работы. Обращение | 2 | 29.01.2018 31.01.2018 | ||
94-95 | Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | 01.02.2018 02.02.2018 | ||
96-97 | Р.р. Изложение с элементами сочинения. | 2 | 03.02.2018 05.02.2018 | ||
98-100 | Сложное предложение. | 3 | 07.02.2018 08.02.2018 09.02.2018 | ||
101-102 | Прямая речь. | 2 | 10.02.2018 12.02.2018 | ||
103-104 | Диалог. | 2 | 14.02.2018 15.02.2018 | ||
105 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 16.02.2018 | ||
106-107 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта. | 2 | 17.02.2018 19.02.2018 | ||
108 | Р.р. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | 1 | 21.02.2018 |
Морфология. Правописание
109 | Что вы знаете о частях речи. Что обозначает глагол. | 1 | 22.02.2018 | ||
110 | Р.р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях. | 1 | 24.02.2018 | ||
111-112 | Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима». | 2 | 26.02.2017 28.02.2017 | ||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 | 01.03.2018 | ||
114 | Как образуются глаголы | 1 | 02.03.2018 | ||
115 | Виды глагола | 1 | 03.03.2018 | ||
116 | Корни с чередованием букв – Е – И. | 1 | 05.03.2018 | ||
117 | Инфинитив. | 1 | 07.03.2018 | ||
118 | Р.р. Строение текста типа повествование. | 1 | 09.03.2018 | ||
119 | Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | 1 | 10.03.2018 | ||
120 | Наклонение глагола. | 1 | 12.03.2018 | ||
121 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | 14.03.2018 | ||
122 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | 15.03.2018 | ||
123 | Времена глагола. | 1 | 16.03.2018 | ||
124 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | 17.03.2018 | ||
125 | Р.р. Сочинение-повествование «Как я….». | 1 | 19.03.2018 | ||
126 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | 21.03.2018 | ||
127 | Безличные глаголы. | 1 | 22.03.2018 | ||
128 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 23.03.2018 | ||
129 | Повторение темы «Глагол». | 1 | 02.04.2018 | ||
130-131 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ диктанта. | 2 | 04.04.2018 05.04.2018 | ||
132 | Что обозначает имя существительное. | 1 | 06.04.2018 | ||
133 | Как образуются имена существительные. | 1 | 07.04.2018 | ||
134 | Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-. | 1 | 09.04.2018 | ||
135 | Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-). | 1 | 11.04.2018 | ||
136 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 1 | 12.04.201 | ||
137 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 13.04.2018 | ||
138 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 14.04.2018 | ||
139 | Род имён существительных. Существительные общего рода. | 1 | 16.04.2018 | ||
140 | ВПР | 1 | 17.04.2018 | ||
141 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | 19.04.2018 | ||
142 | Число имён существительных. | 1 | 20.04.2018 | ||
143 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | 21.04.2018 | ||
144 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 23.04.2018 | ||
145 | Употребление имён существительных. | 1 | 25.04.2018 | ||
146 | Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы. | 1 | 26.04.2018 | ||
147 | Р.р. Строение текста типа описания предмета. | 1 | 27.04.2018 | ||
148-149 | Р.р. Соединение типов речи в тексте. | 2 | 28.04.2018 30.04.2018 | ||
150 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | 03.05.2018 | ||
151 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 04.05.2018 | ||
152 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 05.05.2018 | ||
153 | Образование имён прилагательных. | 1 | 07.05.2018 | ||
154 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 10.05.2018 | ||
155 | Р.р. Повторение раздела «Текст». | 1 | 11.05.2018 | ||
156 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 1 | 12.05.2018 | ||
157 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | 14.05.2018 | ||
158 | Муниципальная мониторинговая контрольная работа. | 1 | 16.05.2018 | ||
159 | Как образуется превосходная степень прилагательного. Контрольное изложение «Весной». | 1 | 17.05.2018 | ||
160-161 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 | 18.05.2018 19.05.2018 | ||
162 | Контрольное изложение «Весной». | 1 | 21.05.2018 | ||
163 | Анализ изложения. | 1 | 23.05.2018 | ||
164-165 | Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». | 2 | 24.05.2018 25.05.2018 | ||
166-167 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». | 2 | 26.05.2018 28.05.2018 | ||
168-170 | Повторение раздела «Орфография». | 3 | 29.05.2018 30.05.2018 31.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...