Рабочая программа. Русский язык. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Бурашева Марина Хамибулловна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx84.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/                    /

Протокол

«  »                 201   г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_________/                            /

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Александровская СОШ»

_________    /          /_

       «   »                      201  г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык» (мод.)

(5 класс)

 (базовый уровень)

        Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для образовательных учреждений по русскому языку 5 - 9 классы под ред. М.М.Разумовской М. Дрофа, 2012 г. с учетом учебника М.М.Разумовской «Русский язык. 5 класс». М. Дрофа, 2012 г.

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  2. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
  4. формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
  5. приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:

- речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

- языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

- социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

      Данная программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение,  классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Восприятие высказывания.

Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

- Анализ текста.

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

- Воспроизведение текста.

Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

- Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

- Совершенствование текста.

Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Предметные результаты обучения

п о ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;

п о о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставка- ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (при- ставочный, суффиксальный, сложение);

п о м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и вер- но указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

п о о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые при- ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//

ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

п о с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

  1. Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ - 2 ч.

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

РЕЧЬ -39 ч.

Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Т и п ы  р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ – 29 ч.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (10 ч.)

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (21 ч.)

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ—ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (2 ч.)

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ (5 ч.)

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение. Служебные части речи.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС) – 40ч.

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме. Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ - 24 ч.

Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль. Культура речи. Точное и 11 уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. – 53 ч.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.)

ГЛАГОЛ (20 ч.)

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов. Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видо-временных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18 ч.)

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др. Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (14 ч.)

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных: 12 положительная, сравнительная, превосходная. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее). Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.

Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки) – 6 ч.

  1. Учебно –тематический план

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Р/р. О языке

Зачем человеку нужен язык

1

04.09.2017

2

Что мы знаем о русском языке.

1

05.09.2017

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

3

Фонетика, орфоэпия и графика.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

06.09.2017

4

Р.р. Что такое речь.

1

08.09.2017

5

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.

1

09.09.2017

6

Фонетический разбор слова.

1

11.09.2017

7

Письмо. Орфография. Зачем людям письмо.

1

13.09.2017

8

Орфография. Нужны ли правила?

1

14.09.2017

9

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная.

1

15.09.2017

10

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков.

1

16.09.2017

11

Текст. Орфография. Р.р. Что такое текст (повторение). Тема текста.

1

18.09.2017

12

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

20.09.2017

13

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.

1

21.09.201 7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

14

Р.р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочинению «Один день моих летних каникул».

1

22.09.2017

15

Разделительные Ь и Ъ.

1

23.09.2017

16

Не с глаголами

1

25.09.2017

17

Р.р. Абзац как часть текста.

1

27.09.2017

18

Р.р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

1

28.09.2017

19

Написание –тся и–ться в глаголах.

1

29.09.2017

20                                                                                                                                                                                                            

Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

1

30.09.2017

21

Проверочный диктант с орфографическим заданием по теме «Орфография» и его анализ.

1

02.10.2017

22

Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

1

04.10.2017

23

Как образуются формы слов с помощью окончания.

1

05.10.2017

24

Р.р. Художественная и научно – деловая речь.

1

06.10.2017

25

Слово как часть речи. Самостоятельные части речи.

1

07.10.2017

26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

09.10.2017

27

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

11.10.2017

28

Служебные части речи.

1

12.10.2017

29

 Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи.

1

13.10.2017

30

Р.р.  Анализ контрольной работы. Что такое тип речи.

1

14.10.2017

СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

Фонетика. Орфоэпия –  

31

Что изучает фонетика.

1

16.10.2017

32

Звуки гласные и согласные.

1

18.10.2017

33

Р.р. Изложение «Барсучонок».

1

19.10.2017

34

Р.р. Анализ изложения «Барсучонок».

1

20.10.2017

35

Р.р. Что такое тип речи.

1

21.10.2017

36

Слог, ударение.

1

23.10.2017

37

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

25.10.2017

38

ВПР

1

26.10.2017

39

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

27.10.2017

40-41

Обобщающие уроки по фонетике и орфоэпии

2

28.10.2017

08.11.2017

42-44

Р.р. Описание, повествование, рассуждение.

3

09.11.2017

10.11.2017

11.11.2017

45-46

Р.р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща».

2

13.11.2017

15.11.2017

                                                 Лексика. Словообразование. Правописание

47

Как определить лексическое значение слов.

1

16.11.2017

48

Сколько лексических значений имеет слово.

1

17.11.2017

49

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

18.11.2017

50

 Как пополняется словарный состав языка.

1

20.11.2017

51

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

22.11.2017

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.11.2017

53

Чередования гласных и согласных  в словах.

1

24.11.2017

54

Как образуются слова в русском языке.

1

25.11.2017

55

Чередования гласных и согласных  в словах.

1

27.11.2017

56

57

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

2

29.11.2017

30.11.2017

58

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов.

1

01.12.2017

59

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

02.12.2017

60

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

04.12.2017

61

О чём рассказывают устаревшие слова.

1

06.12.2017

62

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

07.12.2017

63-64

Р.р. Описание, повествование, рассуждение. Изложение.

2

08.12.2017

09.12.2017

65

Правописание приставок.

1

11.12.2017

66

Буквы И-Ы после Ц.

1

13.12.2017

67

Мониторинговая контрольная работа

1

14.12.2017

68

Анализ диктанта.

1

15.12.2017

69-70

Р.р. Оценка действительности.

2

16.12.2017

18.12.2017


Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

71

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

20.12.2017

72

Словосочетание.

1

21.12.2017

73

Словосочетание.

1

22.12.2017

74

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

23.12.2017

75

Восклицательные предложения.

1

25.12.2017

76

Главные члены предложения.

1

27.12.2017

77

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

28.12.2017

78

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

29.12.2017

79

Второстепенные члены предложения.

1

11.01.2018

80

Дополнение

1

12.01.2018

81

Определение.

1

13.01.2018

82

Обстоятельство.

1

15.01.2018

83

Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

17.01.2018

84

Контрольныйдиктантпо теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

18.01.2018

85

Работа над ошибками.

1

19.01.2018

86-88

Однородные члены предложения.

3

20.01.2018

22.01.2018

24.01.2018

89

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

25.01.2018

90-91

Р.р. Анализ текста: определите тип текста. Контрольная работа

2

26.01.2017

27.01.2018

92-93

Анализ контрольной работы. Обращение

2

29.01.2018

31.01.2018

94-95

Синтаксический разбор простого предложения.

2

01.02.2018

02.02.2018

96-97

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2

03.02.2018

05.02.2018

98-100

Сложное предложение.

3

07.02.2018

08.02.2018

09.02.2018

101-102

Прямая речь.

2

10.02.2018

12.02.2018

103-104

Диалог.

2

14.02.2018

15.02.2018

105

Повторение  изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

16.02.2018

106-107

Контрольный диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта.

2

17.02.2018

19.02.2018

108

Р.р. Строение текста типа рассуждения – доказательства.

1

21.02.2018

Морфология. Правописание

109

Что вы знаете о частях речи. Что обозначает глагол.

1

22.02.2018

110

Р.р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

1

24.02.2018

111-112

Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».

2

26.02.2017

28.02.2017

113

Слитное и раздельное написание НЕ   с глаголами

1

01.03.2018

114

Как образуются глаголы

1

02.03.2018

115

Виды глагола

1

03.03.2018

116

Корни с чередованием букв – Е – И.

1

05.03.2018

117

Инфинитив.

1

07.03.2018

118

Р.р. Строение текста типа повествование.

1

09.03.2018

119

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

1

10.03.2018

120

Наклонение глагола.

1

12.03.2018

121

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

14.03.2018

122

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

15.03.2018

123

Времена глагола.

1

16.03.2018

124

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

17.03.2018

125

Р.р. Сочинение-повествование «Как  я….».

1

19.03.2018

126

Правописание безударных  личных окончаний глагола.

1

21.03.2018

127

Безличные глаголы.

1

22.03.2018

128

Переходные и непереходные глаголы.

1

23.03.2018

129

Повторение темы «Глагол».

1

02.04.2018

130-131

Контрольный диктант

по теме «Глагол». Анализ диктанта.

2

04.04.2018

05.04.2018

132

Что обозначает имя существительное.

1

06.04.2018

133

Как образуются имена существительные.

1

07.04.2018

134

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-.

1

09.04.2018

135

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-

(-ЧИК-).

1

11.04.2018

136

Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными.

1

12.04.201

137

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

13.04.2018

138

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

14.04.2018

139

Род имён существительных.

Существительные общего рода.

1

16.04.2018

140

ВПР

1

17.04.2018

141

Род несклоняемых имён существительных.

1

19.04.2018

142

Число имён существительных.

1

20.04.2018

143

Падеж и склонение имён существительных.

1

21.04.2018

144

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

23.04.2018

145

Употребление имён существительных.

1

25.04.2018

146

Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы.

1

26.04.2018

147

Р.р. Строение текста типа описания предмета.

1

27.04.2018

148-149

Р.р. Соединение типов речи в тексте.

2

28.04.2018

30.04.2018

150

Что обозначает имя прилагательное.

1

03.05.2018

151

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

04.05.2018

152

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

05.05.2018

153

Образование имён прилагательных.

1

07.05.2018

154

Прилагательные полные и краткие.

1

10.05.2018

155

Р.р. Повторение раздела «Текст».

1

11.05.2018

156

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

1

12.05.2018

157

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

14.05.2018

158

Муниципальная мониторинговая контрольная работа.

1

16.05.2018

159

Как образуется превосходная степень прилагательного. Контрольное изложение «Весной».

1

17.05.2018

160-161

Повторение и обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное».

2

18.05.2018

19.05.2018

162

Контрольное изложение «Весной».

1

21.05.2018

163

Анализ изложения.

1

23.05.2018

164-165

Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия».

2

24.05.2018

25.05.2018

166-167

Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология».

2

26.05.2018

28.05.2018

168-170

Повторение раздела «Орфография».

3

29.05.2018

30.05.2018

31.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...